Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Святые места Радха-кунды - Страница 9

той же системе омовения в священном озере. Принимая омовение в Радха-кунде в день Бахулаштами, человек удовлетворяет Господа Кришну. Преданные как- то подсчитали, что ночной фестиваль посетило свыше ста тысяч человек. Гхаты вокруг кунды были забиты паломниками, пытающимися достичь кромки воды и погрузиться в священные воды.

Многие гаудия-вайшнавы отмечают, как с течением времени становится все больше тех, кто посещает фестиваль Бахулаштами. Среди них также есть люди, которые стремятся к материальным благословениям. Замужние пары толпами предлагают тыквы священному озеру. Они надеются получить благословение иметь ребенка-мальчика. Утром в водах Радха-кунды покачивается множество тыкв. Итак, во многих Пуранах говорится об огромной святости и выгоде омовения в Радха-кунде, особенно в течение Картики. Эта выгода заключается в понимании того, что с помощью омовения в этом самом святом из всех святых мест любые желания, материальные или духовные, исполняются.

Однако Шри Шри Радха и Кришна дали особое благословение, что любой, кто с твердой верой примет омовение в Их священных кундах в день Бахулаштами, без сомнения достигнет

божественной любви. Многие преданные верят, что это не только самый лучший день омовения в священных озерах, но единственный благоприятный день, потому что Радха и Кришна дали на него Свое особое божественное благословение.

ХРАМЫ ГОСВАМИ НА РАДХА-КУНДЕ

На Радха-кунде можно найти точные копии всех храмов Госвами Вриндавана. В 1670 году, когда мусульманский фанатик император Аурангзеб атаковал Вриндаван, все важные Божества Госвами были тайно вывезены на воловьей повозке на Радха-кунду и спрятаны. Говорится, Божества были притоплены в Радха- кунде на некоторое время из опасения осквернения мусульманскими солдатами Аурангзеба. Затем было решено, что Божества будут перенесены в Раджастан, который все еще оставался под контролем местных царей, преданных Кришны.

Правители Джайпура, столицы государства Раджастан, были очень рады дать прибежище Божествам Госвами, и сегодня большинству из этих Божеств все еще поклоняются в Джайпуре. Перед тем, как Божества перевезли в Раджастан, были вырезаны из дерева их точные копии и позже установлены в храмах, расположенных вокруг Радха-кунды, а также во Вриндаване. Эти точные копии изначальных Божеств считаются неотличными от изначальных Божеств. Они называются пратибху-мурти, что значит - «представители изначальных Божеств, имеющих ту же духовную потенцию».

Враджаваси рассказывают, что храмы Госвами были построены здесь для того, чтобы местные жители и все преданные могли не покидать Радха-кунду и иметь даршан Божеств Госвами.

Список пратибху-мурти Божеств на Радха-кунде, а также имена святых, кто установил изначальное Божество.

КЕМ УСТАНОВЛЕНЫ

Радха-Канта - Вакрешвара Пандит

Радха-Шьямасундара - Шьямананда Пандит

Радха-Дамодара - Джива Госвами

Радха-Рамана - Гопала Бхатта Госвами

Радха-Говинда - Рупа Госвами

Радха-Винода - Локанатха Госвами

Радха-Мадхава - Джаядева Госвами

Радха-Мадана-мохана - Санатана Госвами

Радха-Гопинатха - Мадху Пандит

Радха-Гокуланандана - Вишванатха Чакраварти Тхакур

ОПИСАНИЕ СВЯТЫХ МЕСТ

1. Храм Кундешвары Махадева1.

Это храм Господа Шивы, защитника Радха-кунды. Имеется четыре основных храма Господа Шивы на Радха-кунде, которые охраняют четыре направления.

Господь Кришна поручил Шиве защищать святую дхаму, и во Врадже имеются пять основных Божеств Господа Шивы, а именно: Гопишвара во Вриндаване, Бхутешвара в Матхуре, Нандиш- вара в Нандаграме, Калешвара в Камьяване и Чакалешвара на Го- вардхане.

Существует традиция предлагать молитвы Господу Кундешва- ре Махадеву перед началом обхода священных озер Радха-кунды и Шьяма-кунды.

2. Храм Шри Шри Радхи-Кришны Пурана

Божества Радхи и Кришны были установлены Рагхунатхой дасом Госвами во время ведения раскопок на Радха-кунде. Эти Божества считаются главенствующими на Радха-кунде. Это был первый храм, основанный здесь. Рагхунатха доверил поклонение Божествам местному брахману, который построил храм и чьи потомки все еще поддерживают поклонение. Хотя изначальные Божества ушли, здесь поклоняются их точным копиям.

Во внутреннем дворике старинного храма можно видеть баньяновое и нимовое дерево, переплетенные вместе. Во Врадже местные жители поклоняются таким деревьям как Лакшми-Нараяне, но здесь, на Радха-кунде, им поклоняются как Радхе и Кришне.

3. Джхулана-стхали

Эта каменная ступа, имеющая форму буквы П, — место, где Радха и Кришна катались на качелях (джхулана-лила) на берегах Радха-кунды. В апраката-лиле, или непроявленных играх, на этом месте на ветке баньянового дерева висят удивительные качели, сотворенные Вриндадеви и имеющие форму шестнадцатилепесткового лотоса. Божественная Чета, Радха и Кришна, сидят в середине лотоса - качелей, а ашта-сакхи и ашта-манджари сидят на качелях вокруг лицами к Ним. Всем сакхи и манджари кажется, что Радха и Кришна смотрят прямо в лицо каждой из них, причем, одновременно. Лотосные качели толкаются другой группой сакхи, свидетелей этой чудесной игры. Джхулана-лила постоянно происходит на духовном плане и в наши дни, и это подтверждают все ачарьи.

Пять тысяч лет назад царь Ваджранабха посадил здесь баньяновое дерево, но теперь от него остался только пень. На этом месте посадили другое баньяновое дерево. Гхата на этой стороне Радха-кунды известна как Джхулан-гхата и названа в честь игр, которые проводились здесь.

4. Храм Шри Шри Радхи Кунджа-Бихари (Гаудия-матх).

Здесь в 1935 году были установлены прекрасные Божества Радха Кунджа-Бихари Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами. Божество Господа Чайтаньи Махапрабху установлено слева от Божеств. Справа от комнаты Божеств находится пушпа- самадхи Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа, который ушел из этого мира в 1915 году. Он был духовным учителем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами, который,

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7