Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Святые места Радха-кунды - Страница 6

места, Господь Чайтанья начал Свое обратное путешествие в Пури. По пути Господь остановился в Аллахабаде, где встретился с Рупой Госвами и которого наставлял в науке преданного служения в течение десяти последующих дней. Господь потом приказал Рупе Госвами направиться во Вриндаван и произвести раскопки всех потерянных святых мест, установить места поклонения и также написать книги о науке преданного служения, бхакти-йоге.

Несколькими годами позже Рупа Госвами написал одну из своих самых знаменитых книг - «Шри Упадешамриту», в которой говорится также о славе Радха-кунды.

Выйдя из Аллахабада, Господь посетил город Варанаси в Каши, где встретил старшего брата Рупы Госвами — Санатану Госвами. Господь также дал и ему продуманные, систематические наставления о науке преданного служения. Господь наказал Са- натане присоединиться к своему брату Рупе Госвами во Вринда- ване, где они должны оба написать книги на основе наставлений Господа, произвести раскопки забытых святых мест игр Кришны и основать места поклонения Божествам.

РАГХУНАТХА ДАС ГОСВАМИ ПРОИЗВОДИТ РАСКОПКИ РАДХА-КУНДЫ

Господь Чайтанья Махапрабху посылал многих Своих лучших последователей на святую землю Вриндавана для того, чтобы производить раскопки забытых святых мест, где происходили игры Господа Кришны, а также основывать поклонение Божествам и писать книги о преданном служении. Самыми выдающимися среди последователей, проживавших во Вриндаване, были шестеро Госвами, а именно: два брата Рупа и Санатана, Гопала Бхатта, Рагхунатха Бхатта, Джива и Рагхунатха дас.

Потратив восемь счастливых лет служения Господу Чайтанье в Пури, Рагхунатха дас Госвами прибыл во Вриндаван после ухода Господа Чайтаньи. Это произошло в 1534 году. В невыносимой разлуке со своим возлюбленным Шри Чайтаньей Махапрабху, Рагхунатха решил расстаться с жизнью и броситься вниз с вершины холма Говардхан. Но сначала он хотел получить даршан Рупы

и Санатаны Госвами, которые жили во Вриндаване. Видя угнетенное состояние Рагхунатхи, Рупа и Санатана утешили его и приняли своим третьим братом. Они попросили его провести остаток своей жизни в бхаджане на Радха-кунде и Шьяма-кунде.

Рупа и Санатана убедили его, что так как Господь Чайтанья подарил Рагхунатхе личную говардхана-шилу, а также Свой собственный набор гунджа-мала, священный для Радхарани, это был верный знак, что Господь просил Рагхунатху жить возле холма Говардхан и поклоняться Радха-кунде. Госвами решили назначить Рагхунатху опекуном Радха-кунды и ачарьем для всех тех, кто желал жить на ее священных берегах.

Следуя совету Рупы и Санатаны, Рагхунатха стал жить возле священных озер и регулярно обходил холм Говардхана. Несколькими годами позже во время бхаджаны на берегах Радха- кунды его осенила идея расширения этих кунд и возведения ступенек вокруг них. На то время два священных озера представляли собой две мутные лужи воды, около четырех метров в диаметре, посредине двух рисовых полей. Преданные, желающие принять священное омовение, должны были идти по лодыжки в грязи, чтобы достигнуть священной воды. Рагхунатха мысленно видел, что в будущем тысячи паломников будут стекаться к Радха-кунде и принимать священное омовение. Поэтому расширение кунд казалось ему хорошей идеей. Рагхунатха стал машинально подсчитывать, как много денег потребуется для проведения земляных работ на этих священных озерах, но затем осудил себя за допущение такой страстной мысли, пришедшей ему в голову и отвлекшей от бхаджана. С величайшей решимостью он снова погрузился в медитацию на лотосные стопы Радхарани и Кришны.

В тот же день за тысячи километров отсюда, в Бадарикашраме в Гималаях, богатый купец по имени Самарпан (некоторые говорят, что Самарпан был царем) пожелал дать большое денежное пожертвование Божеству, Господу Бадри-Нараяне. Той же ночью Господь Бадри-Нараяна пришел к купцу во сне и приказал ему отдать пожертвование одному преданному, который жил возле Радха-кунды во Вриндаване. Господь назвал имя Рагхунатхи да- са Госвами и сказал, что преданный волен использовать эти деньги так, как он захочет.

Рано утром купец проснулся в приподнятом настроении, что он имел даршан Господа Бадри-Нараяны и немедленно отправился в направлении Вриндавана. После достижения святой земли Вриндавана, купец вскоре нашел место пребывания Рагхунатхи, который сидел на берегу Радха-кунды, погруженный в свой бха- джан. После предложения уважения Рагхунатхе дасу, Самарпан вручил ему большую денежную сумму, которую святой категорически отказался принять, но после того, как он услышал историю купца, то поразился и, смягчившись, принял пожертвование со скромной признательностью.

Рагхунатха дас немедленно вызвал Дживу Госвами из Вриндавана и попросил его купить два рисовые поля, где находились Радха-кунда и Шьяма-кунда. Когда Джива Госвами прибыл на Радха-кунду, он купил эти два рисовые поля на имя Рагхунатхи даса. Это событие произошло в 1545 году. Немедленно начались работы по расширению и углублению Радха-кунды и Шьяма- кунды под личным наблюдением Рагхунатхи и Дживы Госвами.

В продолжении земляных работ Рагхунатха дас обнаружил прекрасные божества Радхи и Кришны, скрытые в грязи. Рагхунатха вручил эти Божества местному брахману и тот построил храм на западном берегу Радха-кунды и установил Божества. Это были первые Божества, установленные в самом первом храме на Радха-кунде. Храм прославился как Пурана (старинный) Радха- Кришна-мандир.

Также была открыта изначальная кунда, известная как Кан- чана-кунда, созданная Шримати Радхарани и гопи. Бенгальское слово «канчана» на хинди звучит, как «канчан»

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4