Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Рама-лила
------ Страница 56 ------

Рама-лила - Страница 56

Хануман не мог двинуться с места Захватив его тень, Симхика потащила Ханумана вниз, на дно, и рке открыла пасть, собираясь проглотить его, но он снова принял маленькую форму и проник сначала в ее пасть, затем в ее грудь и, наконец, в сердце, которое вырвал своими когтями. Симхика умерла.

Хануман продолжил путешествие и в конце концов достиг Шри Ланки. Дождавшись наступления сумерек, Хануман вновь принял очень маленькую форму, чтобы проникнуть в город незамеченным, найти Ситу, проверить военную мощь Раваны, его армию и укрепления города, а потом рассказать обо всем Раме, Сугриве и Ан- гаде. Но едва он подошел к воротам города, как ужасная и могучая ракшаси, олицетворенное божество Шри Ланки по имени Ланкини, остановила его: «Чего тебе здесь надо? — спросила она, очень громко рыча, — это царство Раваны! У тебя, ничтожная обезьяна, нет права приходить сюда! Сейчас я убью тебя. Я божество-покровитель Ланки!»

Подлетев к Хануману, Ланкини ударила его. Хануман пришел в ярость. Он только легонько ткнул ракшаси кулаком в грудь, и в груди ее уже зияла дыра, и Ланкини, истекая кровью, упала на землю.

Встав в новом прекрасном облике, она вознесла молитвы Хануману. «Господь Брахма, — сказала она, — пообещал мне много веков назад, что, когда придет обезьяна, слуга Господа Рамы, и победит меня, это знак, что скоро весь этот город снова засияет великолепием праведности и освободится, а Равана погибнет! Я же приму свою изначальную небесную форму. А теперь прими мои почтительные поклоны, я благословляю тебя! Иди и успеха тебе в твоем служении Всевышнему!»

С этими словами Ланкини открыла ворота...

Давайте проанализируем это путешествие Ханумана на Ланку.

Первое препятствие — золотая гора Майнака, предложившая ему комфортное место для отдыха. В нашей садхане первое препятствие — это стремление к комфорту и чувственным наслаждениям. Золото — символ вожделения, жадности и материальной праздности. Через эту золотую гору Хануману предложили все мыслимые и немыслимые удовольствия и условия для комфорта.

Если мы привязываемся к богатствам, к наслаждениям, даже к простым удовольствиям и повседневным удобствам, это полностью уводит наше внимание от чистого преданного служения.

Как Хануман преодолел это препятствие? При помощи непри- вязанности, через тапасью. Если мы просто выражаем почтение и продолжаем служить, держа в сердце и уме лотосные стопы Гуру и Кришны, Господь помогает нам.

В «Бхагават-Гите» (9.22) говорится:

ананйаш чинтайанто мам йе джанах парйупасате тешам нитйабхийуктанам йога-кшемам вахамй ахам

«Тем, кто всегда поклоняется Мне с непоколебимой преданностью, сосредоточив свой ум на Моем духовном образе, Я даю то, чегоу них нет, и сохраняю все, чем они владеют».

Итак, когда мы серьезно практикуем преданное служение, как побочный результат, к нам приходят многие материальные удовольствия и выгоды. Но никогда не принимайте их для личного наслаждения. Их все нужно задействовать в служении. На этом пути служения, говорит Кришна, цель должна быть только одна — обретение бхакти, и никакая другая:

йат кароши йад ашнаси йадж джухоши дадаси йат йат тапасйаси каунтейа тат куру шва мад-арпанам

«Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и какую бы тапасью ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне». (БГ, 9.27).

Многое может быть дано нам: деньги, дом, семья, удобства. Да, пусть все это будет, но пусть все это служит миссии Шри Гуру и Кришны.

Итак, нужно быть очень внимательными в этом отношении. Это подобно лезвию бритвы, балансируя на котором, можно легко сойти с пути преданного служения.

Следуйте по стопам Ханумана! Когда вам что-то предлагают, почтите это, но не позвольте этому нарушить вашу духовную практику, сбить с пути служения Гуру и Кришне. В «Бхагават-Гите» (2.47) сказано:

карманий эвадхикарас те ма пхалешу кадачана

ма карма-пхала-хетур бхур ма те санго ‘ств акармани

«Ты можешь выполнять предписанные тебе обязанности, но у тебя нет права наслаждаться плодами своего труда. Никогда не считай, что результаты твоих действий зависят от тебя, но при этом не отказывайся от выполнения своих обязанностей».

Второе препятствие в форме змеи Сурасы олицетворяет гордость, желание конкурировать, показать всему миру, насколько мы великие. Материалисты постоянно это делают.

Но и на пути преданного служения мы часто это делаем! Чье это сознание: я — лучший повар, я — лучший пуджари, я — лучший распространитель книг, я — лучший музыкант, я вообще чистый

преданный и самый аскетичный — могу поститься целыми днями; я прекрасно пою и танцую; я знаю наизусть так много шлок?! Это стремление показать всем, что ты — лучший, очень опасно! Жажду конкурировать и гордость очень трудно преодолеть!

Сураса становилась все больше, и Хануман — больше, так повторялось снова и снова — это было соревнование, кто больше, кто лучше!

Как же Хануман справился с этим? Есть только один способ — смирение. Нужно стать очень маленьким! «Да, ты так велик, а я — так ничтожен и мал»! Хануман действовал через смирение, как в отношении размера, так и в отношении поведения. Он исполнил все, что требовала Сураса: побывал в ее пасти, в желудке... А вернувшись, предложил царице нагов поклоны.

Только так можно победить демона соперничества и гордости: позволить

Навигация:

Страница 58
Страница 57
-- Страница 56 --
Страница 55
Страница 54