Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бесценные дары
------ Страница 41 ------

Бесценные дары - Страница 41

земли, на котором сейчас процветает наша ферма «Новый Вриндаван».

Прабхупада прибыл сюда, пройдя пешком больше мили но грязной холмистой дороге. Тогда здесь даже не было нормальной дороги, никакого асфальта. Не было не то, что дороги, вообще ничего. Те прекрасные дома, которые можно видеть сейчас, появились намного позже, а тогда здесь был просто старый амбар, который потом снесли. Храм был очень маленький. Прабхупада сидел, опершись спиной на неболь-шую колонну. Эта колонна была в самом конце помещения, и все оно было ничуть не шире самой колонны. А прямо за колонной была маленькая кухонька, и чуть поодаль — небольшой алтарь. Это сейчас все, кто приезжает сюда, шокированы грандиозными размерами и убранством нашего храма. Но все эти пристройки появились намного позже, а тогда это был просто маленький и узкий зальчик, размером едва ли не вполовину меньше, чем сейчас. Лишь в середине восьмидесятых годов это место было полностью отремонтировано: и полы, и стены, и штукатурка. Даже деревянную облицовку снаружи поменяли, потому что прежняя была уж слишком ветхой. Дому было около ста лет.

Прабхупада сидел здесь, и говорил о том, как тут проявится Вриндаван и на этом месте вырастет настоящий Новый Вриндаван. Он делился с преданными своим трансцендентным видением. В «Чайтанья-чаритамрите» Шрила Прабхупада пишет, что Новый Вриндаван в Западной Вирджинии не отличен от Голоки Вриндаваны, ведь там царит то же настроение бескорыстной любви и преданности. Так видел это место Прабхупада. Он сказал тогда, что собирается построить тут храмы Мадана- Мохана и Радха-Говиндаджи, Радха-Рамана и Радха-Дамодары, храмы Радха-Гокулананды и Радха-Шьямасундары, храм Радха-Гиридхари и Кеши-гхат...

Когда Прабхупаде сказали, что рядом есть узенький заливчик, в котором омываются преданные, он попросил отвести его туда. Увидев это место, он сказал, что в него войдут Радха- Кунда и Шьяма-Кунда... Видите тот холм недалеко от дома? Прабхупада сказал, что это холм Говардхан.

Конечно, в основе этого видения лежит принцип Веда-веданты: принцип непостижимого единства и различия. Гирираджа-Говардхан во Вриндаване это изначальный Говардхан, но когда Прабхупада сказал, что этот холм в Новом Вриндаване — тоже Говардхан, он имел в виду следующее: если преданные смотрят на этот холм, принося в уме поклоны и воспевая молитвы Шри Говардхану, вспоминая пилы Радхи и Кришны на Говардхане, то они получают такое же благо от этого, как если бы это был Говардхан в изначальном Вриндаване. Ведь когда речь идет об играх Господа, о милости и любви Господа, то никакие географические границы и другие ограничения не могут спрепятствовать проявлению этой милости. Поэтому Прабхупада призвал сюда Вриндаван и велел преданным восстановить здесь все святые места Вриндавана. Он сказал, что мы должны постепенно выкупить все окрестные земли и устроить там Вриндаван, выкупить всю Западную Вирджинию. Прабхупада показывал: «Здесь будет Махуван, а там Гокулаван...» Он мечтал, что эта земля станет местом святых паломничеств, что индийцы будут тоже приезжать сюда поклониться местам игр Господа, ведь столько американцев едет теперь для этого в Индию! И секрет в том, что духовный опыт и благо от посещения этих мест будут такими же, как от паломничества по Враджа- Бхуми в Индии.

Тот первый месяц, проведенный здесь Праб- хупадой, стал настоящим началом истории Нового Вриндавана, в которой было много разных событий, приятных и не очень. Но главными событиями были игры Прабхупады, которые он милостиво являл здесь. К сожалению, нам не выпала удача быть свидетелями всех пип Прабхупады в Новом Вриндаване, но мы знаем о них из рассказов преданных.

Матаджи Чинтамани дев и приезжала сюда вместе с Прабхупадой. Она получила посвящение в 1969 году и с тех пор преданно служила нашему Гуру Махараджу. В то время она поклонялась маленьким Божествам Джа- ганнатхи, Баладевы и Субхадры. Ее муж принял санньясу, и Шрила Прабхупада сказал ей, что, поскольку каждая женщина должна быть замужем, то пусть ее супругом станет Господь Джаганнатха, а Баладева и Субхадра станут ее сыном и дочерью. Он велел ей поклоняться в таком настроении. Когда в 1972 году я приехал сюда и жил недалеко от этого места вместе с еще несколькими преданными, матаджи Чинтамани приходила в этот храм вместе со своими Божествами. Она ставила их на алтарь, и мы получали Их даршан. Матаджи Чинтамани жила недалеко от Говардхана, а рядом жил Хайагрива прабху с женой и сыном. Мы были счастливы возможности жить в обществе близких спутников Прабхупады, которые лично служили ему. Мы выросли в Нью- Вриндаване, просто слушая об играх Шрилы Прабхупады, о его милости, стараясь понять его трансцендентный взгляд на природу этого места, его любовь к Новому Вриндавану. Его любовь — это любовь ко всем обусловленным душам и горячее желание привести их домой, обратно к Богу.

ВЕЧНОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ

Зная, что в этом материальном мире он не сможет оставаться долго, Шрила Прабхупада умолял нас не оставлять путь бхакти, продолжая этот путь в его Движении. Начав проповедь на Западе в семьдесят лет, будучи нездоровым, он часто говорил нам: «Я не знаю, сколько мне еще осталось».

Когда только-только открылись храмы в Нью- Йорке и Сан-Франциско, и преданные в

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39