Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Лекция. Радхаштами - Страница 1

Лекция. Радхаштами

Я с большим удовольствием приветствую вас в храме Шри Шри Радха-Гопинатхи на праздновании Радхаштами, в день, когда мы медитируем на самые глубокие тайны, спрятанные внутри огромного сокровища ведических писаний. Шрила Вьясадева составил ведическую литературу учитывая уровень духовной осведомленности каждого человека, с тем, чтобы возвысить сознание всего человечества. Есть пураны, предназначенные для тех, кто находится под влиянием гуны невежества, потому что это – единственный способ возвысить их до уровня гуны страсти. Для тех, кто находится на уровне гуны страсти, есть пураны, которые могут возвысить их до уровня гуны благости, а для тех, кто находится на уровне благости, есть пураны, предназначенные, чтобы поднять их на трансцендентный уровень.

Находясь на трансцендентной платформе, многие жаждут уничтожения материальных страданий навеки с помощью утраты своей собственной материальной индивидуальности и осознания себя единым с Брахманом, всепронизывающим имперсональным аспектом абсолютной истины. Великие йоги ищут осознания прямой личной связи с параматмой, или Господом, находящимся внутри сердца, посредством карма-канды, гьяна-канды, аштанга-канды и апасана-канды. Следуя пути бхакти мы можем получить прямой опыт наших вечных отношений с Верховной Личностью Бога, чья форма вечна, исполнена знания и блаженства, и кто вечно наслаждается играми со Своими преданными.

Обычно нас учат, что абсолютная истина – это Величайший Верховный Господин всех живых существ. Но Вьясадева открыл величайшую из тайн о том, что можно иметь спонтанные любовные взаимоотношения с Господом, считая себя близким слугой или другом-ровестником, или любить абсолютную истину как собственного ребенка или возлюбленного. Абсолютная истина одна, это Кришна, но она представляет два начала – мужское и женское, две личности, чтобы обмениваться между собой любовью. И как Кришна – krsnas tu bhagavan svayam – источник всех инкарнаций, Его вечная энергия наслаждения, Его хладини-шакти, Шримати Радхарани, – является источником всех супруг и богинь процветания.

Шрила Прабхупада объясняет, что Шримати Радхарани является трансформацией верховной любви Кришны. Она – олицетворение всей духовной любви. И эта любовь так могущественна, что берет вверх над всепобеждающим – Кришной.

Иногда задают вопрос, почему Кришна покинул Вриндаван и ушел в Матхуру и потом – в Двараку. И почему жители Вриндавана остались там, более чем на сто лет, почему они просто не пошли за Ним в Двараку, там бы они могли быть с Кришной каждый день. Причина в том, что они хотели сделать Кришну счастливым. Они знали, что Кришна получает наибольшее наслаждение только во Вриндаване, Его лилы там не сравнимы ни с чем. Также Кришна пообещал гопи: “Я вернусь наслаждаться с вами играми во Вриндаване в кадамбовых лесах на берегу Ямуны. Я вернусь. Только здесь Я получаю наивысшее наслаждение.” Поэтому для удовольствия Кришны они остались там, больше они никуда не могли пойти, они остались.

Освободить дремлющую любовь в нашем сердце возможно только по милости хладини-шакти Господа, Его энергии наслаждения – Шримати Радхарани. У Нее есть ключ, открывающий глубочайшие тайны души. Но естественно, что это таинство происходит очень редко, и часто понимается неправильно. В аэропорту Индии на стенах вы можете увидеть картины раса-лилы с танцующей Радхарани. Радха и Кришна – это наша традиция, но это – очень глубокая тема. Чтобы понять природу любви Шри Радхи, нам надо понять природу любви. Кришнадас Кавирадж Госвами очень подробно описывает, что такое духовная любовь и любовь гопи.

Отношения, основанные на концепции “Я – это тело и ум” или в основе которых лежит желание наслаждаться самому, - это кама. Отношения, основанные на знании своего освобожденного состояния как вечной духовной души, находящейся выше эго, разума, ума, чувств и тела, основанные на бескорыстном необусловленном служении, только с целью доставить удовольствие объекту любви, – это према. Такова любовь, естественная для души в ее взаимоотношениях с Кришной.

Шри Чайтанья Махапрабху объяснил “jivera svarupa hoy krsnera nitya dasa”, что душа – это вечная слуга Кришны, такова присущая ей природа. Таково настроение у тех, кто находится на духовном уровне, как гопи Вриндавана, великие саньяси подобно Шукадеве Госвами, Шри Чайтанье Махапрабху, Рупе и Санатане Госвами, Рагхунатхе дасу Госвами. Они раскрыли миру, что чистота и интимность любви гопи не имеет себе равных даже в духовном мире. Почему – потому что у них нет и намека на то, чтобы желать что-то для себя. Свое сердце, свое тело, свой ум, - свое все полностью и постоянно они посвящают счастью Кришны. Мы можем читать, как красиво гопи одеваются, красятся, душатся, причесываются, украшая волосы цветами. В наше время многие женщины делают это, да и мужчины тоже, но гопи хотят выглядеть красиво только потому, что Кришна желает наслаждаться этим. Они не хотят быть красивыми, но знают, что Кришна желает наслаждаться их красотой.

В Чайтанье Чаритамрите описывается, как гопи становятся такими красивыми – когда Кришна видит их красоту, Он становится таким счастливым, что Его красота возрастает. А когда гопи видят, что Кришна стал еще более красив от счастья видеть их красоту, видя его счастье они становятся еще красивее. Видя, что своей красотой они приносят Кришне счастье, они хотят стать еще красивее, и становятся, и от

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 9
Страница 8