Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Рама-лила
------ Страница 47 ------

Рама-лила - Страница 47

милости.

Все вокруг создано Ситой, это ее милость и ее энергия. Все, что у нас есть в этом мире, — это манифестация Ситы. А поэтому следует все предлагать Господу. Равана жаждал удовлетворять свои эгоистические желания тем, что принадлежит Богу. Равана хотел забрать себе энергию Господа источник всякой удачи, которая специально предназначена для того, чтобы доставлять удовольствие Господу. Все, что в этом мире

есть, предназначено для служения Всевышнему, но мы пытаемся использовать все это для нашего личного наслаждения. Если так, то мы — воры, которые следуют парампаре Раваны. У него много учеников и последователей, до некоторой степени мы тоже являемся таковыми. Чистая парампара ачарий учит нас служить бескорыстно и посвятить все служению Богу. Последователи же Раваны говорят; «Я — наслаждающийся!» и уводят Ситу от Рамы. Это факт, что демоны похоти, зависти, гордости живут в сердце каждого обусловленного гунами существа и демоны эти не менее сильны и злы, чем сам Равана Эти ракшасы очень могущественны, ведь они проводят ягьи и совершают аскезы, но поскольку у них грязные сердца, плоды своих аскез они используют для наслаждения. Они не хотят следовать наставлениям святых, они ненавидят садху!

Знание — сила. «Веда» означает знание. Сила Вед велика, но многие используют эту силу неправильно. Это большая угроза людям. Лишь правильное понимание и использование ведических знаний приносит благо. Равана, на самом деле, был большим знатоком шастр, искусным жрецом и пандитом. Его научили всему, он поклонялся Господу Шиве, проводил ягьи и просил Шиву дать ему все эти силы.

Возможно, кому-то будет интересно узнать, что в своем изначальном положении Шива — это Садашива, Верховная Личность Бога, у которой собственная Вайкунтха в духовном небе. В этом материальном мире он проявляется как полубог, дающий благословения каждому, кто, совершив аскезу, попросит его об этом. Шива и Брахма — самые могущественные из дебатов. Хираньякашипу служил Брахме. Камса поклонялся Шиве. Равана — им обоим. Но поищите-ка в шастрах, есть ли демон, служивший и совершавший аскезы для Вишну? Не найдете! Демоны знают, что Садашива по сути неотличен от Вишну. Но в этом материальном мире они хотят наслаждаться, поэтому обращаются к Шиве как полубогу! «Если мы совершим тапасью, то пожнем плоды, — думают они. — он обязан наградить нас!»

Кришна говорит в «Бхагават-Гите» (3.11):

деван бхавайатанена те дева бхавайанту вах

«Довольные вашими жертвоприношениями, полубоги будут довольны и вами».

Таким образом, полубоги дадут вам то, что вы просите, если вы правильно проведете ягью. Но Верховный Вишну свободен от этих обязанностей! Напротив, вы можете поклоняться ему всю жизнь, а он возьмет и отнимет у вас все, потому что Вишну дает не то, что хочется, но то, что нужно. Он будет посылать вам лишь то, что очистит и приблизит вас к Нему. Полубоги тоже могут благословить вас преданностью, поскольку они сами преданные, но разве кто-то их об этом просит? Все просят наслаждений.

Равана — символ этой грязи в нашем сердце. И победить его трудно. Нужно знать, что каждый раз, когда мы стремимся чем-либо насладиться в этом мире, мы воруем Ситу у Рамы. Это факт, который мы почему-то упорно отказываемся признать. Но если мы не хотим признать факт заражения болезнью, то как мы сможем вылечить ее?! Наша болезнь состоит в том, что мы считаем все в этом мире своим Смертельно больной может и не замечать признаков заболевания на начальной стадии. «Я в порядке, — думает он, — ничего не нужно менять; буду продолжать наслаждаться!» Потом, когда он внезапно сгорает от болезни, все вокруг почему-то удивлены.

Но тот, кто постоянно занимается самоанализом и исследует свою природу, находит болезнь, не дав ей развиться и окончательно поразить его. Такое существо, следуя целительным наставлениям ачарий — докторов души и принимая лекарственную лиламриту Всевышнего в обществе преданных, излечивается от материальной болезни.

Духовный путь не ставит целью обретение сиддх и богатств, хотя к некоторым людям они и могут прийти как побочный результат практики.

Знаете ли вы, какова самая труднодостижимая и благословенная сиддха в этЬм материальном мире? Это — быть удовлетворенным при любых обстоятельствах, и всегда пребывать в ровном и спокойном настроении. Быть счастливым, несмотря ни на что! Кто это может? Думается, эту сиддху разбить непросто — посложнее, чем научиться, к примеру, летать!

Однако когда мы осознаем Божественный Источник всех наслаждений, всех обстоятельств и всех существ, причину всех причин — Шри Кришну, осознаем его всеблагую природу, то оставаться всегда удовлетворенным совсем нетрудно! Истинное счастье чуждается изысков, оно не обусловлено наличием или отсутствием каких-то материальных вещей или способностей. Единственная причина счастья — Господь.

Настоящее счастье — это чистота и смирение. Это значит просто быть всегда удовлетворенным Кришной, общением с преданными, служением им и воспеванием Святого Имени.

...Рама и Лакшмана обошли весь лес, но не нашли никаких разгадок исчезновения Ситы. Когда животные указали им на небо, а затем ринулись на юг, они пошли туда же.

Вскоре они увидели на земле рассыпанные помятые цветы, которые Сита очень любила; нашли они и несколько бусин из ее украшений.

Идя дальше, Господь пришел к тому месту, где под

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45