Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Лекции (Радханатха Свами) - Страница 24

царя Притху, четыре Кумара появились в этом месте. Четыре Кумара являются старшими братьями Господа Шивы. Они великие преданные Господа. Они родились от Господа Брахмы. В то время, основным служением Господа Брахмы было заселить эту вселенную живыми существами. Он приказал четырем Кумарам стать Праджапати, т.е. заселять вселенную и производить потомство. Но четыре Кумара обладали очень глубоким желанием целиком посвятить свое существование служению Господу, и чтобы ничто не отвлекало их от этого. Они хотели оставаться брахмачари. Господь Брахма разгневался на них за то, что они не хотели помогать ему. И из его гнева появился Господь Шива, вышедший из межбровья. Но затем, когда, разумеется, Госопдь Брахма увидел, какое чистое сердце у этих преданных - Кумаров, они стали очень дороги ему. Зная, что притяжение мужчины и женщины становиться очень сильным, когда человек достигает определенного возраста, четыре Кумара решили не взрослеть, а остаться в возрасте детей до конца вселенной. Для обычных людей они выглядят как маленькие дети, которые даже не заботятся о том, чтобы как следует одеваться. Однако они были самыми могущественными, знающими преданными.

Любой великой душе присуще желание поклоняться и почитать другие великие души. Когда они пришли к тому месту, где поданные прославляли Махараджа Притху, он сразу же сошел со своего возвышенного места, с трона, на котором он сидел, для того, чтобы смиренно служить вайшнаваам. С огромным смирением и с огромным уважением он усадил их на возвышенное место, затем он стал поклоняться им самым удивительным образом. Царь омыл стопы четырем маленьким детям, и сбрызнул этой водой себе на голову. Он стал поклоняться им, предлагая пуджу. Потому что он понял, что просто доставив удовольствие преданным, мы сможем доставить удовольствие Господу. Если мы оскорбляем преданных - мы оскорбляем Кришну. Если доставляем удовольствие преданным - мы доставляем удовольствие Кришне. Это простая формула, с помощью которой каждый человек может духовно развиваться.

Затем Махараджа Притху, с полностью честным, открытым сердцем, вместо того, чтобы сказать какой он великий, начал говорить какой он глупый и несчастный материалист. Он не говорил как сведущий человек, он говорил как человек, который ничего не знает. Он сказал четырем Кумарам: "Я материалист, который привязан к материалистическому образу жизни, я не знаю, что принесет мне благо, я не знаю, что плохо для меня. Я запутался, пожалуйста, наставьте меня. Великие святые подобные вам, всегда могут дать свет и надежду подобному мне". Поэтому люди могли подумать: "О, Махарадж Притху говорит как обычный человек". Однако обычный человек, занимающий высокое положение никогда не говорит о себе так. Обычный человек, занимающий высокое положение говорит, так как будто бы он знает все, поскольку все в его власти.

Этот замечательный пример относиться также к Рупе и Санатане Госвами. Отца Шриниваса Ачарьи звали Чайтанья дас. Он был великий преданный Господа Чайтаньи. Когда Шринивас был маленьким мальчиком, Чайтанья дас рассказывал разные истории, связанные с Господом Чайтаньей. Он постоянно описывал различные лилы Господа Чайтаньи: как Он родился в полнолунье месяца полгуны, в то время когда все повторяли Святые имена Господа Кришны. Как когда Он был младенцем, Он плакал до тех пор, пока все не собирались вокруг Него, и не начинали петь имена Господа Хари. И когда Он слышал, как пели имена Господа Хари, Он не только переставал плакать, но начинал улыбаться, и бросал такой нежный взгляд на всех остальных, кто собирались вокруг Него. Как когда Он стал всего лишь подростком, Он стал Нимай Пандитом - величайшим ученым во всем мире. Как маленький Нимай Пандит с легкостью победил Кешава Кашимри - великого пандита и диг-виджая, победившего весь мир. Как он жил со своей прекрасной женой, которая была никем иной, как богиней Лакшми. Как Он получил посвящение от Ишвара Пури в Гае, как Он вернулся и начал движение санкиртаны в Навадвипе. И как своим промером Он учил всех идеальной жизни грихастхи. Как Он учил всех, что служение Вайшнавам, и повторение Святого имени является высшим исполнением всех наших обязанностей.

Он заполнил всю Навадвипу любовью к Богу. Затем Он принял санньясу. Он принял саннясу потому, что в этой области жило много гордых людей, которые говорили, зачем мне слушать Его, какого-то обычного семейного человека. Он принял санньясу, только для того, чтобы все могли увидеть, что Он занимает самое высокое положение. Но хотя Он занимал самое высокое положение, Он всегда жил в соответствии с принципом: "тринад апи суничина тарор апи сахишнуна аманина амадена киртаниях сада харих", Он всегда был очень смиренным. Когда Он принимал санньясу и Его обривали, то отец Шринивасы, Чайтанья дас, которого в то время звали Гонодар, отправился для того, чтобы навестить одного из своих родственников. И по пути он посетил деревню Катву. Там он увидел огромную толпу плачущих людей. Он спросил: "В чем дело? Что случилось?" Ему объяснили, что Нимай Пандит, объект любви всех отрекается от своей жены, от всего остального, чтобы принять санньясу. Гангадар Бхаттачарья

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22