Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 1sent 1998
------ Страница 4 ------

1sent 1998 - Страница 4

вы примите это учение, то вы достигнете

совершенства". В этом было смирение Шрилы Прабхупады. Это

смирение делает человека прозрачным. И так как человек

становиться таким прозрачным, божественная милость Гуру и

Гауранги может течь через него. Шрила Прабхупала говорил, что он

видит всех своих учеников как представителей гуру, и он смиренно

служит им, уча их сознанию Кришны. Поэтому он смог сообщить эти

высшие истины философии Господа Чайтаньи каждому. Когда

Прабхупада приехал на Запад, то многие из его доброжелателей

пытались объяснять ему, что Вам не нужно проповедовать такую

строгую философию. Прабхупада сказал: "Я не могу обманывать их,

я должен учить их истине. Я пришел для того, чтобы дать чистое

преданное служение. Есть много других людей, которые пытаются

дать что-то другое, но мы должны давать им чистое преданное

служение. Люди должны следовать этому до той степени, до которой

они могут. Но, по крайней мере, они должны стремиться к идеалу

чистого преданного служения". Прабхупада сказал, что основное мое

достоинство в том, что я просто повторяю слова своего

гуру.

Здесь мы видим, как Притху Махарадж живет в соответствии с

этим идеалом. Прабхупада говорит, что он был кшатрием, он был

царем, и он был преданным. Как он мог сочетать эти три качества в

одном. Как правило, мы думаем, что у нас есть наша личная жизнь,

наша профессиональная жизнь (жизнь на работе), и жизнь

----------------------- Page 8-----------------------

преданного. Иногда мы пытаемся отделить одно от другого. Сейчас я

дома, поэтому я должен играть роль отца или матери. Когда я иду на

работу у меня другая роль. Когда я прихожу в храм у меня третья

роль, а когда я остаюсь наедине с собой, я играю другую роль. Но

пример Махарадж Притху был в том, что он был кшатрием. Это

означает, что у него были все эти качества правителя и воин, и он был

царем, это означает, что ему оказывали почести все во всем мире. А

также он был преданным, что значит, что он был смиренным слугой

слуги слуги Господа. Махараджа Притху соединил это все вместе.

Все то, что он делал, он делал для удовлетворения Кришны. В этом

заключается искусство жизни. Таковы настоящие вайшнавы. И в этом

заключается дайви варнашрама дхарма.

atah pumbhir dvija-srestha

varnasrama-vibhagasah

svanusthitasya dharmasya

samsiddhir hari-tosanam

Шримад Бхагаватам (1.2.12) объясняет, что кем бы человек ни

был, какова бы ни была его дхарма: брахман, кшатрий, вайшья,

шудра, или брахмачари, грихастха, ванапрастха, и санньяси, его

обязанность - удовлетворить Кришну. У нас у всех есть какие-то

ограничения. У нас есть наши слабости. Но Кришна объясняет в

Бхагават-Гите (9.22)

anan yas cintayanto mam

ye janah paryupasate

tesam nit yabhi yuktanam

yoga-ksemam vahamy aham

"Однако тем, кто всегда поклоняется Мне с любовью и

преданностью и постоянно созерцает Мою трансцендентную форму,

Я даю то, чего у них нет, и сохраняю то, чем они обладают".

Если вы просто будете прилагать все свои силы, все свои

усилия, Кришна поможет вам, Кришна будет доволен вами. Хануман

был великим и могучим воином, когда он строил мост от Рамешвары

до Ланки. Он снимал вершины гор и бросал их в воду. Некоторые из

этих пиков горных вершин были несколько миль в ширину. И когда

он бросал эти огромные горы, там же рядом был маленький паучок,

----------------------- Page 9-----------------------

толкающий крохотную песчинку. И Хануман подумал: "Эй, что ты

мешаешься у меня под ногами, какой-то паук!?" Но Господу Раме не

понравилось это. Он сказал Хануману: "Этот паук исполняет столько

же служения, сколько и ты. Потому что он делает все, что в его силах,

в соответствии со своей природой, для того чтобы удовлетворить

Меня. И это ровно то, что делаешь ты. Поэтому Я вижу всего лишь

сознание и желание удовлетворить Меня, Я не вижу саму

деятельность".

Хануман был великой и могущественной обезьяной. Господь

отчитал его. Он мог бы сказать Господу Раме: "Ты не понимаешь, о

чем я говорил". Нет, Хануман с молитвенно сложенными руками

сказал: "Прости меня, я очень глупый и падший". Как вайшнав он

сразу подумал, что этот паук лучше, чем я. В этом проявляется

вайшнав. Таким образом, в соответствии с нашими возможностями

мы просто стараемся служить. Если мы доставляем удовольствие

гуру, то Кришна доволен нами. Мы доставляем удовольствие гуру

нашими искренними и смиренными усилиями. Шила Бхактисидханта

Сарасвати Тхакур, когда его брахмачарии выходили на

распространение журналов,

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2