Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Кураторы Готов к печати - Страница 1

ОТЧЕТ ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

В БОМБЕЙСКОМ ХРАМЕ РАДХИ-ГОПИНАТХА

ИСККОН В ЧОУПАТТИ.

Это подношение посвящается лотосным стопам нашего возлюбленного парам-гуру и ачарьи-основателя Международного Общества Сознания Кришны, Его Божественной Милости А.Ч. Бхак тиведанта Свами Прабхупаде.

Наше общество всегда проявляло большой интерес к процессу социального развития (Дайви Варнашраме Дхарме). Преданные стремятся создать в обществе духовную атмосферу, основанную на священных принципах любви и доверия. Одни только теории, фактические документы и резолю ции мало что значат для большей части нашего общества. Существует острая необходимость создать действующие модели Дайви Варнашрамы для восстановления и возрождения веры в наших преданных.

Шрила Прабхупада сказал, что первой частьючастью его миссии было создание храмов, рас пространение книг и развитие проповеди. Вторая частьчасть его миссии заключается в восстанов лении Дайви Варнашрама Дхармы. По его словам, то было время "кипятить молоко", что значит воспитывать из преданных первоклассных Вайшнавов.

Для того, чтобы наши преданные смогли и дальше продолжать свое духовное развитие, необ ходимо создать вокруг них соответствующую социальную атмосферу. Получить удовлетворение можно только тогда, когда в обществе существуют любовные, заботливые и честные взаимотно шения между искренними преданными. Должны быть также: вера в то, что поведение наших лиде ров является примером для всех остальных, строгое соблюдение регулирующих принципов садхана бхакти и уверенность в том, что наше общество защитит преданного на любой стадии его жизни. Ни один из искренних преданных не должен сомневаться в том, что Общество обеспечит безопас ное бу дущее им и их семьям.

Мы должны тщательно заботиться о наших преданных во всех сферах их жизни: духовной, со циальной, экономической, эмоциональной, образовательной и материальной. Служение Вайшнавам должно включать в себя все вышеупомянутые пункты. Наше движение должно предоставлять та кие возможности, которые побуждали бы каждого преданного выполнять преданное служение в соотвествтии с его/ее природными склонностями на любом этапе их жизни.

Большое значение должно придаваться Вайшнавскому этикету, любовным взаимоотношениям и смиренному служению Вайшнавам. Такая поддержка даст преданным силу каждый день следо вать четырем регулирующим принципам и воспевать святые имена, исполняя обеты, принятые ими.

В храме Радхи Гопинатха практическое обучение преданных осуществляется в рамках струк туры того ашрама, в котором каждый отдельный человек лучше всего может прогрессировать в своей духовной жизни. Обязанностям соответствующей варны обучают в соответствии с ашра мом, в котором нахо дится человек. Мы не проводили никаких внешних социальных различий на ос нове определенной варны. НКонечно, ннаши усилия не являются точным или полным претворением в жизнь системы варнашрама дхармы. Это просто сми ренная попытка создать действующую в городских условиях модель, основанную на духе варнашра ма дхармы. Истинная система варнашра ма-дхармы могла бы быть наилучшим образом внедрена в наших сельскохозяйственных общинах. Однако, преобладающее большинство преданных ИСККОН живет в городах.

Некоторые возвышенные Вайшнавы смиренно попросили нас подготовить отчет, касающийся проекта социального развития в храме Радхи-Гопинатха.

Мы очень благодарны за предоставленную нам возможность поделиться с членами общества ИСККОН своей признательностью Шриле Прабхупаде за его благословения, которые он пролил на наш храм. Наши усилия в этом направлении совершенно незначительны по сравнению с многими грандиозными проповедническими проектами, осуществляемыми по всему миру. Однако мы надеем ся, что этот отчет в какой-то степени поможет вам в вашем служении Вайшнавам. Мы молимся о том, чтобы вы милостиво благословили нас вечно стремиться удовлетворять славных слуг Шри лы Прабхупады и предшествующих ачарьев.

________________________________________________________________

ДУХОВНАЯ СИСТЕМА КУРАТОРОВ

Предпосылки ее возникновения.

Число прихожан и членов ашрама брахмачари в Шри Шри Радха-Гопинатх Мандире постоянно росло за последние несколько лет. Становилось все труднее и труднее уделять личное внимание ка ждому преданному. Поэтому, в 1989 году для практического обучения преданных была введена "система кураторов", целью которой являлось сблизить их и наладить между ними сердечные взаи моотношения. Сначала претворением данной системы в жизнь занимались только четверо кураторов, но теперь она разрослась и пустила глубокие корни в среду прихожан. И в настоящее время она яв ляется основой в нашем служении преданным. Пришлось потратить немало энергии на то, чтобы проповедовать о необходимости проведения такой программы. Было время, когда все стало прихо дить в упадок и систему пришлось восстанавливать заново. Теперь система кураторов заняла свое стабильное место и является неотъемлемой частью жизни всех преданных храма Шри Шри Радхи-Гопинатха.

Цель Системы кураторов (в среде прихожан грихастх).

* Научить преданных-грихастх жить в грихастха ашраме в соответствии с

принципами сознания Кришны.

* Осуществлять систематическое практическое обучение преданных по философии, следо ванию садхане и Вайшнавскому поведению/этикету/

образу жизни/отношению.

* Создать официальную структуру, в которой осуществлялась бы личностная забота и каж дому преданному уделялось бы внимание, чтобы они

чувствовали, что их любят, они нужны и являются частью замечательной

духовной семьи.

* Способствовать развитию сердечных личностных взаимоотношений, духу

любви и доверия среди преданных, основанных на принципах сознания

Кришны.

* Сделать из этой системы что-то наподобие форума, с помощью которого

можно распределять служение, организовывать проведение основных ме роприятий, пере дачу важнейших принятых решений и т.д.

Как работает система кураторов?

* Кураторами назначаются некоторые старшие преданные грихастхи-прихо жане. Другие пре данные-грихастхи назначаются их помощниками.

* Старшие грихастхи являются кураторами всех грихастх. Преданные-при хожане (курируемые) закрепляются за определенными кураторами как

правило в зависимости от того, насколько близко они живут от него.

Однако,

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 7
Страница 6