Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

часть 1 - Джагадананда Пандит стремится служить Радхарани - Страница 1

Дорогой Яшода Кумара Прабху, Примите пожалуйста мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

Большое Вам спасибо за интересный вопрос. В начале я подумал ответить Вам коротко… Но поразмыслив в течении нескольких дней, я почувствовал что даже теоретическое понимание этого вопроса, может стать источником большого вдохновения и благоприятного влияния на вектор нашей практики Садханы. Поэтому я отвечу Вам немного подробнее, и сошлюсь в своем ответе на выводах, которые делает мой духовный учитель в своих книгах и лекциях, на основе учения, а самое главное, на основе настроения Шрилы Прабхупады.

<<<Хотел у вас еще спросить, раз уж я написал вам. конечно, это возвышенная тема, но у меня осталось непонимание от прочитанного. В книге Према-виварта, Джагадананда Пандит говорит Господу Чайтанье: «Оставь, пожалуйста, Свои притворство и обман. Почему бы Тебе не сказать, что я – простая служанка лотосных стоп Шримати Радхарани. Ты украл сияние тела моей дорогой госпожи Радхарани. Поэтому ты – вор, и я обязан поймать тебя и вернуть назад в страну Враджи. Мое единственное желание – служить Шримати Радхарани, а Ты хочешь отослать меня за тридевять земель, в далекую Двараку»... Но ведь известно, что Джагадананда Пандит является царицей Двараки, Сатьябхамой. Это ведь другое настроение, они не служат Шримати Радхарани во Врадже. Почему здесь он так говорит? Может быть вы что-то смогли сказать по этому поводу>>>. Нет ничего удивительного в том что, понимая таинство принципа Гопи Анугатйи даже Сатьябхама, в глубине своего сердца стремится служить Шримати Радхарани. В Рамананда Самваде, знаменитой беседе Рамананды Рая и Господа Чайтаньйи, среди прочих важных для преданных истин, Рай Рамананда утверждает: гопи-анугатйа вина бхаджилеха нахи пайа враджендра-нандане - не идя по стопам Гопи, никто не сможет по настоящему достичь лотосных стоп Кришны, даже если при этом он преданно служит Ему. Несмотря на то, что внешне, Сатьябхама является соперницей Шримати Радхарани, внутри она всегда стремится достичь Ее уровня.

йанра саубхагйа-гуна ванчхе сатйабхама йанра тхани кала-виласа шикхе враджа-рама йанра саундарйади-гуна ванчхе лакшми-парвати йанра пативрата-дхарма ванчхе арундхати

«Даже Сатьябхама, одна из жен Шри Кришны, завидует счастливому жребию и несравненным качествам Шримати Радхарани. Все гопи приходят поучиться у Нее искусству одеваться. Даже богиня процветания, Лакшми, и супруга Господа Шивы, Парвати, мечтают обрести красоту и другие качества Шримати Радхарани. Сама прославленная Арундхати, целомудренная супруга Васиштхи, подражает целомудрию и религиозности Шримати Радхарани». (Чайтанья Чаритамрита. Мадхйа 8. 183-184)

Таким образом, воплотившись в Лилах Махапрабху в форме Джагадананды Пандита, Сатьябхама дает волю своему скрытому Дварака Бхавой внутреннему стремлению служить Шримати Радхарани. В награду за свое вечное служение Кришне, Сатьябхама получает от Махапрабху, свои «проценты» в форме вкуса Гопи-бхавы.

Шастры объясняют, что в драме под названием Бхакти, есть два актера. Одного называют Вишая а другого, Ашрая. Вишая означает объект поклонения и любви каждого, которым является Кришна. Ашрая – субъект, поклоняющийся или носитель любви которым является преданный. Независимо от своих трансцендентных отношений с Кришной, преданные являются Ашраей – доставляющими радость и счастье Кришне.

В действительности все живые существа в творении Господа занимают положение Ашрайи. Когда Джива признает положение Бога как Вишайи, и стремится утвердиться в своем конституционном праве Вишайи, применяя это понимание в практической жизни, в этот момент и начинается постепенный процесс трансформации Дживы из Нитья-бадхи в Садхана-сидху.

Любовь Вишая и Ашрайи качественно отличаются друг от друга. Любовь Кришны бесконечна и направлена во всех направлениях, на бесконечное количество живых существ, освобожденных и не освобожденных. Положение Кришны не позволяет Ему просто выбрать кого-то одного из преданных и позабыв обо всех остальных проявить однонаправленную любовь.

Тогда как любовь преданных Эканта Бхакти - однонаправлена и сосредоточенна только на одном объекте. Эканта Бхакту не интересует никто другой, ни полубоги, ни даже другие формы Бхагавана, кроме Его формы во Вриндаване: арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама вриндаванам - высшим объектом поклонения является Шри Кришна, сын Махараджи Нанды; Враджа-дхама – это Его трансцендентная обитель.

Таким образом направление любви в творении имеет один вектор – от преданных, в сторону Кришны. А любовь Кришны является следствием любви преданных, по отношению к Нему. Из этого следует что как с точки зрения природы любви, так и с точки зрения природы любящего, Кришна не может отплатить своим преданным соразмерным количеством и адекватным качеством любви.

Поэтому обращаясь к гопи (эталону самопредания и преданности, забывшим в своей любви о своих детях, мужьях, семьях, ведах, обо всем), признавая Свою неспособность ответить полной взаимностью на любовь преданного, Кришна провозглашает превосходство их любви и говорит : на парайе `хам ниравадйа-самйуджам - Я не смогу отплатить вам за ваше чистое бескорыстное служение.

Как следствие, Кришна становится должником своих преданных. Как бы Кришна не пытался отвечать соразмерно любви своих преданных, Он не может. Поэтому Его долг становится все больше и больше.

Примерно к концу 28 маха Юги дня Брахмы, Шри Кришна находится на грани банкротства. К этому времени единственное, что Он может сделать, это предпринять срочные и экстраординарные меры, попытавшись все же соразмерно и адекватно отплатить преданным свой долг любви.

Что Он для этого делает? Он приходит в облике Шри Кришны Чайтаньйи

Навигация:

Страница 1
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 2
Страница 1