Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бесценные дары
------ Страница 27 ------

Бесценные дары - Страница 27

в том, что Он милосердно раскрывает нам сокровище бхакти. И это одна из причин, почему мы остаемся и пытаемся служить в этом Движении, основанном Прабхупадой, и так ценим это Движение.

Международное общество сознания Кришны — это персональный вклад Шрилы Прабхупады в развитие миссии нашей парам- пары. Это Движение было создано во исполнение пророчеств Махапрабху и Нитьянанды Прабху, во имя осуществления сокровенного желания Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Их сокровенное желание — распространять милость. Милость — это редчайший, бесценный нектар любви Бога и любви к Богу. Нектар, подобный мощному наводнению, который захлестывает весь мир, не рассуждая и не разбирая, кто квалифицирован, а кто — нет, кто готов, кто не готов.... С этой точки зрения абсолютно каждый, кто, так или иначе, помогает Движению Прабхупады, особо дорог Господу Кришне, и Кришна лично благословляет такую удачливую душу. Почему? Потому что каждому из вас благодарен сам Шрила Прабхупада! Помните, как подписал он написанную на «Джала- дуте» молитву? Прабхупада считал себя самым ничтожным нищим и в таком смиренном сознании обращался к Кришне. Когда Прабхупада приехал в Америку, у него не было ни денег, ни крова, ни знакомых. Ему, семидесятилетнему, никто не помогал, а потому даже незначительную помощь он принимал как милость и великое служение. Только абсолютные нищие способны испытывать настоящую благодарность, причем за все. Абсолютные нищие — это те, у кого нет ничего, кроме любви, и никого, кроме Бога. Такие абсолютные нищие в то же время владеют несметным сокровищем милости. Помнится, когда у Прабхупады уже были храмы и последователи,.он все равно оставался таким же. Прабхупада остался таким навсегда, он и сейчас такой, в этом — сила его смирения и любви.

УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, ПРОСТОТА И ЧЕСТНОСТЬ

Однажды преданные спросили Шрилу Прабхупаду: «Что мы сделали такого, чем мы заслужили то, что получили это знание о духовном мире?» Шрила Прабхупада со всем смирением ответил честно: «У вас нет никаких заслуг, их я сделал». Но сам Прабхупада не приписывал себе ничего. До того, как начать свою миссию, он молился на «Джаладуте»: «Кришна, сделай меня марионеткой в Твоих руках и заставь меня танцевать, как Ты того хочешь». Шрила Прабхупада был полностью предан Шри Кришне. Он хотел быть просто инструментом любви Шри Кришны в этом мире.

Это пример сострадания и любви чистого преданного, такой же, как пример шести Гос- вами. Их признавали и любили и знатные, и простые люди. Как объясняет Шриниваса- чарья, так было потому, что они сами любили каждого, относились с уважением ко всем, были сострадательны ко всем, видели Кришну в сердце каждого и своими добродетельными качествами служили Кришне. Поэтому даже у невежественных, завистливых и полных ненависти людей они пробуждали любовь в сердце — все благодаря их качествам. Это должно стать приоритетом и в нашей жизни.

Прабхупада подчеркивал, как важен такой характер: жить честно, с достоинством, жить так, чтобы люди доверяли нам, жить так, чтобы Кришна был доволен.

Сейчас век раздоров и лицемерия, и из-за этого очень мало веры, очень мало доверия. Но если мы честны, то мы — леди и джентльмены, как любил говорить Прабхупада. Если мы живем с честью, то относимся к людям с достоинством и уважением.

Мы читали в «Прабхупада-лиламрите» о том пьянице, который жил на Второй авеню и пришел на киртан, чтобы воспользоваться туалетом, а на следующий день принес рулон туалетной бумаги в качестве пожертвования. Американцы не понимают, как можно не пользоваться туалетной бумагой. Может быть, он не увидел там маленькую поту и подумал, что туалетная бумага кончилась, и нринес ее Праб- хупаде. Так или иначе, это был акт преданности, это было его нодношение. Он не следовал никаким регулирующим принципам, не воспевал Харе Кришна, но Прабхупада проявил уважение, отнесся к нему с почтением и поблагодарил за добросердечность.

Почему этот человек пришел и сделал это подношение? Потому что он чувствовал любовь со стороны Шрилы Прабхупады, он знал, что Прабхупада уважает его. Очевидно, что Прабхупада не уважал то, чем он занимался, но Прабхупада уважал его как человека, как личность, он видел в нем душу, часть Кришны. И люди чувствовали это.

Прабхупада мог бы сказать, что этот человек курит, ест мясо, занимается незаконным сексом, живет под мостом и никогда не моется — и все это было бы правдой. Но Прабхупада увидел в нем одно хорошее качество и прославил его за это. Таков вайшнав.

Иногда Прабхупада критиковал и упрекал нас, но не так, как это делаем мы. Нам нравится критиковать, потому что нам кажется, что чем ниже мы опустим другого, тем выше поднимемся сами. Но Прабхупада всех поднимал вверх. Иногда, подобно хирургу, из сострадания к нам он пытался указывать на наши недостатки, чтобы мы могли исправить их. Или предостерегал нас, чтобы не попали под влияние такой скверны, как майавада или сахаджия. Когда речь заходила об этом, Шрила Прабхупада превращался в удар грома. Он метал молнии, но делал это, как свое смиренное служе-ние своим ученикам и всем заблудшим людям, а не из желания выискать

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25