Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

проповедь и анартхи - Страница 1

Дорогой Прабху,

Прими пожалуйста мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

<<<Харе Кришна, дорогой Радха Говинда прабху! Примите мои поклоны, пожалуйста.

Помню, вы говорили, что на вопрос о возможности достичь цели за одну жизнь, Гуру Махарадж отвечал вам, что да, возможно, но при условии, что ты отдашь ее Господу Чайтанье полностью. Я довольно часто возвращаюсь к размышлениям над вашими словами, у меня есть все основания черпать огромный энтузиазм в них, но надо кое-что поглубже прояснить. Достаточно ли человеку посвятить этому свою жизнь, имея в виду свои дела и поступки? Ведь как ни странно, но на хариболе можно прожить всю жизнь. И не только на хариболе, можно ведь и на полном серьезе изменить свое поведение и интересы. Что будет, если сердце так и не поменяется в результате такой предачи? Мой опыт показывает, что и проповедовать и делать преданных можно не меняясь особо. Понятно, что какие-то изменения происходят, но жизнь так коротка. Что же действительно имеется в виду, когда говорится про "отдать свою жизнь"?>>>

Я отвечу на твой вопрос, на следующем примере. Супружеские отношения, также как и воспитание детей, задуманы Богом, для того чтобы помочь эгоистичному живому существу избавиться от эгоизма, и развить настроение жертвенности, перерастающее со временем в бескорыстную любовь.

Но иногда, к сожалению, попадаются «мамы», которые случайно забеременели, затем мучительно родили, и потом, игнорируя свои материнские инстинкты, они кое-как растят свое чадо, в промежутках между своими делами, так и не проявив должного уровня любви. Такое бывает. Но слава Богу, пока, мир существует благодаря большему проценту матерей отдающих свои сердца и любовь своим детям.

Точно также среди преданных есть случаи, когда отталкиваясь от каких то материальных мотиваций, кто-то проповедует, даже делает преданных, проживает свою жизнь как ты говоришь на «хариболе», но не испытывают особых внутренних перемен на уровне сердца.

Но, как правило, большая часть преданных, стабильно проповедующих на протяжении многих лет, рано или поздно начинают испытывать перемену и вкладывают в это служение свои сердца. Даже если поначалу они проповедуют сухо, механично, из чувства долга - потому что духовный учитель сказал, со временем в них пробуждаются все необходимые навыки и понимание, подобно тому как в забеременевших женщинах пробуждаются все необходимые материнские инстинкты.

В любом случае у проповедующего преданного, больше шансов испытать перемену в сердце, развив терпимость, сострадание, заботу, бескорыстие и любовь, по сравнению с теми преданными, которые в силу тех или иных обстоятельств, этого не делают.

Шрила Прабхупада был очень прагматичным человеком. Он не принимал, когда кто-то претендовал на любовь или перемену в сердце, но при этом ничего не делал для Махапрабху. Наша любовь к Богу проявляется в том, что мы на практике делаем для Его дела, и в том на какие трудности мы готовы идти ради преданного служения. Мужчина может претендовать на любовь к своей супруге, говоря ей приятные и красивые слова. Но если при этом он на деле никогда не помогает ей, и целыми днями просто сидит на кресле, скрестив ноги читает газету, и кушает вовремя поданный ему женой ужин - его любовь голословна.

Ты спрашиваешь о том, что будет, если сердце так и не поменяется в результате такой предачи. Но возможно ты забыл, или просто не обратил внимания, на вторую часть наставления Махараджа: «Даже если в конце жизни в твоем сердце все еще останутся какие-то недостатки, Господь Чайтанья прольет на тебя свою милость, аннулирует их, и заберет тебя домой обратно к Богу».

Другими словами, допустим, преданный искренне отдал эту жизнь Господу Чайтанье, и проповедуя старался посвятить этому служению свое тело, ум, мысли, желания, речь и даже географическое место жизни )) Он честно делал это так как мог, но в силу тяжелой кармы, и сильного сопротивления материальной энергии, к концу своей жизни так и не сумел до конца изменить свое сердце настолько насколько он того хотел... Но, так как он посвятил свою короткую жизнь в служении Господу Чайтанье, он обретает не много не мало, милость Господа Чайтаньйи, и возвращается домой обратно к Богу.

Наша проповедь на уровне Ваидхи Бхакти является Садханой. Твой Гуру Махарадж сравнил однажды Садхану, с кружкой для подаяния, в руках просящего милостыню.

Отдав, и посвятив свою жизнь проповеди как Cадхане, мы уподобляемся этому нищему, протягивающему кружку для милости.

Те, кому хватило веры и духу, чтобы протянуть эту кружку Господу Чайтанье, имеют больше шансов получить Его милостыню, по сравнению с теми кто этого не делают.

“О океан милости, Шри Чайтанья Махапрабху! Пусть на нас снизойдет Твоя благоприятная милость, которая с легкостью устраняет разного рода материальные страдания, очищает все вокруг и наделяет блаженством. Твоя милость пробуждает трансцендентное удовлетворение которое преобладает над материальными наслаждениями. Благодаря Твоей благоприятной милости, устраняются все ссоры, и недопонимания разных писаний. Твоя благоприятная милость проливает трансцендентные вкусы и наделяет сердце ликованием. Твоя милость полна радости, стимулирует преданное служение и прославляет супружескую любовь к Богу. Пусть же трансцендентное блаженство пробудиться в моем сердце благодаря Твоей беспричинной милости». (C.C. Madhya 10.119)

Всегда твой

Навигация:

Страница 1
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 3
Страница 2