Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Рама-лила
------ Страница 2 ------

Рама-лила - Страница 2

с предельным вниманием, а желание служить Господу и его преданным должно быть искренним и горячим.

Мы прибыли в эту святую дхаму Шри Айодхью с единственной целью: очистить наши сердца, доставить удовольствие Верховному Господу искренней попыткой слркить ему в обществе преданных. Необычайно сладостны игры Господа Рамачандры, так подробно описанные Шри Вальмики Муни в его «Рамаяне». «Шри Рамаяна» исполнена духовной мудрости и помогает нам постичь сокровенные тайны духовного пути.

Но тайны эти во всей полноте раскроются лишь тогда, когда наше сердце будет всецело готово воспринять их. Для этого необходимо абсолютно очистить его. А потому на нашем уровне самая глав

ная ценность «Рамаяны» состоит в том, что трансцендентные целительные волны ее нектара помогают нам в этом процессе очищения, смывая грязь с наших сердец, в результате чего ум наш сосредоточивается на любовном преданном служении Господу.

Старейшая из ведических эпических поэм, «Рамаяна» Шри Вальмики Муни раскрывает славу древнего города Айодхьи, и мы прибыли в это святое место, следуя по стопам наших предыдущих ачарий. Эту столицу некогда могущественного царства Кошала посещали Мадхавендра Пури, Господь Махапрабху, Господь Нить- янанда Прабху. Когда Господь Нитьянанда во время своего паломничества прибыл сюда, находясь в настроении Лакшманы, он испытывал чувство экстатической любви к Шри Шри Сита-Раме, к Их Милостям Шри Шри Радхе-Кришне. Поэтому здесь мы должны умолять о милости Верховную Личность Бога Кришну, пришедшего в Трета-югу в прекрасном облике Рамачандры, прося его очистить наши сердца.

Ачарьи говорят, что река Вираджа, недоступная материальному зрению, отделяет этот мир бренного существования от мира духовного. Вираджа течет над Брахмалокой, а за ней, над бесчисленными планетами полубогов в сиянии Брахмаджйоти находятся планеты Вай- кунтхи — трансцендентной обители Господа Нараяны. Туда, покидая этот мир, отправляются чистые преданные, чтобы вечно служить там Верховному Господу. Однако там, на Вайкунтхе, преданные служат Господу в настроении айшваръя. Суть этой бхавы в том, что Верховная Личность Бога воспринимается как величественный неприступный повелитель, а преданный — его вечный слуга — не может находиться в близких отношениях с Господом. Но Айодхья, вечная обитель Господа Рамачандры, еще выше Вайкунтхи; там преданные служат Господу, погруженные в трансцендентную сакхъя-бхаву — настроение близких доверенных друзей.

У Шри Рамы лишь одна супруга — Сита-деви. Ее трансцендентное положение выше, чем положение всех богинь удачи, бесчисленных Лакшми.

Выше Айодхьи находится только Кришналока, которая проявляется как Дварака, Матхура и Голока. Голока же, в свою очередь, проявляется как Аударья-дхама Навадвипа — обитель Господа Махапрабху и Шри Вриндаван. Часть Голоки, именуемая Вриндавана, есть самая высшая обитель из всех духовных планет.

Шрила Рупа Госвами объясняет, что до того, как на Землю пришел сам Изначальный Господь Кришна, наиболее важными аватарами считались Нрисимхадев и Рама, так как у них были особенные, личностные отношения с преданными.

В «Бхагават-гите» (4.8) Господь объясняет:

паритранайа садхунам винашайа ча душкритам дхарма-самстхапанартхайа самбхавами йуге йуге

«Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век».

Таким образом, Кришна нисходит в этот мир чтобы восстановить принципы религии и доставить радость своим преданным. Когда сюда приходят демоны, они приносят всему миру невыносимые страдания. Но благодаря этим страданиям мы, живые существа, осознаем, насколько мы беспомощны без милости Господа. В писаниях говорится, что материальные наслаждения суть ворота, ведущие к смерти, а страдания напоминают нам об истинном положении вещей в этом бренном мире.

Итак, Верховная Личность Бога, Господь Рама, низошел из своей вечной обители Айодхьи на Вайкунтхе в эту обитель Кширо- дакашайи Вишну чтобы одержать победу над скверной и иллюзией материального мира, над невежеством мира майи, воплощенном в форме Раваны.

Здесь, в Айодхье, мы находимся с единственной целью: слушать об играх Верховного Господа Рамы. Этот процесс слушания необычайно благоприятен — он поможет нам очистить сердца от невежества. Поэтому, пожалуйста, внимайте замечательному повествованию — «Рамаяне», не отвлекаясь ни на что постороннее.

Глава 1

ДЕМОН РАВАНА

Иногда дживы, явившиеся в этот мир в семьях ракшасов, могут быть очень благочестивыми преданными. Они рождаются в этой готре, однако, они не ракшасы, но вайшнавы. Это значит, что, даже родившись в династии ракшасов, можно поклоняться Верховному Господу, не привязываясь к своему материальному положению.

Наше происхождение может быть любым, но оно не должно быть препятствием на пути к Богу. А посему никогда не ведите себя как демон, даже если ваши предки — ракшасы. Вибхишана, в частности, был по рождению ракшасом, но в то же время он был чистым преданным Всевышнего. Поэтому Господь Кришна в «Бхагават-гите» говорит, что о положении существа нужно судить не по его происхождению, но по его поступкам.

Некогда жил демон по имени Сумали. В то время демоны воевали с полубогами, полубоги одерживали верх, и почти все династии демонов стояли на грани полного исчезновения.

Этот ракшас Сумали рассудил так: «Нужно укрепить род ракшасов, породнившись с сильными и мудрыми брахманами, благодаря такому родству династии демонов вновь обретут могущество». У Сумали была дочь Кайкаси — благочестивая и целомудренная прекрасная девушка, исполненная всевозможных добродетелей.

Отец велел дочери: «Ты должна стать женой великого святого, брахмана-аскета, и родить от него детей».

«Но где же я встречу его?», —

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 57