Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Лекция. Смиреннее травинки (ч 2) - Страница 2

жизней в адских страданиях.” И Он ушел.

Кто-то может подумать – Господь Чайтанья – патита павана аватара – спаситель самых падших, что же произошло тут? Он сказал те слова Гопала Чапалу, потому что не хотел просто прекратить страдания его тела и ума – Он хотел, чтобы изменилось его сердце, чтобы это изменение произошло не поверхностно, а в самой глубине, в корне. Если бы Господь простил его, Гопала Чапала стал бы скорее всего каким-нибудь поверхностным преданным. Он хотел дать Гопала Чапалу суть, поэтому Он не сказал ему: “Хорошо, ты просишь прощение, склоняешься в поклоне, плачешь, поэтому вот тебе хорошее здоровое тело и повторяй Мои святые имена.” Нет, Он хотел дать ему нечто большее: “Из-за твоего бесчестья, твоих оскорблений ты десять миллионов жизней будешь страдать, а это – только подготовка.” И ушел, чтобы Гопала Чапала подумал над этим. И он думал – годами, под этим деревом, сидел и думал. А Шри Чайтанья Махапрабху ушел принимать саньясу. Когда Он возвращался назад – по пути во Вриндаван в Кулия-грам, сердце Гопала Чапалы изменилось в глубине, он опять приблизился к Господу Чайтанье, но в этот раз не молил Его в отчаянии об избавлении – он молил искренне и со смирением. Эта огромная разница – в отчаянии вы просто молитесь Богу: “пожалуйста, забери это страдание, я все сделаю, только забери это страдание”, но сейчас он был по-настоящему смиренным. Он приблизился к Господу со смирением, осознав свои оскорбления по отношению к Шривасу Тхакуру и искренне в том раскаиваясь. Но Господь Чайтанья сказал ему, что не может Сам его простить, только Шривас Тхакур. Тогда Гопала Чапал пошел к нему, а Шривас даже тогда не держал зла на него, наоборот, он молился за него, как Амбариш молился за Дурвасу Муни все время, пока тот получал наказание за свое оскорбление. Но он не мог для него ничего сделать до тех пор, пока Гопала Чапала не попросит у него прощение от всего сердца. Только тогда эти молитвы могли подействовать. Вот таким образом Господь все устраивает: Шривас молился за благополучие Гопала Чапалы, он – пара дукха дукхи, ему нет дела до чьих-то оскорблений, его ничего не беспокоит, ведь Шривас тогда со всем был согласен, что Гопала Чапала сказал про него, он не был зол, он был счастлив. А когда увидел Гопала Чапалу в тех страданиях, стал молиться за него, но его молитвы не могли подействовать, пока Гопала Чапала не пришел с сердцем, готовым воспринять прощение преданного благодаря своему раскаянию. Он молил о прощении с верой и уважением к Шривасу, и Шривас простил его с любовью. Когда Шри Чайтанья Махапрабху увидел это, Он не только исцелил Гопала Чапалу от проказы и других болезней, но и освободил тех насекомых вместе с ним, он стал снова молодым и красивым, а сердце его было наполнено кришна-премой. Гопала Чапала был в таком настроении – тринад апи суничена тарор апи сахишнуна / аманина манадена киртанийах сада харих. С чистым смиренным сердцем не ожидая к себе почтения и почитая каждого он мог повторять святые имена.

Господь Чайтанья был так счастлив с преданными, которые танцевали и пели с Ним […]. Они танцевали и пели целыми днями, и были очень голодными и испытывали жажду. Тогда Он взял манговое семечко. Чтобы показать Свою любовь к преданным, чтобы ответить на их преданность, Он стал подобно садовнику – Своими лотосными руками сделал ямку в земле, воткнул в нее семечко, закопал его, и вдруг, на глазах у всех преданных появился маленький росток, который в течение нескольких минут стал огромным манговым деревом с листьями, цветами и плодами манго. Преданные были изумлены. Шри Чайтанья Махапрабху Своими собственными руками сорвал двести манго и аккуратно вымыл их, предложил Кришне и съел один. Это был МахаМахапрабху прасад. Потом Он раздал их всем преданным в киртане. Когда Господь Чайтанья хотел ответить на любовь преданных, Он делал это самым удивительным образом. Манго были такими большими, сочными и полными нектара, манго, которые Господь Чайтанья вырастил чудесным способом, это выражение Его любви к Своим преданным в форме манго, без косточек, и без кожуры, это был чистый нектар внутри и снаружи. Преданные ели эти манго, посаженные, вымытые, собранные, предложенные Кришне и розданные руками Господа. Это лила любви. Почему? Господь Чайтанья – это Кришна и Радха. Эти преданные повторяли махамантру с такою любовью, а Радха-Кришна в форме Чайтаньи Махапрабху просто отвечали на их любовь, Он давал им нектар их любви в форме воспевания, нектар Своей любви – в форме манго… Все знают, что у манго есть свой сезон […]. В течение следующих двенадцати месяцев это манговое дерево приносило плоды каждый день, все ветки были полны манго. Шри Чайтанья Махапрабху лично служил каждому преданному. Вот так Господь ценит тех, кто совершает нама-саниртана-ягью его святых имен.

В один день они пошли в другое место – в поле, танцуя и воспевая, как вдруг к концу дня над ними появились

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 5