Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бесценные дары
------ Страница 23 ------

Бесценные дары - Страница 23

и бескорыстную любовь.

В каждую из юг есть своя юга-дхарма — практичный для данного времени способ достижения высшей цели жизни. «Харер нама харер нама харер нама эва кевалам... — в век Кали нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути, кроме пения Святого Имени Господа Хари». И Господь Чайтанья учил нас этому, проливая на нас Свою милость и давая эту милость в виде харинама-санкиртаны.

В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что век Кали являет собой океан изъянов и недостатков, однако у него есть одно преимущество: просто повторяя Святое Имя Хари, человек может пересечь этот океан и достичь совершенства. И Господь Чайтанья вместе со своими спутниками пришел из духовного мира, чтобы научить нас, как мы должны повторять Харе Кришна. Они явили миру культуру вайшнавов. Без этой куль-туры обычным людям практически невозможно практиковать сознание Кришны. Если мы хотим повторять Святое Имя в должном, правильном сознании, то нам нужна культура вайшнавов. Это атмосфера, которая будет нас воодушевлять и защищать. Если у нас не будет этой культуры, то майя очень легко может отвлечь нас.

Для того чтобы в нашем сердце появилась чистая, абсолютно бескорыстная любовь к Богу, потребуется целая жизнь. Но если мы примем в расчет то, что культивировали в себе иллюзии

и грехи п течение бесконечного количества жизней, то одна жизнь это, в конце концов, не так уж много.

Майя нападает на нас все время, со всех сторон и повсюду. Поэтому нам нужно, чтобы нас всегда защищало общество преданных. Прабху- пада говорил, что любой, кто думает, будто человек может обрести сознание Кришны, не общаясь с преданными, просто сумасшедший. И создание среды, в которой преданные могли бы общаться друг с другом правильно, это одно из самых главных условий успеха в духовной жизни. Прабху- пада принес культуру сознания Кришны всему миру. И он учил нас тому, как, общаясь с вайгина- вами, развивать к ним любовь и доверие.

За эти годы многие из преданных ушли из нашего Движения. Не потому, что они нашли лучшую философию — лучшей философии на самом деле нет, и не потому, что нашли более великую гуру-парампару. Большая часть преданных уходит либо потому, что они становятся очень слабыми из-за желания наслаждаться, либо потому, что они не обрели любви и доверия в этом обществе преданных — в среде, в которую они попали. С философской точки зрения каждому нужна любовь — это на самом деле единственная потребность души. Но преданные, которые не достигли очень высокого уровня, к сожалению, не способны ощущать непосредственно любовь, которую проливает на них Кришна. Однако они могут испытать вдохновение, когда почув-ствуют, что любовь Кришны приходит к ним через любовь преданных. Это не просто какая-то мирская сентиментальность, это научная и при этом очень существенная истина.

Среди всех личностей Господь Чайтанья избрал и наделил особыми полномочиями Шрилу Прабхупаду, чтобы он представлял Его милосердие в наивысшей степени, чтобы он путешествовал по всему миру, раздавая имя Кришны и не обращая внимания на то, кто этот человек и откуда. Он видел в каждом живом существе потенциал чистой праведной личности, просто находящийся под покровом майи.

Каким образом Шрила Прабхупада проявлял свою любовь и воодушевлял молодых людей становиться преданными? — когда он, улыбаясь, давал им сладости. Иногда он просто играл с детьми. Так или иначе, он давал им почувствовать любовь Кришны, которая приходила через него. Я общался с людьми, которые были во времена Шрилы Прабхупады маленькими детьми. Многие из них пережили большие трудности, но самое важное — память о том, что, когда они были маленькими детьми, они ощущали любовь Шрилы Прабхупады — по-прежнему соединяет их с Кришной.

Когда Шрила Прабхупада только начинал наше Общество в 1966 году в Нью-Йорке, преданные практически не понимали, что он говорит, потому что язык его был сложен. Но эти юноши, которые к нему приходили, чувствовали исходящие от Шрилы Прабхупады любовь и заботу, которых они не получали ни от своих отцов, ни от матерей, ни от друзей, ни от кого другого в мире. Поэтому они раскрыли свои сердца навстречу учению Шрилы Прабхупады и таким образом их жизни преобразились.

Вот как Шрила Прабхупада учил нас на споем примере.

В 1977 году Прабхупада настолько ослаб, тело ею стало таким слабым и истощенным» что он не мог двигаться, не мог говорить, его нужно было повсюду носить в паланкине. Врачи говорили, что в таком критическом состоянии никто бы не выжил. Одного преданного попросили, чтобы он служил Прабхупаде во Вриндаване. Его служение состояло в том, чтобы поднимать тело Шрилы Прабхупады, сажать в кресло и переносить на крышу, где Прабхупаде каждый день делали массаж. Один преданный держал это кресло сзади, другой — спереди, они поднимались но крутой лестнице на крышу и там его ставили. И в какой-то момент у этого преданного, идущего сзади, вырвался болезненный возглас. Когда Шрилу Прабхупаду занесли на крышу, он обернулся и спросил: «Тебе больно?» Преданный ответил: «Нет, Прабхупада, у меня все нормально». Но Прабхупада продолжал: «Нет, я вижу, что у тебя не все в порядке. Что

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21