Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Лекции (Радханатха Свами) - Страница 5

что сделали что-то не так. То, как они говорили с ним – вместо того, чтобы поправить его более сострадательным способом, они сделали это пристрастно, без проявления чуткости к нему. Они поняли, как это повлияло на его жизнь и на сердце их Гурумахараджа. Они стали искать его повсюду. Один из брахмачари видел, как тот как-то смог починить очки, и предположил, что он вероятно будет искать работу там, где чинят очки. Они стали искать его, и в одном месте, в подсобке, нашли его. Преданные попросили прощения, рассказали, что им сказал Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Он плакал: “Я не хотел уходить, но мне было так плохо. Я чувствовал себя таким недостойным, чтобы находиться там, и потому я ушел, но я всем сердцем желал вернуться.” Он бы никогда не вернулся, если бы они не пришли за ним, потому что он думал, что никто не хочет видеть его.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не сказал: “Он в майе, он не должен так думать.” Нет. Он сказал другое: “Вы неподобающе повели себя с ним, и мне нет дела до инсталляции Божеств, пока вы не приведете его обратно.” Это вайшнав. Об этом говорит Шрила Прабхупада – быть чувствительным в каждом аспекте нашей жизни, в том, что мы говорим, что делаем. Всем своим сознанием мы должны удовлетворять Кришну. Пластик удобнее в использовании и дешевле. Конечно, проще накормить ятру из нескольких тысяч преданных из пластиковой посуды, чем из глиняной. Это проще и дешевле, но сознание Кришны не в том заключается, чтобы было дешевле, но в том, чтобы было качественнее, чтобы выбор был в пользу качества, гармонии с нашей сиддхантой, возвышающим наше сознание. (2009-10-30)

Качество вайшнава смирение

Существует 4 важные качества вайшнава. Господь Чайтанья учил им через Своих особо уполномоченных преданных. Он учил простоте через Дамодара Пандита, Он учил терпению через Шрилу Харидаса Тхакура, Он учил мир необходимости управлять чувствами и умом через Шрилу Рамананда Рая, Он учил смирению через Шрилу Санатану Госвами. Эти великие души проявляли эти качества так, как могли сделать только они. Преданный по природе смиренен, он никогда не хочет занять высокое положение, подражать великим душам. Преданный со всем смирением хочет следовать по стопам великих душ.

Сегодня мы обсудим смирение. Шрила Прабхупада объяснил разные аспекты смирения преданного. Очень важно понять эту тему. Это самая важная тема во всем Творении, потому что бхакти и смирение не могут быть разделены. Также, как сахар всегда сладкий, а вода – мокрая, так и неотъемлемое качество того, кто имеет преданность – смирение. Это одна из самых трудных и изотерических тем. Концепция смирения буквально превосходит все законы материального мира. Мирским разумом смирение не понять.

Есть ложное смирение и истинное. Между ними есть искреннее желание стремиться обрести истинное смирение. Когда мы ведем себя смиренно и начинаем этим гордиться, такое мышление означает, что мы стали жертвой ложной гордости. Это противоречит принципу истинного смирения. Истинное смирение – это естественное состояние сознания. Истинное смирение проистекает из чистоты сердца. Мы, садхака-бхакты, должны стремиться получить милость Господа, вайшнавов и гуру, чтобы по-настоящему узнать, что такое смирение. Мы видели преданных, которые соревнуются друг с другом, чтобы доказать, кто из них наиболее смиренен. Идеал, к которому мы должны стремиться, должен стать сутью нашего характера. Если мы пытаемся претворяться, чтобы заработать себе славу смиренного преданного, то тогда нам потребуется очень много времени для того, чтобы прогрессировать. Но если мы действительно чувствуем, что у нас нет смирения, и если мы действительно просим, умоляем Господа и гуру дать нам это, только тогда это даруется нам.

Кришна притягивает к Себе всех. Если мы думаем, что мы можем кого-то притянуть, то. таким образом, мы отдаляемся от Кришны. Если мы думаем, что мы незначительны, ничтожны, то мы, естественным образом. привлекаемся Кришной. Аханкара покрывает нашу чистую любовь. Что такое ложное эго? - Я хочу, чтобы меня уважали, почитали, я хочу владеть и наслаждаться. Все материальное творение стоит на фундаменте ложного эго. Если ложное эго разрушено, то исчезает материальная обусловленность. Если мы будем контролировать свои чувства, жить в бедности, ничего не имея, и при этом будем этим гордиться, то мы, по-прежнему, будем оставаться в плену материи. Смирение, в истинном понимании, означает освобождение от влияния ложного эго.

Самое трудное в этом материальном мире – быть по-настоящему смиренным. Кришна создал все таким образом, чтобы разрушить наши эгоистические наклонности через разные страдания, чтобы мы стали по-настоящему истинными преданными. смиренными. Но также мы должны общаться с преданными, которые осознали, что такое смирение.

Шрила Прабхупада объясняет, что начало всего знания приходит от смирения. Без смирения – мы невежды. Знание должно быть осознанным. У многих из нас есть теоретические знания. Истинное знание находится в сердце. Когда теоретическое знание применяется в жизни, мы получаем опыт. Теоретическое знание не сможет изменить сердце до тех пор, пока не будет смирения. Поэтому духовная практика должна начаться со смирения. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что без смирения трансцендентное знание невозможно.

Господь Чайтанья – Сам Кришна, но Он играл роль Своего

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3