Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Рама-лила
------ Страница 45 ------

Рама-лила - Страница 45

в «Бхагават-гите» (4.13):

чатур-варнйам майа срштам гуна-карма-вибхагашах

«В соответствии с тремя гунами материальной природы и связанной с ними деятельностью, я разделил человеческое общество на четыре сословия».

Итак, Господь разделил общество на четыре варны и ашрама. Варны — это обязанности, ашрамы — уклады жизни. Безукоризненное исполнение предписанного варнашрамой долга, как объясняется в писаниях, увеличивает благочестие, очищает сердце и возвышает качества нашего характера

Признак духовного прогресса — это состояние, когда чувства индифферентны к объектам иллюзорных наслаждений этого мира, но устремлены к Источнику Высшего Наслаждения, сат-чит-ананда виграха Шри Кришне. Желание удовлетворить чувства с помощью

материальных объектов уводит нас от Кришны. Настоящий контроль чувств состоит в том, чтобы всегда сосредоточивать их на Кришне.

Для брахмачари, которые оставили все, чтобы слркить Кришне, крайне важно научиться контролировать чувства, отречься от материальных привязанностей, сосредоточив свои чувства на Кришне.

Грихастха должен стремиться к тому, чтобы все действия на работе и в семье посвятить Кришне, предложив результаты этих действий Господу.

Ванапрастхам, как мужу, так и жене, следует учиться уводить чувства от опыта прошлых лет, пока, в конце концов, у супругов не останется ничего общего, кроме служения Кришне.

Санньяси умирает как член социума, и у него нет никого, кроме Кришны. Посвятить нашу жизнь слркению Богу — такова, в конечном счете, наша цель и самая большая удача.

Шрила Прабхупада, будучи тяжело болен и уже не в силах вставать, тем не менее, отправился в Лондон проповедовать! Врачи, духовные братья и ученики пытались остановить его, говоря, что это невозможно, но он возразил; «Мой Гурудева хотел, чтобы я сражался во имя Кришны, и если мне сркдено умереть на поле боя, я с радостью отдам свою жизнь ради проповеди его послания, нет ничего лучше!»

Таков дух истинного самопожертвования! Чистый преданный хочет только одного — служить Господу, ничего не жалея для севы! Это — настоящее вдохновение бхакти.

Великий вайшнав Джатаю не пожалел жизни, предложив ее ло- тосным стопам Господа Рамы. Вальмики Муни подробно рассказывает в «Шри Рамаяне» историю Джатаю, и я, в меру своих квалификации и памяти, передам вам ее, потому что слушание о лилах шуддха-вайшнавов пробркдает дремлющую в сердце любовь Кришне.

Каковы основные писания, пробуждающие бхакти, и заключенные в них послания Всевышнего? «Шримад-Бхагаватам» прославляет героические деяния преданных в служении. Основной аспект послания «Шримад-Бхагаватам» — необходимость следовать по стопам великих вайшнавов. Основной аспект «Шри Рамаяны», а также «Махабхараты» и «Шри Чайтанья-Чаритамриты» — любовь между Господом и его преданными.

...Крепко держа Ситу своими двадцатью руками, Равана похитил ее из Панчавати и посадил на запряженную десятью ркасными ослами колесницу, оснащенную различными видами смертоносного орркия.

Пока они летели, Сита-деви громко воспевала святые имена Шри Рамы и Лакшманы.

Величайший из правителей леса Дандакаранья, старый почтенный царь грифов Джатаю, гигантская птица, в это время крепко спал на высоком дереве. Сита заметила с неба этого дорогого преданного Рамачандры.

Впервые придя в Панчавати, Господь познакомился с Джатаю, который был близким другом Махараджа Дашаратхи. Джатаю тогда поклонился Раме и пообещал: «В нашем лесу много свирепых ракшасов, но будь уверен, мой Господь, если понадобится, я отдам свою жизнь, чтобы защитить Ситу».

«О преданный друг, — позвала Шримати Сита Джатаю, — посмотри, Равана украл меня у мужа, точно шакал — овцу у пастуха! Ты очень стар, а Равана молод и силен! Он одержал победу во лшогих битвах. Пожалуйста, не пытайся остановить его, но передай Раме и Лакшмане, что меня увез коварный Равана! Пусть они спасут меня!»

Джатаю проснулся, открыл глаза и увидел свою Ишта-деви Ситу в лапах жестокого царя ракшасов Раваны. Старый гриф не мог вынести такого оскорбления Господа и его супруги. «О десятиглавое чудище, Ра- самукха, — вскричал он в великом гневе, — ты не имеешь права брать то, что принадлежит Всевышнему!

Я старая птица, я очень давно живу на свете, я — потомок великих преданных Верховного Господа! И я всю свою жизнь посвятил Господу! Я все предлагал его лотосным стопам! Знай, я — верный слуга Господа, сына Дашаратхи, Верховой Личности Бога, источника всего сущего — проявленного и непроявленного! Он — Бог всех богов, он — Господь Индры, Вайю, Куверы и Брахмы! Он — и твой Господь и твой повелитель! Как ты труслив! Как можешь ты красть жену Господа, твоего властелина?! Это великий грех против дхармы,

Равана, берегись — Рама убьет тебя! Сита станет причиной твоей смерти! Я дряхлый, мне уже без счета тысяч лет. Я скоро умру, а ты очень молод, в самом расцвете сил! У тебя колесница и оружие. У меня нет оружия, у меня только клюв да когти, но, пока я жив и дышу, я не дам тебе увезти Ситу, так и знай! Ты пришел в мой дом, ты — мой гость, и по обычаю я должен предложить тебе что-нибудь! Так вот, я предлагаю тебе смертный бой!»

Равана несколько устыдился слов старика и принял вызов. Взяв лук, ракшас принялся осыпать царя грифов стрелами, но Джатаю своими крыльями все их отразил. Тогда Равана взял мистические стрелы, но и их Джатаю отразил. Равана приложил все силы! Однако Джатаю вскочил на Равану и начал

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43