Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Святые места Радха-кунды - Страница 8

цветов лотоса, изысканный аромат которых услаждает воздух. Пусть эта великолепная и очаровательная кунда будет моим единственным прибежищем.

Благословения: любой, кто с умиротворенным умом декламирует «Радха-куидаштаку», предлагая всего себя блаженному служению Радхарани, очень быстро получит даршан любовных объятий Радхи и Кришны.

ОМОВЕНИЕ НА РАДХА-КУНДЕ

В комментариях к 11-му стиху «Шри Упадешамриты» Шри- лы Рупы Госвами Шрила Прабхупада говорит: «Преданный несомненно разовьет чистую любовь к Кришне, если он, следуя по стопам гопи, хотя бы раз примет омовение в Радха-кунде».

О том же говорит в своей «Радха-кундаштаке» Рагхунатха дас Госвами, что человек может немедленно достичь чистой любви к Богу, если хотя бы один раз примет омовение в Радха-кунде. В «Чайтанья-чаритамрите» Кришна дас Кавираджа Госвами говорит, что тому, кто принял омовение в Радха-кунде, Шри Кришна дает экстатическую любовь такую же, какую имеет Шримати Радхарани.

Поэтому мы можем понять из этих ссылок огромную духовную удачу человека, который без оскорбления и с полной верой в ло- тосные стопы Радхарани и Кришны примет омовение в священных водах Радха-кунды.

Тем не менее Шрила Прабхупада давал соответствующие предупреждения относительно совершения оскорблений на Радха- кунде. Однажды в 1975 году, когда Прабхупаде сообщили, что некоторые преданные легкомысленно прыгали в Радха-кунду и барахтались в воде, Шрила Прабхупада очень рассердился и наказал всем преданным, собравшимся на фестиваль Гаура- Пурнимы, что отныне иикто не имеет права принимать омовение в Радха-кунде. Взамен этого можно три капли воды брызгать себе на голову, и это будет равносильно полному омовению в озере и в то же время поможет избежать оскорблений по отношению к Радха-кунде.

Шрила Прабхупада также сказал: «Нет разницы между Радха-кундой и Радхарани. Так как же вы можете прыгать на Радхарани? Как можете наслаждаться Радха-кундой, плавая в ней? Нельзя касаться стопами вод Радха-кунды. Вы можете взять немного воды и побрызгать ею на свои головы. Это и есть уважение к Радха-кунде».

Мы видим в этом специальное благословение истинного духовного учителя. Просто брызгая три капли на голову, мы получаем тот же эффект, как и от полного омовения, и в то же время не совершаем оскорблений Радха-кунды. Нет сомнения в том, что Шримати Радхарани выполнит это благословение, которое дано Ее чистым преданным.

В 1935 году, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати проводил Враджа-мандала-парикраму с тысячами своих последователей, ради уважения святости Радха-кунда они также не входили в воду, но вместо этого брызгали три капли воды на свои головы.

Совершая оскорбления на Радха-кунде, человек без сомнения прокладывает себе самый короткий путь в ад. Можно легко понять, что даже если человек живет на священных берегах Радха- кунды и принимает регулярные омовения, но если он совершает оскорбления, то может легко соскользнуть в ад. Шрила Прабху- пада однажды сказал: «Не ходите на Радха-кунду только для того, чтобы просто стать обезьяной в вашей следующей жизни». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати также рассказывал, как многие бабаджи приходят на Радха-кунду жить, но в действительности из-за своих тяжелых оскорблений они живут не на Радха- кунде, а на Нарака-кунде, то есть в аду.

Жизнь на берегах Радха-кунды и регулярные омовения в ее священных водах предназначены для самых продвинутых преданных, таких как Рагхунатха дас Госвами, который вышел за рамки телесной концепции жизни. Для неофитов, которые только практикуют преданное служение ваидхи-бхакти и которые все еще стремятся контролировать свой ум и чувства, жить здесь бе- зоскорбительно невозможно.

Способность жить на берегах Радха-кунды и принимать омовение в ее священных водах — персонального места омовения Радхарани, не является обычной деятельностью. Даже На- рада, Санака Риши, Господь Брахма, Шукадева Госвами и Господь Шива не получают такого шанса. Это потому, что они сознают себя преданными-мужчинами. Для того, чтобы действительно войти в Радха-кунду, человек должен быть выше телесной концепции жизни и совершенно свободным от всех оскорблений. Многие местные вайшнавы показывают огромную осторожность, когда принимают омовения в этих священных кундах. Их можно видеть стоящими возле гхат и погружающими свои камандалы (лоты для воды) в священные воды, а затем льющими воду на голову. Они не смеют коснуться своими стопами Радха-кунды.

Во время посещения Радха-кунды преданные должны заботливо следовать наставлениям истинного духовного учителя и тщательно избегать совершения оскорблений. Преданные должны помнить поговорку «дураки ломятся туда, куда ангелы боятся и ступать».

БАХУЛАШТАМИ ( РАДХА-КУНДАШТАМИ)

На восьмой день убывающей луны в священный месяц Карти- ка (октябрь-ноябрь) устраивается большой фестиваль в честь дня явления Радха-кунды. Тысячи людей стекаются из всей Индии, чтобы погрузиться в священные воды Радха-кунды и Шьяма-кунды. Омовение проводится в середине ночи, так как это точное время явление Радха-кунды в этом мире. Радха-кунда единственное место на земле, где священное омовение (артха-ра- три-снана) принимается в полночь.

Во многих Пуранах говорится, что принятие омовения в Рад- ха-кунде в течение месяца Картика очень благоприятно. Вот свидетельство «Бхакти - ратнакары»:

«В день Бахулаштами Кришна сотворил Шьяма-кунду. Он позвал все священные места наполнить водами это священное озеро и немедленно принял омовение. Во время омовения Он воспевал имена каждого святого места. Кришна закончил Свое омовение очень поздно, посреди ночи».

Даже теперь люди следуют

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6