Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Лекция. Смиреннее травинки (ч 2) - Страница 1

Лекция. Смиреннее травинки (ч 2)

Шри Чайтанья Махапрабху воспевал всю ночь. Кхолавеча Шридхар – это другой бедняк. Тринад апи суничена, тарод эва сахишнуна… Такой терпеливый. Он тоже воспевал всю ночь в своей маленькой хижине в Семантадвипе. Кавичандра Госвами Махарадж рассказывал историю – он воспевал ночами громко, а людям это не нравилось. Некоторые были аристократами, или считали себя таковыми, и когда они видели этого незначительного продавца банановых листьев, они смотрели свысока на него. С точки зрения общества, он не занимал никакого положения. Он просто воспевал всю ночь, каждую ночь. Он мог это делать тринад апи суничена… Они критиковали его, говорили о нем ужасные вещи, не считая его великим преданным. Каждый смотрит сквозь призму своего собственного сознания, потому что они были так завистливы и так материалистичны. Они думали, что он воспевает каждую ночь от голода, что он кричит от боли в животе, поэтому выкрикивает имена Кришны. Иногда они кидали ему овощи, только чтобы он замолчал. Он не говорил им, что воспевает из любви к Богу, нет, он не защищал себя. Каждый думает то, что хочет, он просто воспевал святое имя.

Господь Чайтанья специально выбрал местом ночных киртанов дом Шриваса Тхакура. Но столько людей обвиняли и критиковали его, среди них были даже образованные люди из высших слоев общества, которые публично называли Шриваса тантриком, будто днем Шривас и его брат ищут наивных невинных девушек, а ночью приводят их в дом, поят вином и другими интоксикациями, и этим они занимаются внутри – устраивают тантрические оргии, что является таким ужасным проявлением греховности, и поют всю ночь эти имена. Такие слухи ходили вокруг.

Шривас просто продолжал воспевать, даже если ему начинали угрожать позвать царя, потому что то, что он делал, было противозаконно. Они угрожали ворваться в его дом, избить его и его братьев и бросить в Гангу. Одним из тех завистливых людей был Гопала Чапала. Он был очень образованным брахманом, занимал очень высокое положение в обществе. Когда он хотел, он мог говорить очень резко. Конечно, Шривас тоже был брахманом, Господь Чайтанья был брахманом. Не важно, какое положение ты занимаешь, главное – кем ты являешься на самом деле.

Однажды Гопала Чапала приготовил разные параферналии для тантрической пуджи, положив их у дома Шриваса, чтобы утром люди увидели все это и подумали, что Шривас – лицемер, ведущий себя как вайшнав, но по ночам проводящий пуджу, чтобы удовлетворить свои эгоистические желания. Шривас раньше всех вышел из дома и увидел все это. Мы бы на его месте все бы поскорее убрали, чтобы никто ничего не видел. Шривас сделал наоборот. Он созвал всех общественных лидеров и очень смиренно сказал: “Я хочу, чтобы вы знали, чем я занимаюсь по ночам – вот этим, смотрите”. Но никто не поверил ему. Уважение к нему только возросло. Они увидели, что он даже не пытается защитить себя. Эти общественные лидеры сами все убрали и вычистили, вымыли с водой. Они стали еще больше уважать Шриваса. Тарор эва сахишнуна. Если вы становитесь преданным, это не означает, что на вас никто не нападет. На каждого нападают. Это означает, что все, что происходит, вы воспринимаете как милость Кришны, но в то же время вы очень активны и динамичны в служении Ему – в любой ситуации. Шривас не был расстроен: “Пусть они думают, что хотят, главное – Кришна знает, как на самом деле”. Но тот человек – Гопала Чапала – через три дня упал с проказой, быстрая реакция. Когда Господь Чайтанья находился здесь, реакции приходили быстро, сейчас вы получите те же реакции, но это займет больше времени. На самом деле, это было милостью Господа – тогда можно было быстрее понять, что такое поведение надо прекращать. Сейчас даже если вы будете оскорблять Господа, Он позволит вам продолжать это делать, а вы все больше и больше будете накапливать груз оскорблений, которые в конечном счете к вам вернутся. Те же реакции. Все они вернутся. Но в этом случае реакции пришли быстро – пальцы, нос Гопала Чапалы были в гное, в крови, его поедали насекомые. Он выл от боли. Так как проказа заразна, а в то время от нее не было никаких лекарств, он был изгнан из деревни, и ему приходилось жить под деревом на берегу Ганги как отвергнутому, и он просто лежал там испытывая страдания.

Некоторое время спустя Шри Чайтанья Махапрабху решил прогуляться. Это произошло, потому что Он хотел преподать нам урок. Он хотел преподать урок нам и Гопала Чапалу. Он проходил мимо этого места. Гопала Чапала увидел Его и закричал в агонии, поняв руки, простершись в поклоне: “О Господь, в деревне Ты мне – как племянник, а я Тебе – как дядя, Ты – Верховный Господь, защищаешь каждого, спасаешь самых падших грешников. Я так страдаю, я умоляю простить меня. Пожалуйста, спаси меня.” Господь Чайтанья разозлился: “Ты нанес великое оскорбление Шривасу, это только начало. Эта проказа, от которой ты сейчас страдаешь – лишь подготовка к десяти миллионам

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 5
Страница 4