Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Лекции (Радханатха Свами) - Страница 7

делаете? Я ничего еще не сделал». Но все мы очень любим слушать хвалу в наш адрес за то, что мы еще не сделали. Мы возмущаемся, когда нас обвиняют за то, что мы сделали или не сделали. Согласно Гите, мы не можем сделать ничего хорошего, если нас не уполномочит Кришна. Почему тогда мы присваиваем Его заслугу себе? Говорится, что желание пуджи и пратиштхи преданный должен рассматривать, как испражнения свиньи.

Мадхавендра Пури не мог слушать, когда его прославляли, он убегал из того места, прятался от людей, которые пытались его восхвалять. Рамачандра Пури критиковал Господа Чайтанью, говоря, что он притворщик-санньяси, что он не контролирует свой язык и наслаждается прасадом. Преданные были вне себя от гнева. Но Господь Чайтанья говорил им, что Рамачандра Пури - Его отец, Его наставник, и Он должен сократить количество съедаемого прасада.

Гопал Бхатта Госвами, Локанатх Госвами – великие примеры смирения. У них не было ни малейшего желания искать удовлетворение в том, что их почитают другие. Они были выдающимися вайшнавами во всей Враджа-бхуми, но они хотели просто служить, и в сердце своем они чувствовали, что не достойны того, чтобы о них говорили в той же книге, где описываются игры Господа Чайтаньи и Его спутников. Им было стыдно от того, что их причисляют к спутникам Господа Чайтаньи. Это пример смирения.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур особенно подчеркивал стих

Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна

Аманина манадена киртаниях сада-харих

Он говорил, что это сиддха-пранали мантра нашей сампрадайи. Шрила Прабхупада много раз рассказывал, почему его духовный учитель ввел паривраджака-санньясу в нашей сампрадайе. Со времен Рупы Госвами самым высоким уровнем был уровень бабаджи-парамахамсы. Этому следовали такие великие души, как Нароттам дас Тхакур, Вишванатх Чакраварти Тхакур, Кришнадас Кавираджа Госвами. Они одевали простую одежду парамахамс. Парамахамса – это высший уровень материального освобождения. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур своими глазами видел, что практически вся сампрадайя, исходящая от Господа, эти так называемые бабаджи, погрязли в чувственных наслаждениях, в ложных толкованиях священных писаний. На Радха-кунде эти «бабаджи» употребляют интоксикации и занимаются незаконным сексом с женщинами. Он не хотел, чтобы его лидеры общались с такими людьми. Он хотел занять смиренное положение. Он хотел помочь остальным своим последователям оставаться смиренными. Поэтому он провозгласил паривраджака-санньясу. Он сказал, что триданда значит тело, ум слова и жизнь, исключительно в духе служения Кришне и Его преданным. Однажды Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сидел на вьясасане и давал лекцию. В ней он сказал, что он чувствует себя собакой, которая взобралась на вьясасану. Он сказал, что только для блага своих последователей, которые попросили его просветить их в науке преданного служения, он говорит сейчас с этого возвышенного места. Шрила Прабхупада говорил то же самое. Он считал себя смиренным слугой своих слушателей. Он занимал высокое положение не для того, чтобы его почитали, а для того, чтобы служить.

Шрила Прабхупада объясняет, что если человек действует и говорит очень смиренно, но при этом не оказывает почтения Кришне, духовному учителю и всем вайшнавам, это значит, что он притворщик. Если человек по-настоящему имеет связь с Кришной, то этот человек почувствует в своем сердце, что у него нет даже капли любви к Кришне. Если вы думаете, что у вас есть любовь к Кришне, значит, ваши отношения далеки. Господь Чайтанья говорил, что если бы у Него была хотя бы капля любви к Кришне, Он давно бы умер от разлуки с Ним. Но сам факт, что Его сердце еще бьется, говорит о том, что у него нет и капли любви к Кришне. Таково было Его смирение.

Даже Шримати Радхарани на Голоке Вриндаване часто плачет оттого, что у Нее нет и капли любви к Кришне. Как такое возможно? Чем больше мы понимаем славу Кришны, тем больше мы осознаем, сколько любви мы должны отдавать Кришне, сколько Он нам дает любви, и сколько мы отдаем Ему. Тогда мы понимаем, что наша любовь по сравнению с Его любовью – ничто. Даже если мы совершим великое преданное служение, это все равно, что если мы предложим маленький светильник Солнцу. Что мы представляем собой, и что представляет собой наша любовь??? Одновременно с осознанием величия Верховной личности Бога приходит осознание нашей незначительности, нашей неспособности должным образом ответить на Его любовь к нам. Тот, у кого есть смирение, хочет заниматься любым, даже самым скромным служением в духе слуги слуги слуги. Это самое важное качество смирения.

Уддхава, видя возвышенную любовь гопи, не хотел стать одной из них. Он молился о возможности стать травой во Вриндаване, чтобы получить пыль со стоп гопи себе на голову. Это было его самым большим желанием. Он не хотел получить положение гопи. Он хотел занять низкое положение слуги гопи. Это смирение. Все наши ачарьи с тех пор, как Уддхава произнес эту свою молитву, цитировали ее и говорили, что это и есть бхакти, - когда мы прославляем великих душ и считаем себя незначительными. Когда мы не хотим занимать их положение, но всегда хотим служить им как низкий слуга. Если мы видим

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5