Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 5

слушаете, то вся грязь уходит из сердца. И правильное слушание тесно связано с киртаном. Мы не просто должны прыгать подобно обезьянам. Т.е., если взять процесс повторения святого имени, то джапа занимает в нем ключевое место, но сам процесс распространяется дальше на киртан, Шримад Бхагаватам и другие вещи. И Шрила Прабхупада также говорил, что мы должны повторять на четках 16 кругов, но намного больше мы должны повторять потом без четок и это также воспевание, которое занимает всю вашу жизнь.

В: Когда преданные только-только начинают воспевать святые имена, то они чувствуют экстаз, но потом это куда-то уходит. И этому существует такое объяснение, что сначала Кришна дает милость, и поэтому с самого начала мы начинаем свое повторение святого имени со второй ступени, т.е. с очистительной стадии.

О: Т.е. в начале все экстатично и радостно, а потом это становится все труднее и труднее? Почему это так? На самом деле, труднее становиться не должно, но так происходит.

В: …

О: В истории с дровами говорилось, что если у нас сырые дрова, то мы должны прилагать усилия, чтобы эти дрова высушить. Является ли это единственным способом. И прабху говорит, что следование процессу и есть огонь. Т.е., если вы правильно следуете процессу, то можете немедленно начать чистое преданное служение. Вы можете не быть чистым преданным, т.к. у вас есть некоторая грязь в сердце, но если вы следуете процессу, то вы практикуете чистое преданное служение, и это огонь.

В: Если бхакта в движении три-четыре года, но все еще не приблизился к моменту инициации, то означает ли это, что он до сих пор находится на уровне оскорбительного воспевания, и процесс анартха-нивритти не происходит. И вообще, как определить то, насколько далеко он продвинулся в своем развитии.

О: На самом деле, инициация не зависит от формальной церемонии обряда, но если преданный избегает этой церемонии, то что-то не так с ним. Шрила Прабхупада сам ждал 12 лет до инициации, но он говорил, что практически получил инициацию в сердце. Это зависит от личности и от взаимоотношений. Но, так или иначе, не следует избегать инициации. И если человек колеблется пред принятием процесса полностью, то такое колебание может быть оскорблением. Но также могут быть какие-то другие причины, по которым он избегает посвящения.

В: Этот семинар основан на обсуждении очистительной стадии, которая……

О: …Он сказал, что мы своими собственными усилиями можем достичь этой очистительной стадии, но стадии чистого воспевания мы достигаем по милости Кришны.

Можем ли мы подняться на высшую стадию чистого воспевания с помощью своих собственных усилий? Поднятие на эту стадию зависит только от милости Кришны, но в наших силах делать нечто, что привлечет внимание Кришны, Его милость. В одной лекции Шрила Прабхупада говорил: "Вы говорите, что любите Кришну, но где же доказательства этого? Если вы любите Кришну, то следуете Его приказу”. И мы должны сделать что-то, что продемонстрирует, что мы не просто сентиментальны, а действительно искренни. Наша задача состоит в том, чтобы достичь такой квалификации, которая позволит нам получить милость, и затем нужно подождать.

В: Какое место в культивировании святого имени занимает чисто физическое восприятие звука имени?

О: На эту тему мы поговорим позже.

В: Где разница между сентиментальностью и искренностью? (шутка: всегда хорошо иметь еще чье-то мнение на этот счет).

О: Сложность в том, чтобы сначала научиться, а уже потом видеть разницу между сентиментальностью и искренностью. Но проблема в том, что сентиментальные люди не учатся этому. На самом деле, в сентиментах ничего плохого нет. Некоторые люди приходят в храм, прыгают, поднимают руки и кричат "Джая Прабхупад”, но потом позже они просто нарушают регулирующие принципы. У них даже льются слезы из глаз, но, при этом, чего стоит это их "Джая Прабхупад”? Да, это что-то. Сентиментальность может быть началом чего-то, но нас должно заботить то, о чем говорил Шрила Прабхупада, т.е. быть искренним и серьезным, а иначе будет "триста лет дыма”.

Итак, завтра мы поговорим об этих трех уровнях, и научно и теологически обоснуем очистительную стадию воспевания.

Равиндра Сварупа прабху. Семинар: “Культивирование святого имени”. Лекция №2 Введение.

Обзор прошлой лекции.

Тема нашего семинара - процесс правильного культивирования святого имени. Понимание этого процесса ответит на вопросы и разрешит наши сомнения. Почему старшие преданные, которые долгое время практикуют сознание Кришны, падают? Очень важно для нас понять, как нам самим избежать такого падения.

Вчера мы рассмотрели, что такое святое имя, и, в частности, обсуждали стих нама чинтамани кришна, где говорится, что имя Кришны не отлично от самого Кришны. Если это истина, то, произнося имя Кришны, мы должны видеть Его перед собой при помощи своего тансцендентного видения, но мы не видим Его. Что же здесь не так? И мы ответили на этот вопрос, приведя другой стих, который цитирует Рупа Госвами – атах шри кришна намади – где говорится, что нашими оскверненными чувствами невозможно воспринять Кришну. Поэтому нужно следовать процессу, благодаря которому мы сможем быть способны воспевать святое имя правильно. Также мы заключили, что все это приложимо и к Шримад-Бхагаватам, поскольку Шримад-Бхагаватам, в сущности, является

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3