Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 7

3 глава "Слава Харидасу Тхакуру”. Мы начнем со стиха 171. Было два преданных по имени Хиранья и Говардхан. Они были сборщиками налогов, маджендарами. Они действовали от правительства. Однажды, Баларама Ачарья с великим смирением попросил Харидаса Тхакура прийти в собрание маджендаров. Когда Харидас Тхакур пришел в это собрание, ему оказали почести, коснулись его стоп и усадили на почетное место. Это выглядело необычно, т.к. эти братья были брахманами, а Харидас Тхакур был по происхождению мусульманином. В этом собрании также было много ученых брахманов и почтенных горожан. Харидаса Тхакура прославили, и кто-то упомянул, что он воспевает святое имя триста тысяч раз в день. Тогда все ученые стали обсуждать славу святого имени. И во время этого обсуждения возникло некоторое разногласие. Кто-то сказал, что, воспевая святое имя, человек освобождается от греховных реакций в своей жизни. Другой сказал, что, просто воспевая святое имя Господа, человек освобождается от материального рабства. И здесь Харидас Тхакур запротестовал. Он сказал, что эти два благословения, в действительности, не представляют собой плоды воспевания святого имени. На самом деле, воспевая святое имя Господа без оскорблений, человек пробуждает в себе любовь к Кришне. Затем он процитировал стих из Шримад-Бхагаватам, где говорится, что человек, который воспевает святое имя, проявляет определенные симптомы, т.е., плачет, не обращает внимания на окружающих и т.д. Харидас Тхакур сказал, что освобождение и избавление от греховных реакций – это побочный продукт воспевания святого имени.

… это стих, который мы также можем найти в "Падьявали” Рупы Госвами. Как восходящее солнце сразу же рассеивает тьму этого мира, которая глубока как океан, так и святое имя, произнесенное без оскорблений хотя бы один раз, сразу уничтожает все последствия греховной деятельности.

Затем Харидас Тхакур объясняет значение этого стиха. В этом месте появляется идея нама-абхасы. Абхаса – это когда луч света попадает в темноту. Есть хороший пример с солнцем. Солнце может еще находиться за горизонтом, но его восходящие лучи уже видны в небе. И хотя мы еще не видим солнце, его лучи уже освещают небосвод. Это называется сумерками. Есть вечерние и утренние сумерки, и сумерки святого имени – это нама-абхаса. Само по себе святое имя подобно солнцу. Харидас Тхакур говорит, что с первым лучом восходящего солнца страх перед ворами, привидениями и т.п. исчезает. А когда солнце становится видно, все проявляется, и каждый начинает выполнять свои религиозные обязанности и ежедневную деятельность.

Когда утром еще сумерки, то в лесу могут быть воры, демоны, привидения или хищные животные. Все эти перечисленные вещи сравниваются с греховными реакциями. Мы знаем, что когда появляются первые лучи солнца, то хищники уходят обратно в свои пещеры и т.п., воры и грабители уходят в свои убежища, а демоны, духи и привидения исчезают, и лес становится безопасным. А когда солнце восходит, тогда все проявляется. И Харидас Тхакур говорит, что даже слабый намек на воспевание святого имени без оскорблений разрушает все последствия греховной деятельности. Когда же человек воспевает святое имя чисто, тогда он пробуждает любовь к Господу и служение Ему. И нама-абхаса – это первый намек на воспевание святого имени без оскорблений. Он говорит, что освобождение – это очень незначительная вещь, которую получает человек, начинающий без оскорблений повторять святое имя Господа. Здесь употребляется это слово – нама-абхаса, или то, что приносит освобождение. Дальше он рассказывает историю Аджамилы. (Шрила Прабхупада объясняет, что когда Аджамила произносил имя Господа Нараяны, то это была нама-абхаса. И в этой части 6-й песни Шримад-Бхагаватам Прабхупада приводит анализ этому, и делает вывод, что Аджамила достиг духовного мира с помощью нама-абхасы.) Он говорит, что освобождение, не такая уж важная вещь, и что человек может достичь его даже в результате рутинного воспевания святого имени.

Гопал Чакраварти оскорбляет Харидаса Тхакура.

В этот момент обсуждения в собрании возникли разногласия. Там был один брахман по имени Гопал Чакраварти. По всей видимости, у него была склонность к философии майявади, и его разочаровало то, что освобождение бесцеремонно попрали. Он был главным сборщиком налогов для правительства и работал под началом двух братьев, Хираньи и Говардхана. Он описывается как парамасундара, т.е., очень красивый. Он был молод и учен. И он не мог спокойно принять то, что нама-абхаса дает освобождение. И со злости он начал нападать на Харидаса Тхакура. Он сказал, что это заключение эмоционального и сентиментального преданного. В ответ на это Харидас Тхакур процитировал несколько писаний, в которых говорится, что счастье, которое получает человек от освобождения, не так полно, как счастье, которое можно получить от любви к Богу. Гопал Чакраварти сказал, что если ты не прав и человек не получает освобождения при помощи нама-абхасы, тогда я отрежу тебе нос. Харидас Тхакур ответил, что если он не прав, то он сам отрежет себе нос.

Все кто слышал это, были очень разочарованы. Хиранья и Говардхан стали отчитывать этого сборщика налогов. Они назвали его глупым логиком, ничего не смыслящем в преданном служении. Они сказали, что он оскорбил Харидаса Тхакура, и поэтому потеряет все. Когда Харидас Тхакур покинул это собрание, то Хиранья

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5