Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Радханатха Свами - Исчерпывающие ответы на насущные вопросы2 - Страница 24

должны очень энергично работать ею. Шри Чайтанья Махапрабху снабдил нас метлами и швабрами и научил очищать свой внутренний храм с рвением и энтузиазмом. Когда во время уборки храма Гундича какой-то преданный проявлял усердие, Господь Чайтанья хвалил его. А если кто-то ленился, Он отчитывал его. Все орудия для очищения сердца даны в книгах Шрилы Прабхупады, но насколько мы их используем? Насколько велико наше желание и решимость, с которой мы повторяем Святые Имена и служим, настолько быстро очистятся наши сердца. В то же время нужно остерегаться вновь загрязнить свое сердце. Существуют яма и нияма — запреты и предписания. Следуя им, а также проявляя уважение ко всем, смирение, мы сохраним свой внутренний храм в чистоте. Слушая и обсуждая славу Господа, мы избавимся от всего хлама, накопившегося в сердце. Господь Джаганнатха будет очень рад этому и проявится в храме нашего сердца. Получив Его даршан, мы избавимся от всех материальных желаний. Шрила Рупа Госвами пишет: «Если тебе дороги друзья, родственники, возлюбленные и ты хочешь хранить их в своем сердце, то никогда не ходи на берег Кеши-гхата, где стоит Говиндаджи, изогнутый в трех местах, потому что, если ты увидишь Его, ты забудешь обо всем остальном, пожалуйста, не ходи сюда и не смотри как Говинда играет здесь на Своей флейте». Увидев Господа, вы больше не сможете наслаждаться материальной жизнью, потому что испытаете духовное блаженство, по сравнению с которым все материальные радости ничтожны. Но как мы можем увидеть Господа? Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил об этом. Это очень важно. Он подчеркивал, что не нужно пытаться увидеть Кришну. Нужно служить Кришне так хорошо, чтобы Он Сам захотел увидеть вас. Подходя к Божествам, мы не должны просто наслаждаться, созерцая Их. Высший уровень — это вести себя так, чтобы Божества радовались, глядя на нас, на наше поведение. Мы должны предстать перед Божествами или Святым Именем такими, чтобы обрадовать Их. Для этого мы принимаем положение, которое удовлетворяет Кришну, — «гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах» — смиренного слуги всех слуг Господа. Это самый надежный и безопасный путь к совершенству. 99.08.02_SB 4.29.15

Вайшнавская община

Вопрос: Насколько важно построение вайшнавской общины в ятре? Какую роль играет в этом ашрам брахмачари? Может ли община состоять только из грихастх? Радханатх Свами: Да, община может состоять только из семейных людей, если они искренни, собираются вместе и воспевают Святое Имя, воодушевляют друг друга служить Кришне. Однако Шрила Прабхупада и предшествующие ачарьи хотели, чтобы в наших главных храмах культура сознания Кришны была представлена во всей своей полноте. Большинство брахмачари рано или поздно женятся. Но, живя в ашраме, они получают прекрасное воспитание, развивают сознание Кришны и учатся отречению, так что, женившись, они становятся образцовыми грихастхами. Некоторые остаются брахмачари. И если это настоящие брахмачари, то они ведут себя как садху, вдохновляют других. Их чистота, простота и смирение служат примером. Храм предназначен для людей, и если в нем живут истинные садху, которые постоянно служат Кришне, ничего не ожидая взамен, — сам факт существования такого места воодушевляет всех. Ведь все остальные должны ходить на работу и могут посвятить Кришне лишь какую-то часть своего времени. В мире существует несколько хороших общин грихастх, где Кришна находится в центре. Однако по-настоящему сильной община становится тогда, когда все четыре ашрама — брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и санньяси — трудятся вместе, возвышая сознание людей. 01.08.01_Darsan Moscow

Вопрос: Кто в наше время должен считаться ванапрастхой, и как он может проповедовать? Радханатх Свами: Ванапрастхи — это семейная пара. Есть разные типы ванапрастх, но, как правило, это муж и жена, живущие вместе. Их дети выросли, встали на ноги и содержат себя сами, поэтому родители отходят от дел, перестают работать и сосредоточивают свои усилия на садхане и служении. Как они проповедуют? Они передают послание Шрилы Прабхупады — как словами, так и всей своей жизнью. Живой пример — это лучшая проповедь. Людям необходим живой пример перед глазами. Конечно, если мы умеем хорошо говорить, то должны говорить. Но смиренные люди своим поведением и служением очень хорошо проповедуют, даже не говоря ни слова. 01.08.01_Darsan Moscow

Защита веры

Вопрос: Как нам сохранить верность Прабхупаде, общаясь с преданными, оставившими ИСККОН? Они внушают нам свои ценности. Одни говорят о единстве философий, другие — о различиях… Как правильно строить отношения с ними? Радханатх Свами : Будьте разумными. Если эти люди уважают нашу веру и укрепляют ее — пусть даже сами верят во что-то другое, — то мы вполне можем поддерживать хорошие, близкие отношения с ними. Если же они пытаются убедить нас, что их вера лучше и выше, призывают оставить нашу практику и последовать за ними — по сути, разрушают нашу веру, тогда глупо поддерживать с ними близкие отношения, ведь на кон поставлена наша духовная жизнь. Правильные отношения строятся на взаимном уважении. Мы можем думать, что мы более возвышенны, они могут также думать о себе. Однако мы почитаем их как вайшнавов, и они, в свою очередь, должны так же относиться к нам. Если

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22