голову. Он стал поклоняться им, предлагая пуджу. Потому что он
понял, что просто доставив удовольствие преданным, мы сможем
доставить удовольствие Господу. Если мы оскорбляем преданных -
мы оскорбляем Кришну. Если доставляем удовольствие преданным -
мы доставляем удовольствие Кришне. Это простая формула, с
помощью которой каждый человек может духовно развиваться.
Затем Махараджа Притху, с полностью честным, открытым
сердцем, вместо того, чтобы сказать какой он великий, начал
говорить какой он глупый и несчастный материалист. Он не говорил
как сведущий человек, он говорил как человек, который ничего не
знает. Он сказал четырем Кумарам: "Я материалист, который
привязан к материалистическому образу жизни, я не знаю, что
принесет мне благо, я не знаю, что плохо для меня. Я запутался,
пожалуйста, наставьте меня. Великие святые подобные вам, всегда
могут дать свет и надежду подобному мне". Поэтому люди могли
подумать: "О, Махарадж Притху говорит как обычный человек".
Однако обычный человек, занимающий высокое положение никогда
не говорит о себе так. Обычный человек, занимающий высокое
положение говорит, так как будто бы он знает все, поскольку все в его
власти.
Этот замечательный пример относиться также к Рупе и
Санатане Госвами. Отца Шриниваса Ачарьи звали Чайтанья дас. Он
был великий преданный Господа Чайтаньи. Когда Шринивас был
маленьким мальчиком, Чайтанья дас рассказывал разные истории,
связанные с Господом Чайтаньей. Он постоянно описывал различные
лилы Господа Чайтаньи: как Он родился в полнолунье месяца
полгуны, в то время когда все повторяли Святые имена Господа
Кришны. Как когда Он был младенцем, Он плакал до тех пор, пока
все не собирались вокруг Него, и не начинали петь имена Господа
----------------------- Page 4-----------------------
Хари. И когда Он слышал, как пели имена Господа Хари, Он не
только переставал плакать, но начинал улыбаться, и бросал такой
нежный взгляд на всех остальных, кто собирались вокруг Него. Как
когда Он стал всего лишь подростком, Он стал Нимай Пандитом -
величайшим ученым во всем мире. Как маленький Нимай Пандит с
легкостью победил Кешава Кашимри - великого пандита и диг-
виджая, победившего весь мир. Как он жил со своей прекрасной
женой, которая была никем иной, как богиней Лакшми. Как Он
получил посвящение от Ишвара Пури в Гае, как Он вернулся и начал
движение санкиртаны в Навадвипе. И как своим промером Он учил
всех идеальной жизни грихастхи. Как Он учил всех, что служение
Вайшнавам, и повторение Святого имени является высшим
исполнением всех наших обязанностей.
Он заполнил всю Навадвипу любовью к Богу. Затем Он принял
санньясу. Он принял саннясу потому, что в этой области жило много
гордых людей, которые говорили, зачем мне слушать Его, какого-то
обычного семейного человека. Он принял санньясу, только для того,
чтобы все могли увидеть, что Он занимает самое высокое положение.
Но хотя Он занимал самое высокое положение, Он всегда жил в
соответствии с принципом: "тринад апи суничина тарор апи
сахишнуна аманина амадена киртаниях сада харих", Он всегда был
очень смиренным. Когда Он принимал санньясу и Его обривали, то
отец Шринивасы, Чайтанья дас, которого в то время звали Гонодар,
отправился для того, чтобы навестить одного из своих
родственников. И по пути он посетил деревню Катву. Там он увидел
огромную толпу плачущих людей. Он спросил: "В чем дело? Что
случилось?" Ему объяснили, что Нимай Пандит, объект любви всех
отрекается от своей жены, от всего остального, чтобы принять
санньясу. Гангадар Бхаттачарья побежал на берег Ганги, и так он
увидел самое высшее проявление сострадания. Он увидел
прекрасного Господа Гаурасундара, Чьей жене тогда исполнилось
только четырнадцать лет, и она была самая верная, самая прекрасная,
самая благочестивая женщина, подобная Богине Процветания. У
Него же была любящая мать, которая к тому же была вдовой. У Него
были прекрасные одежды и прекрасные длинные волосы. Он
отбросил эти одежды, Он ставил свою жену и мать, и в этот момент
сбривали Его прекрасные, длинные волосы. Люди рыдали при виде
этого отречения. Но Он сделал это для того, чтобы подать самый
высший пример того, как нужно с состраданием относиться к другим
----------------------- Page 5-----------------------
живым существам. Затем произошел обряд, когда гуру давал Ему
санньяс-мантру, и дал Ему имя Шри Кришна Чайтанья.
Когда Гангадар Бхатачарья услышал имя Шри Кришна
Чайтанья, с этого момента он не мог делать ничего другого, кроме
как повторять: "Шри Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья.
Какая милость! Безграничная милость! Он принял санньясу только
для того, чтобы дать нам сознание Кришны!" Видя это,
единственное, что мог делать Гангадар, это повторять: "Шри Кришна
Чайтанья!" Когда он возвратился домой, он непрестанно повторял
имя Господа Чайтаньи. И с этого момента ему дали другое имя, он
стал называться Чайтанья дас.
Чайтанья дас рассказывал своему сыну все эти истории,
потому что он знал, что совершенный отец, это