Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Кришна-лила
------ Страница 9 ------

Кришна-лила - Страница 9

опасным для меня, поэтому их всех нужно убивать».

То, что он узнал от Нарады, сделало его сердце еще более жестоким. Он завоевал все царство и, более того, арестовал и посадил в тюрьму своего отца Уграсену.

Шрила Прабхупада объясняет, что жажда власти опьяняет людей настолько, что они не останавливаются ни перед какой жестокостью. Шрила Прабхупада привел пример Аранзеба, который захватил трон своего отца, убив собственных братьев и посадив отца в тюрьму. Взойдя на трон, он стал терроризировать и преследовать всех, кто не разделял его взглядов.

Так Васудева и Деваки стали заключенными. Каждый год у них в тюрьме рождался ребенок. И как только ребенок появлялся на свет, жестокий Камса приходил в их камеру, хватал этого ребенка за ноги и на глазах у матери и отца бил им об пол до тех пор, пока ребенок не умирал. Какой гнев... Какое горе...

Можно задать вопрос: «Почему Васудева и Деваки по-прежнему рождали детей, если они знали, что их новорожденный ребенок сразу будет убит?» В их сердце не было вожделения, они вполне владели своими чувствами. Почему у них снова и снова рождались дети?

Причина простая. Они делали это потому, что были преданными слугами Господа. Они знали, что Господь решил родиться у них восьмым ребенком. И для того чтобы помочь Господу в Его миссии, они были готовы терпеть невероятное горе — потерю своих детей.

Высшим занятием и долгом каждого живого существа является преданность Верховному Господу. Чтобы такое служение приносило полное удовлетворение душе, оно должно быть абсолютно бескорыстным и непрерывным. Когда мы поливаем корень дерева, питается все дерево. Кришна — корень всего бытия. Он — сарва-карана-каранам — причина всех причин, и высшей обязанностью каждого является удовлетворение Кришны любовным бескорыстным служением.

Именно благодаря тому, что служение Васудевы и Деваки было полностью бескорыстным, Кришна принял их как Своих родителей. Ради служения Господу они готовы были год за годом проводить в тюрьме и выносить страшное горе смерти своих детей. Миссия Господа это миссия любви и сострадания. Чтобы проявить сострадание ко всему миру, они готовы были стать инструментами этого сострадания. И у них была полная вера в идеальный план Господа.

Теперь я скажу несколько слов о шести убитых Камсой детях, чтобы стало понятно, что на самом деле за этим стояло сострадание.

У Господа Брахмы был великий сын — мудрец Маричи, который родился из ума Брахмы и считается воплощением ума. У Маричи было шесть сыновей, и они олицетворяют собой то, что порождает наш материальный ум: вожделение, гнев, зависть, гордость, иллюзию, жадность. Таким образом, эти шесть сыновей (шад-гарбхи) были олицетворением шести наших врагов.

Когда они увидели, что Брахма решил жениться на собственной дочери (так как жениться было не на ком, ведь он был отцом всех остальных людей), они стали насмехаться над ним. Из-за этого оскорбления они родились сыновьями демона Каланеми и внуками Xираньякашипу. Они решили предаться аскезам, чтобы доставить удовольствие Господу Брахме, и в конце концов получили благословение. Они попросили у Брахмы, чтобы их не мог убить ни человек, ни чаран, ни гандхарв, ни полубог. Брахма дал им это благословение, и они очень обрадовались. Но Хираньякашипу страшно разгневался: «Как вы посмели поклоняться кому-то еще, кроме меня. Я — верховный. Кто вам дал право делать что-то без моего разрешения? Вы оскорбили меня, вы предали меня! И поэтому я проклинаю вас. Вас убьет человек, который до этого был вашим отцом Каланеми.

Я погружу вас в сон и помещу на Патала-локу до тех пор, пока вы не родитесь сыновьями Деваки. И ваш отец Каланеми, который родится, как Камса, перебьет вас одного за другим».

Таковы были шесть сыновей Деваки.

Наши ачарьи объясняют символическое значение этой истории. И это имеет отношение к каждому из нас. Шад-гарбхасуры представляют шесть врагов, которых порождает наш необузданный ум: вожделение, гнев, жадность, гордыню, иллюзию и зависть. Деваки — это бхакти, чистая любовь к Господу. А Камса является символом страха материального существования. Когда преданный боится майи, этот страх не заставляет страдать, он заставляет нас просто быть осторожными и принимать прибежище у вайшнавов, священных писаний и Святого Имени. Посредством «убийства» шад-гарбх — шести детей ума, или греховных качеств — происходит очищение сердца, и тогда в нем рождается Кришна.

Тому же учил в своей лиле с очищением храма Гундича Господь Чайтанья. Кришна не появится в нашем сердце до тех пор, пока оно не станет безукоризненно чистым храмом. Поэтому мы даем обет следовать четырем регулирующим принципам и не засорять свое сердце пылью праджалпы — бессмысленной болтовни, которая оскверняет умы. Мы очищаем сердце, слушая Хари-катху, созерцая прекрасную форму Господа, проявляя сострадание к падшим душам и воспевая Святое Имя. И тогда по мере очищения сердца в нем пробуждается любовь. Шестеро же младенцев, проклятых своими родственниками, получили освобождение и в конце концов вернулись в духовный мир. Так жестокое убийство их оказалось милосердием.

...Седьмая беременность Деваки была необычной. В ее лоне появился Господь Баладева — изначальный Санкаршана и изначальный духовный учитель. Духовный учитель приходит и подготавливает наше сердце к явлению в нем Кришны. Он

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7