Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Радханатха Свами - Исчерпывающие ответы на насущные вопросы2 - Страница 25

же они пытаются перетянуть нас на свою сторону, лучше не поддерживать близких отношений. В этом не будет нашей вины, ведь мы готовы уважать их выбор. Точно так же и они должны уважать наш. Если бы вы заявили: «У нас лучше, бросьте свою практику и приходите к нам!» — стали бы они с вами общаться? Захотели бы они дружить с вами? Тогда почему вы должны дружить с ними, если они ведут себя подобным образом? Дружба основывается на уважении. По моему мнению, все вайшнавы, следующие по стопам Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, идут верным путем. Сам я всегда оказываю им глубокое почтение. Если ко мне приходит ученик другого гуру из ИСККОН или из Гаудия-матха, мой долг — укрепить веру ученика в его гуру. Я не имею права поколебать его веру. В своем сердце я чувствую, как велик Шрила Прабхупада, и он также чувствуют величие своего духовного учителя. Я могу не верить так, как он, но мой долг — уважать и укреплять его веру в гуру-парампару. Если у вайшнавов будет такое уважение друг к другу, мы станем настоящей дружной семьей. У Шрилы Прабхупады было свое видение того, как обрести и проповедовать Сознание Кришны. Он никогда не говорил, что я скажу вам «а, б, в», а чтобы услышать «у, ф, х» вам придется идти к кому-то еще. Прабхупада передал нам свою любовь, свою преданность гуру. ИСККОН — это его видение миссии. Мы видим, что учение Прабхупады неотлично от учения Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, хотя какие-то детали приспособлены к времени и месту. Прабхупада спас нас. Люди Запада узнали о Кришне благодаря его состраданию и жертвенности. Поэтому наши сердца отданы Прабхупаде. Но, встречая вайшнавов из других организаций, я ни в коем случае не буду говорить им, что мой гуру лучше, — это грубое нарушение этикета, апарадха. Напротив, я постараюсь вдохновить их: «Вам очень повезло. Пожалуйста, предайтесь своему гуру. Как я могу помочь вам в этом?» В этом случае у нас будет настоящая гармоничная вайшнавская семья. А если люди пытаются перетягивать друг друга на свою сторону, то какая может быть гармония? «Уходи отсюда и присоединись к нам, мы лучше!» — не слушайте такие призывы, они только разрушают веру. Вера — это драгоценная вещь. Собираясь вместе, вайшнавы должны укреплять веру друг друга. Нужно оказывать почтение всем преданным, всем ученикам истинных гуру. Ученики разных духовных учителей могут думать: «Мой гуру — самый лучший!» В этом их вера. Разным людям Кришна раскрывает себя через разных гуру. Мы должны хранить свою веру и оберегать веру других. Если мои ученики, общаясь с другими преданными, будут прославлять их духовных учителей, я оценю это гораздо больше, чем если они будут прославлять меня. Прославление своего гуру может вызвать какие-то сектантские настроения, но прославление других гуру будет объединять, увеличивать любовь и гармонию в нашем обществе. Будьте осторожны в общении. Настоящий друг — это не тот, кто пытается перетащить вас куда-то, а тот, кто уважает вас и ваш духовный выбор. Вы следуете по стопам Шрилы Прабхупады — это совершенный путь. Уважать можно всех и каждого, но поддерживать отношения стоит только с теми, кто уважает вашу веру и укрепляет ее. Это очень важно. 01.08.05_Darsan Moscow

Вопрос: Бывает так, что новенькие преданные, у которых вера еще только формируется, попадают под влияние вайшнавов из другой организации, например, Гаудия-матха. Должны ли мы привлекать их в наше общество? Радханатх Свам и: Наша миссия заключается в том, чтобы привести преданных к лотосным стопам Шрилы Прабхупады. Но если человек выбрал другую организацию, то мы должны уважать его выбор, а не перетягивать на свою сторону. На самом деле пытаться перетянуть кого-то — это величайшее оскорбление. Те, кто уводит людей из ИСККОН, оскорбляют Шрилу Прабхупаду, и если мы попытаемся увести кого-то из Гаудия-матха, то оскорбим их ачарью. Мы не должны поступать так. Наш долг — просто проповедовать обусловленным душам. Если кто-то обрел веру и выбрал определенный путь, нужно уважать его выбор. Наша обязанность заключается лишь в том, чтобы по мере своих сил передавать людям любовь, сострадание и знание, которые мы получили от Шрилы Прабхупады. Если они захотят принять эти дары — замечательно. Вместе с тем, мы должны защищать людей от оскорблений в адрес вайшнавов. Тем, кто развивает веру в Шрилу Прабхупаду и его миссию, нужно дать самое лучшее — и таким образом защитить их. Нельзя критиковать других ачарьев, потому что все они — великие души, служащие гуру и Гауранге в соответствии со своим божественным откровением, и мы должны склоняться к их лотосным стопам. В то же время, мы должны оставаться верными миссии нашего гуру и защищать преданных, пришедших в эту миссию, но не посредством критики других, а делясь подлинным опытом бхакти. 01.08.05_Darsan Moscow

Вопрос: Как быть, если вайшнавы из других организаций сами приходят в наш храм и проповедуют преданным, пытаясь перетянуть их в свою организацию? Радханатх Свам и: Это не наш храм. Это храм Шрилы Прабхупады,

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23