Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Лекции (Радханатха Свами) - Страница 25

побежал на берег Ганги, и так он увидел самое высшее проявление сострадания. Он увидел прекрасного Господа Гаурасундара, Чьей жене тогда исполнилось только четырнадцать лет, и она была самая верная, самая прекрасная, самая благочестивая женщина, подобная Богине Процветания. У Него же была любящая мать, которая к тому же была вдовой. У Него были прекрасные одежды и прекрасные длинные волосы. Он отбросил эти одежды, Он ставил свою жену и мать, и в этот момент сбривали Его прекрасные, длинные волосы. Люди рыдали при виде этого отречения. Но Он сделал это для того, чтобы подать самый высший пример того, как нужно с состраданием относиться к другим живым существам. Затем произошел обряд, когда гуру давал Ему санньяс-мантру, и дал Ему имя Шри Кришна Чайтанья.

Когда Гангадар Бхатачарья услышал имя Шри Кришна Чайтанья, с этого момента он не мог делать ничего другого, кроме как повторять: "Шри Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья. Какая милость! Безграничная милость! Он принял санньясу только для того, чтобы дать нам сознание Кришны!" Видя это, единственное, что мог делать Гангадар, это повторять: "Шри Кришна Чайтанья!" Когда он возвратился домой, он непрестанно повторял имя Господа Чайтаньи. И с этого момента ему дали другое имя, он стал называться Чайтанья дас.

Чайтанья дас рассказывал своему сыну все эти истории, потому что он знал, что совершенный отец, это отец, сын которого становиться сознающим Кришну. Поэтому он с огромным желанием хотел, чтобы сострадание и учение Господа Чайтаньи вошли в сердце его маленького сына. Однако не возможно отдельно воспевать славу Господа, не воспевая славу преданных, которые находятся рядом с Ним. Он рассказывал Шринивасу о том, как Господь Чайтанья отправился в Джаганнатха Пури, как Господь Чайтанья отправился в Южную Индию, и затем во Вриндаван. По пути во Вриндаван, в Рам-кели Господь Чайтанья встретился с Рупой и Санатаной Госвами. И затем Чайтанья дас стал прославлять Рупу и Санатану Госвами. Он сказал, что в юности учитель привел его в Рама-кели, чтобы он увидел Рупу и Санатану, принял участие в семинарах, которые давали Рупа и Санатана, объясняя священные писания. В то время Санатана Госвами был премьер-министром царя Бенгалии, а Рупа Госвами был министром внутренних дел. Они так блестяще служили царю, что царь очень привязался к ним и чувствовал себя настолько обязанным им, что относился к ним, как к своим младшим братьям. Чтобы они ни делали, они делали это блестяще. Люди очень любили их за их качества. Царь делился всем своим богатством с ними. Он давал им огромные имения земли. Он построил роскошные дворцы, один - для Рупы, другой - для Санатаны. В то время их звали Дабир Кхас и Сакар Маллик. Они разбили там прекрасные сады и рощи, которые напоминали им о Вриндаване. У того и другого рядом с дворцами были вырыты огромные озера, в которых они омывались. У них было такое огромное могущество, сила, власть, деньги. Что касается их физического состояния, они были в рассвете совей юности, самыми знающими. Они в совершенстве знали санскрит, бенгали, персидский, арабский. И они в совершенстве знали все священные писания своего времени. Но посреди этого богатства и роскоши они вели очень простой образ жизни.

Чайтанья дас сказал Шринивасу, что когда я пришел со своим учителем в эту комнату, я увидел сотни и сотни великих ученых собравшихся перед ними. И среди них стояли Рупа и Санатана. Они излучали сияние подобное солнцу. Они выглядели подобно Индре в окружении полубогов, восседающих на прекрасных сидениях. И тем не менее, когда я со своим учителем, или кто-либо другой входили в комнату, они очень смиренно вставали и с огромным смирением и искренностью приветствовали нас. Они кланялись до земли каждому человеку, который приходил, даже самому ничтожному. Со смирением они устраивали его жить, кормили его прасадом. И Чайтанья дас сказал Шринивасу, что это самое большое богатство. В этом заключается богатство отречения. В чем смысл отречения? Не смотря на то, что они обладали такими огромными богатствами, они считали себя смиренными слугами слуг, слуг тех, кто занимал гораздо более низкое положение. Это качество смирения - самое редкое качество, и самое возвышенное из всех. Особенно когда кто-то великий считает себя таким маленьким.

Чайтанья дас объяснял, что, несмотря на то, что они обладали всем этим, когда они встретили Господа Чайтанью, они припали к Его ногам, зажав солому в зубах, считая себя более падшими чем Джагай и Мадхай. По приказу Господа Чайтаньи они покинули все, для того чтобы отправиться во Вриндаван и стать Госвами. Там они неукоснительно следовали принципам сознания Кришны только для того, чтобы показать пример другим. Они вели очень простой и аскетичный образ жизни. Но они всегда прибывали в блаженстве, повторяя и слушая святые имена. И тем не менее, когда кто-то пытался прославлять их, они всегда с готовностью объясняли: "Я - ничто, все это - милость Чайтаньи Махапрабху". Точно так же поступал Шрила Прабхупада. Хотя с

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23