Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Рама-лила
------ Страница 3 ------

Рама-лила - Страница 3

спросила Кайкаси.

Тогда отец рассказал ей о таком брахмане. «Есть на свете великий риши. Сейчас он совершает в лесу в Гималаях очень строгую та- пасью. Зовут его Вишрава, и мистическое могущество его неистощимо! Найди его и попроси взять тебя в супруги».

И Кайкаси нашла место, где Вишрава совершал свою тапасъю. Когда она предстала перед ним, риши медитировал. Узрев Кайкаси мистическим видением и зная, о чем она собирается просить его, он вышел из состояния медитации, открыл глаза и сказал: «Хорошо, твое желание исполнится. Ты станешь моей супругой, и у тебя родятся могущественные дети. Но, поскольку ты пришла в неурочный час, когда я медитировал, дети эти будут жестокими и кровожадными ракшасами».

Будучи очень благочестивой девушкой, хотя и ракшаси по рождению, Кайкаси очень испугалась и в отчаянии припала к стопам риши, умоляя: «Пожалуйста, возможно ли сделать хоть что-нибудь, чтобы у нас родились хорошие дети, а не эти ужасные ракшасы?!»

Тогда мудрец ответил: «Ладно. Наш младший сын станет великим преданным Верховной Божественной Личности. Он будет самим воплощением дхармы».

Первый ребенок, рожденный Кайкаси от Вишравы, имел десять голов. Едва он появился из лона матери, его глаза вспыхнули красным светом — настолько сильна была злоба, во власти которой он находился с самого рождения. Из его десяти пастей вырывалось пламя. Ребенок имел двадцать рук и был воплощенным вселенским гневом Отец назвал его Дашагрива: десятиглавый. Позже его прозвали Равана, поскольку он стал причиной слез и страданий всех до единого живых существ во вселенной.

Его младший брат, выйдя из материнской утробы, тут же стал быстро расти и вырос в ужасного огромного монстра. Ростом выше облаков, с самого детства он отличался невиданным аппетитом: тут же пожирал все, что только оказывалось в поле его зрения. Этого ребенка назвали Кумбхакарна.

Следующим ребенком была очень страшная, бесформенная девочка, тело ее выпирало углами, и она тоже выросла до гигантских размеров. Ее назвали Шурпанакха.

Последним ребенком стал Вибхишана — очень деликатный, вежливый, смиренный. Сострадательный ко всем живым существам преданный, он всегда в сердце медитировал на прекрасные игры Всевышнего Господа.

И так все они стали жить вместе.

От другой жены у Вишравы, был сын по имени Кувера — хранитель сокровищ полубогов, очень богатый и могущественный. Однажды, когда дети Вишравы от Кайкаси уже подросли, Кувера пришел навестить отца. Увидев, как роскошно одет, как могуч Кувера, как его почитают полубоги, Кайкаси сказала Дашагриве, Кумбха- карне, Шурпанакхе и Вибхишане: «Он и вы — дети одного отца, а у вас нет даже и малой толики того, что есть у него! Идите и совершайте строгую тапасью Вы должны получить не меньше, чем есть у него! Добейтесь, по крайней мере, такого же положения, как и Кувера, или даже лучше!»

И дети Кайкаси и Вишравы отправились в лес, называемый Го- карна, и там стали совершать аскезы. Они все поклонялись Брахме и исполняли очень строгую тапасью. Полностью погруженные в садхану, неукоснительно следуя данным обетам, они медитировали с невероятной степенью концентрации. С материальной точки зрения, они достигли очень высокого уровня и буквально заставили Брахму предстать перед ними. Кумбхакарна, к примеру, в течение многих тысяч лет стоял на одной ноге. Он не ел, не спал и даже почти не дышал. Дашагрива-Равана исполнял тапасью десять тысяч лет и каждую тысячу лет отрезал по одной своей голове и бросал ее в жертвенный огонь. Девять тысяч лет Равана оставался на одном месте без сна и еды, и вот в тот миг, когда он уже собирался отрезать свою последнюю голову, Брахма просто вынужден был появиться.

Творец этой вселенной спросил у Раваны: «Какого благословения ты хочешь, ракшас? Ты удовлетворил меня своей аскезой!»

Равана ответил «Я хочу стать бессмертным!»

Брахма развел руками: «Видишь ли, я и сам смертен, у меня нет права давать такие благословения, поэтому проси что-нибудь другое».

Тогда Равана пожелал: «Дай мне такое благословение, чтобы меня не смог победить ни один полубог, ни один гандхарв, ни один да- нава, ни один ракшас! Пусть ни наги, ни якши не смогут одолеть меня! Ну, а насчет людей я даже не буду тебя просить, ведь люди — это такие ничтожества! Если бы кто-нибудь осмелился дать мне такое благословение, чтобы меня не смог сразить человек, я бы счел это оскорблением». Для Раваны это было примерно так, как если бы мы попросили благословения, чтобы нас не смог укусить незначительный для нас муравей. Ракшасы на самом деле так же могущественны, как полубоги,

просто они противоположны полубогам по качествам. Сила демонов ничуть не меньше силы деватов, единственное их отличие от деватов — гуна. Ракшасы находятся не в благости, а в невежестве. Поэтому естественно, что люди для Раваны не представляли видимой угрозы.

Брахма сказал: «Да будет так. Я дарую тебе еще одно благословение: все головы, которые ты отрезал, вырастут зновь, и с этих пор, кто и когда бы их тебе ни отрезал, они снова будут вырастать. А еще ты сможешь менять свою форму, когда пожелаешь и как пожелаешь!»

Сердце Раваны забилось в экстазе от ощущения безграничного, казалось бы, могущества: «Подумать только, я всесилен

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1