Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Лекции (Радханатха Свами) - Страница 8

кого-то великого, мы должны занять положение слуги по отношению к нему. Уддхава готов был отказаться от богатств Двараки, чтобы стать пучком травы в пыли Вриндавана, чтобы получить пыль со стоп гопи.

Мы должны быть готовы отдать все заслуги другим, своему гуру, Кришне, вайшнавам, ничего не оставляя себе. Шрила Прабхупада не хотел слушать прославления в свой адрес. Он говорил, что единственное его достоинство – это то, что он повторял слова своего духовного учителя. Он отдавал всю заслугу своим ученикам за то, что ни распространяли сознание Кришны. Он давал им всю силу, все вдохновение, и он отдавал им заслугу. Всем, кроме себя.

Когда преданный смиренен, он может вытерпеть всю несправедливость в свою сторону, не жалуясь и не обвиняя других. Это очень важный принцип. Шрила Прабхупада сказал, что есть только один способ совладать со своим умом – повторение святых Имен со смирением. Кришна говорит в БГ, что умом управлять очень трудно, и Арджуна добавляет, что это сложнее, чем пытаться остановить ветер. Каждое живое существо знает силу ума. Когда вожделение, гнев, жадность, иллюзия, когда все они занимают свои позиции в уме, то ум превращается в неуправляемое животное. Мы должны быть всегда настороже и следить за своим умом, иначе он поглотит нас. Почему люди падают, почему они прекращают свое преданное служение, почему они остаются в этом материальном мире? Все это из-за необузданного ума. Мы становимся жертвой своих чувств. Кришна-Хришикеша, Господин чувств и ума. И единственное средство управлять умом – принять прибежище у Кришны. Тогда Он берет на себя эту задачу, самим нам с этим не справиться. Даже великий Вишвамитра Муни, будучи величайшим йогом в истории, не мог управлять своими чувствами до тех пор, пока не предался Господу. В этом разница между бхакти и всеми остальными путями. Это не восходящий путь. Мы не пытаемся покорить майу, использовать свой разум, свои заслуги, благочестие, мы просто взываем к Господу спасти нас. Это единственный наш шанс на спасение.

Как нам принять прибежище у святых Имен? Это единственный способ войти в царство Бога. Шрила Прабхупада говорит, что ум постоянно беспокоит нас и держит нас вдали от Кришны, и он – непобедимый демон. Но Кришна убил столько демонов! Поэтому, впустите Кришну в свое сердце в форме святого Имени.

История Гхана Шйама Бабы

из храма Шри Шри Радха-Гопиджанаваллабхи

рассказанная Шрилой Радханатхой Свами

во Вриндаване, в Индии, 22 ноября 2004 года.

Сегодня мы пришли в храм Шри Шри Радха-Гопиджанаваллабха. Это не такое место, которое посещают много паломников. Я не думаю, что вы читали об этом месте в каком-нибудь руководстве по парикраме во Вриндаване. Но это моя большая удача привести вас всех сюда, чтобы поделиться с вами особой милостью, которую эти Божества пролили на меня через их возлюбленного слугу Гхана Шйама даса Бабу.

Шри Чайтанйа Махапрабху учил: «гопи бартух пада-камалайор, даса-даса-нудаса», стремление, которое мы должны обрести, это не материальное отождествление. В истинном бхакти мы должны быть свободны от всех временных отождествлений: нашего тела, нашего имени, семьи, из которой мы происходим, каких-то навыков, которые мы имеем, положение, которое мы занимаем даже служа Господу, пусть, даже если это - главный пуджари, президент, гуру и т.д., все это – временные отождествления. Главная наша сущность – это быть слугой слуги слуги Господина гопи. И чтобы стать такими, мы должны быть тринад апи суничена, что в действительности означает быть слугой слуги, слуги. Это состояние сознания, состояние сердца, это то, что делает нас восприимчивыми к славе Святого Имени, что делает нас восприимчивыми к Хари-катхе, что делает нас восприимчивыми к милости Гуру и вайшнавов. Такого рода смирение – это дух бескорыстного служения и противоположность этому – основной принцип материального страдания: я – наслаждающийся, я – Господин, я хочу наслаждаться через свои чувства и хочу наслаждаться признанием, престижем, оценкой.

Природа души – наслаждение. Когда мы забываем о том, что истинное положение души: ахайтукй апратихата – бескорыстное и непрерывное служение Верховному Господу, мы пытаемся наслаждаться в соответствии с этим временем, хотим быть собственниками того, что мы имеем - это болезнь. Но вся материальная цивилизация построена на том, что успех лишь усиливает эту болезнь.

Концепция Вриндавана абсолютно противоположна материальному сознанию. Преданные Вриндавана абсолютно не заботятся о своем собственном счастье и благосостоянии, они обеспокоены лишь благосостоянием Кришны. Гопи готовы отправиться в ад на вечность, дав пыль со своих стоп, если это устранит головную боль Кришны. Это означает бескорыстное служение. Кто еще готов делать такое? Это настоящая любовь. Желание освобождения считается оскверненным корыстолюбием в сравнении с любовью жителей Вриндавана. Кришна говорит: «Я больше всего удовлетворен, когда вы служите Моим преданным. Я больше всего удовлетворен, когда вы поклоняетесь Моим преданным».

Вы не можете обратиться к Кришне, не служа Его преданным. Этот принцип легко понять теоретически, но до тех пор, пока мы не знаем практических примеров людей, которые живут в таком настроении, очень трудно в действительности осознать, что это такое. Я многому научился от Гхана Шйама даса Бабаджи. Я бы

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6