Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бесценные дары
------ Страница 8 ------

Бесценные дары - Страница 8

можем своей харизмой привлекать и очаровывать умы людей, и даже не с помощью силы, которую мы получаем, совершая аскетические подвиги, а только благодаря этому смирению, которое проявляет здесь Шрила Прабхупада.

тринад апи суничена

тарор апи сахишнуна

аманина манадена

киртанийах сада харих

Прабхупада был живым воплощением этого стиха. И эту истину он сокровенным образом раскрывает в своих молитвах.

Пожалуйста, громко повторяйте эти молитвы. Поднимите высоко свои руки! Спойте: «Я всего лишь марионетка в Твоих руках!» с большим чувством. Пожалуйста, не опускайте руки. Пожалуйста, попытайтесь понять настроение Шрилы Прабхупады: вы на «Джаладуте», у вас были сердечные приступы, у вас нет денег, вы никого не знаете. И ваш гуру велел вам распространить сознание Кришны по всему миру. В этом настроении прокричите самым громким голосом, на какой вы способны, этот стих.

Я научился этому у Шачинанданы Махараджа. Громко кричите, плачьте из глубины

сердца: «О Господь, я всего лишь марионетка в Твоих руках». Громче! В сто раз громче! Закройте глаза, поднимите руки и еще раз скажите то же самое.

«И раз уж Ты привел меня сюда танцевать, так заставь меня танцевать, заставь меня танцевать, о, Господь, заставь меня танцевать, как Ты того хочешь!»

Повторяйте следующий стих из глубины сердца, выкрикивайте эти слова:

бхакти наи беда наи наме кхуб даро

У меня нет преданности, нет у меня никаких знаний, но у меня есть сильная вера в Святое Имя Кришны». В миллион раз громче!

бхактиведанта нам эбе сартхак коро

Меня назвали Бхактиведантой, и теперь, если Ты пожелаешь, Ты поможешь мне оправдать истинный смысл этого имени». Пожалуйста, громче выдохните это!..

Подпись: «Самый злополучный и ничтожный нищий А. Ч. Бхактиведанта Свами».

Посмотрите на Шрилу Прабхупаду: у него нет денег, нет помощников, нет никаких средств, нет ни одного знакомого в Америке, но, тем не менее, у него есть вера. Она говорит ему, что по воле его Гуру Махараджа Имя Господа Кришны будут петь во всем мире. Посмотрите на его безграничное сострадание ко всем живым существам в мире и его непоколебимуют веру в то, что любой, кто примет Имя Кришны, обретет освобождение. Итак, у нас есть вера в гуру. И что гуру говорит нам? «Харер нама харер нама харер нама эва кевалам» — вот наша парампара. Именно это гуру Господа Чайтаньи Махапрабху говорил ему во время инициации в Гае. Этот стих так важен: «В этот век Кали нет другого пути, чтобы пробудить экстатическую любовь к Богу, кроме как через повторение Святого Имени. Кали кали нама рупе кришна аватар — Кришна воплотился в образе Святого Имени, иди, дитя мое, и распространяй славу Святого Имени по всему миру».

У Шрилы Прабхупады была эта вера. У него была вера в наставление духовного учителя и вера в Святое Имя Кришны, абсолютная, полная. Иначе как он смог приехать на Запад к людям, которые никогда не слышали о Кришне, к людям, привязанным к стольким разновидностям порочной деятельности? Но Шрила Прабхупада знал, что если только они примут всерьез Имя Кришны, они смогут стать совершенными. Вся наша жизнь должна быть организована, спланирована так, чтобы помочь нам развить веру в Святое Имя Кришны и жить в соответствии с этой верой. А жить в соответствии с этой верой означает воспевать. Воспевать внимательно. Воспевать и слушать. В действительности Шрила Прабхупада сказал, что наш духов-ный прогресс на девяносто девять процентов зависит от нашего повторения мантры Харе Кришна.

Это чистое преданное служение. Это то, к чему мы должны стремиться, пожертвовав своими жизнями. Это полное абсолютное смирение, абсолютное доверие воле Господа.

До этого из Индии на Запад приезжали другие йоги. Одни объявляли себя Богом. Вторые объявляли себя великими, осознавшими себя душами, которые хотят сделать всех Богом. Но они обманывали людей, не давая им истинного смысла жизни.

Истинная цель жизни — любить Бога. Шрила Прабхупада показывает здесь, в каком настроении должен находиться проповедник, который любит Бога: смирение и преданность. И мы должны следовать по стопам Шрилы Прабхупады в этом отношении. Мы должны молить об этих добродетелях. И мы должны быть благодарны Шриле Прабхупаде за то, что он сделал для нас.

Эти молитвы были обращены не к его ученикам, потому что к тому времени у него был всего лишь один-единственный ученик в Индии — Ачарья Прабхакар. Они не были адресованы его последователям, потому что тогда у него еще не было ни Движения, ни последователей. В этих молитвах Шрила Прабхупада просто открывает свое сердце Кришне. Из этих молитв мы можем понять, какие мысли в сердце у настоящего вайшнава. Дух преданного служения, который Шрила Прабхупада выражает в этих молитвах, и есть самая суть нашей философии.

Не так давно мы пели эту молитву, и в аудитории присутствовал известный ученый-санскритолог из Ориссы, из Джаган- натха Пури. Он преданный Господа Джаган- натхи и Господа Чайтаньи с рождения. Он был одним из самых близких друзей Гоур Говинды Махараджа. Когда он услышал эту молитвенную песнь, слезы выступили у него на глазах, и он сразу стал переписывать в свой дневник ее слова. Он сказал, что в этой песни содержится вся суть философии гаудия-вайшнавов. И

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6