Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Рама-лила
------ Страница 44 ------

Рама-лила - Страница 44

прибежище у Господа Шивы, чтобы быть под его защитой.

Когда девочка маленькая, ее опекают отец и братья; когда она становится старше, ее защищает муж; в старости о ней заботятся сыновья. Всегда в этом мире женщина должна находиться под защитой! Не потому, что она глупее или хуже, но потому, что в этом материальном мире всегда найдутся мужчины, одержимые злыми помыслами, которые захотят эксплуатировать беззащитную женщину ради удовлетворения своих чувств.

Верховная Личность Бога, всесильный и всеведущий, причина всех причин, являет в этом мире свои славные лилы, желая преподать всем живым существам уроки на разных уровнях. Здесь он, кроме прочего, показал всему материальному миру, что привязанность к противоположному полу обрекает существо на страдания и, в конечном счете, ведет к гибели, что и произошло с Раваной.

С трансцендентной же точки зрения, Господь хотел вкусить нек- тарной расы супружеской любви, в том числе и экстатической любви в разлуке, между собой и своей вечной духовной энергией наслаждения. В этой игре, где Шри Рама, обезумев от горя, вопрошал у деревьев, кустарников, животных и реки, где Сита, проявлен пик любовного экстаза в разлуке — випраламбха.

Было бы глупостью полагать, будто эти лилы Верховной Божественной Личности суть то же самое, что любовь между обычным мужчиной и обычной женщиной в материальном мире, хотя на первый взгляд это и может показаться схожим. Но — нет и еще раз нет! Это шрингара-раса — супрркеская раса, экстатический нектар взаимоотношений в любви, которой обмениваются Господь и преданные. Сердце того, кто слушает это чудное повествование «Шри Рамаяну» в должном состоянии сознания, очищается, и в душе такого существа непременно пробуждается желание чистого преданного служения.

Давайте же молиться, чтобы это настроение любви в разлуке пробудилось также и в наших сердцах! Происходит это только по милости Кришны. Когда мы очищаемся от скверны материальных желаний, то остается только одно, духовное желание — служить Гуру и вайшнавам! Тогда мы стремимся лишь к одному — чисто, безоскор- бительно воспевать Святое Имя и вкушать лиламриту Верховной Личности Господа

Лакшмана неотличен от Баларамы, который в век Кали приходит как Нитьянанда Прабху. Вриндавана дас Тхакур снова и снова подчеркивает в «Шри Чайтанья-Бхагаватам», что отношения между Гаурангой и Нитаем неотличны от отношений Кришны-Баларамы и Рамы-Лакшманы. Как изначальный гуру, Лакшмана-Баладева- Нитьянанда есть само воплощение и основа всей гуру-таттвы, изначальный слуга Верховной Божественной Личности.

Давайте проанализируем, что делает в нашей жизни гуру. Вспомните, как Лакшмана своими руками построил в лесу хижину для Ситы и Рамы. Так и духовный учитель строит божественно прекрасный дом в лесу нашего сердца, предварительно очистив его от старых сухих деревьев материальных желаний, от мусора и опавшей листвы оскорблений, и превращает наше сердце из дремучей чащи в цветущую кунджу, где Божественная Чета вечно проводит трансцендентные лилы, занимая нас в служении себе!

Шри Шри Сита-Рама, неотличные от Шри Шри Радхи- Кришны, приходят жить в этот дом, построенный руками Шри Гуру, если мы внимательно следуем наставлениям Гурудевы.

Помните, что гуру в своей сиддха-рупе, в форме сакхи, неустанно служит Божественной Чете в духовном мире. И только по милости гуру мы можем приблизиться к Божественной Чете! Так, в духовном мире вновь пришедшая душа может начать служить Шри Шри Радхе-Кришне только по милости сокровенных спутников Господа — дорогих его сердцу возлюбленных и друзей и следуя наставлениям гуру-сакхи.

Когда Рама отправился в лес за оленем-Маричи, Сита-деви, олицетворенная бхакти, осталась на попечении Лакшманы. Так и духовный учитель, получая в сердце руководство от самого Рамы, охраняет нашу преданность от майи. И если мы отделяем себя от наставлений духовного учителя, которые ему дает сам Верховный Господь, как Сита отделила себя от наставлений Господа, которые ейпередавал Лакшмана, наша бхакти — Сита-деви нашего сердца, будет украдена Рава- ной!

Поэтому Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит нам, что наставления гуру, передающиеся по парампаре от самого Господа, нужно принять как жизнь и душу; эти наставления способны воздвигнуть храм для Божественной Четы внутри нашего сердца и защитить хрупкий росток нашей бхакти от всевозможных Раван, атакующих живое существо в этом материальном мире.

Как жизнью и душой Лакшманы было удовлетворять Шри Шри Ситу-Раму, так жизнью и душой гуру является удовлетворение Божественной Четы! Наш гуру счастлив, когда мы занимаемся преданным служением, и его желание — всегда поддерживать нас в этом стремлении.

Лакшмана —изначальный духовный учитель. Он велит нам через цепь ученической преемственности: «Всегда строго следуйте наставлением вашего гуру. И тогда майя не посмеет подобраться к вам!» Главное из всех наставлений: смиренно служить вайшнавам, проповедуя

послание сознания Кришны, и всегда поклоняться на алтаре чистого сердца Святому Имени Господа Хари и его вечной супруги, Шримати Радхарани: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!

Глава 17

ВЕЛИКАЯ ЖЕРТВА ДЖАТАЮ, ЦАРЯ ГРИФОВ

Наша жизнь увенчается успехом, когда в нашем сердце не остаенся ничего, что не было бы связано с Кришной. Если нам дорог только Кришна, это значит, что мы достигли совершенства.

Смирение — вот то качество, которое является определяющей квалификацией в развитии преданности, непривязанности. Лишь смиренные души могут попасть в духовный мир.

Кришна объясняет

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42