Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бесценные дары
------ Страница 11 ------

Бесценные дары - Страница 11

их увидела женщина, которая ехала в машине. Она нажала на тормоза и закричала:

— Стойте! Стойте! Пожалуйста, не уходите!

Она припарковала машину и спросила:

— Что вы тут делаете?

— У нас праздник.

— А почему вы «меня не пригласили?

— Мы не знаем, кто вы.

И она рассказала:

— В 1965 годуя была студенткой и обучалась у профессора Ларсен. Я услышала лекцию Свамиджи и даже задала ему вопрос. Я очень высоко оценила его, но на следующий день все забыла, потому что он уехал. Но я могу сказать одно: моя дочь стала преданной, она живет в храме Харе Кришна!

Таково могущество семян, которые сеет Шрила Прабхупада. Эти семена проникают даже в гены!

В Америке Прабхупада увидел множество церквей и заметил, что люди ходят в них. Он написал в Индию: «Америка — очень религиозная страна, здесь любят религию, и поэтому для распространения Движения Чайтаньи Маха- прабху здесь есть все условия».

Проведя двадцать один день в Батлере, Шрила Прабхупада понял, что пришло время сделать новый шаг. Салли Агарвал и вся семья вышли провожать его. Они плакали и умоляли остаться: он очаровал их сердца своей добротой и любовью. В два часа утра его отвезли на автобусную остановку в Батлере, и он поехал в Филадельфию, а далее в Нью-Йорк.

У Шрилы Прабхупады был адрес одного учителя йоги, которого он никогда раньше не видел. В Нью-Йорке Прабхупаду встретил один из учеников этого учителя.

Учитель йоги был врачом, знатоком санскрита, а в Индии он был гуру. Но он отправился в Америку, чтобы найти учеников. Он был майавади, последователем Шрипад Шан- карачарии, и все, что он говорил, было словами майавади: «Все то, что касается Господа, в конечном счете,— иллюзия. У Него нет ни качеств, ни атрибутов, ни игр, ни форм». Господь Чайта- нья говорил, что философия майавады разрывает сердце преданного, и преданный не должен слушать ее. Но Шрила Прабхупада поселился в йога-студии доктора Мишры, который давал своим ученикам лекции по философии майавады. Иногда он приглашал Шрилу Прабхупаду выступить перед ними, так как тот был почетным, уважаемым Свамиджи из Индии. И Шрила Прабхупада говорил о вайшнавизме, опровергая философию майавады, но при этом выражая почтение доктору Мишре. А доктор Мишра любил киртаны Шрилы Прабхупады. Он говорил, что Прабхупада пел с такой

любовью, что это проникало в самое сердце и пробуждало душу. В какой-то момент доктор Мишра перестал давать разрешение читать лекции и просил только петь киртан.

Несколько лет тому назад на фестивале хиппи «Рэйнбоу» в Америке, когда десять-двад- цать тысяч человек удаляются в глубокие леса, чтобы достичь там просветления, а преданные кормят их прасадам в своем лагере, я встретил человека лет семидесяти, в руках которого была надтреснутая скорлупа кокосового ореха — с ней он приходил за прасадом. У него были седые спутанные волосы, достигавшие поясницы, и длинная-длинная седая борода, которую он завязал в узлы, чтобы не наступать на нее. Одет он был в один воздух — одежды у него не было. Подумав: «Что это за чудо?», я поприветствовал человека и пригласил сесть и поесть прасада. Он спросил:

— Ты ученик Свамиджи?

— Вы имеете в виду Щрилу Прабхупаду?

Свамиджи! Я знаю Свамиджи. Он мой

старый друг!

— А откуда вы знаете Свамиджи?

Он рассказал мне:

— В 1965 году я был учеником доктора Мишры в его институте йоги. И доктор Мишра не разрешал Свамиджи говорить, потому что тот опровергал его философию. По этой причине Свамиджи всегда сидел в глубине лекционного зала и повторял на своих четках. Но в конце доктор Мишра приглашал его спеть киртан. Однажды я подумал, что это самый

удивительный, самый светлый и самый мудрый человек из всех, кого я встречал в своей жизни. Я отошел в этот дальний угол, и Свамиджи пригласил меня к себе на скамейку и сказал: «Все, что говорит этот доктор Мишра, чепуха, лучше приходи ко мне». И я стал ходить к нему в комнату. Он готовил для меня. Он был самым добрым человеком на свете.

Это поразительно, скольких жизней коснулся Шрила Прабхупада!

Иногда Прабхупада спорил с доктором Мишрой. Это были философские споры. Однако есть один очень важный урок, которому мы должны научиться у Шрилы Праб- хупады. Да, он спорил с доктором Мишрой

о философии, но когда доктор был смертельно болен, Прабхупада сам каждый день с огромной любовью готовил для него прасад и окружил его такой любовью и уважением, что, как говорил сам доктор Мишра, спас ему жизнь. Прабхупада не одобрял его философии, но к самому доктору Мишре относился с любовью и заботой. Он говорил: «Тебя зовут Мишра. Это имя Господа Чайтаньи. Он был сыном Джаганнатха Мишры, поэтому ты должен помочь мне распространить Его движение по всему миру. Это миссия Вишвамбхары Мишры, Господа Махапрабху». Но доктор Мишра не слушал его. Через некоторое время Прабхупада отселился от доктора Мишры и продолжал свою проповедь в разных местах.

Шрила Прабхупада приехал в Америку без гроша в кармане. Те небольшие деньги,

которые он получал, приходили от продажи книг. Однажды люди, доброжелательно относившиеся к Прабхупаде, подарили ему печатную машинку. Прабхупада приглашал людей туда,

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9