Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 33 ------

Слуга слуги - Страница 33

лоне Деваки. Он —Мой вечный слуга. Он специально вошел в лоно Деваки, чтобы подготовить и очистить ее чрево для Меня. Ты должна перенести Баладева из чрева Деваки в лоно Рохини, которая является Его вечной матерью (в духовном мире Голоки Рохини деви является вечной матерью Баларамы). Так как ты перенесешь Баладева из лона Деваки в лоно Рохини, Он объединит эти две семьи. Поэтому Его назовут Санкаршаной. Зачем ты, Йогамайя, должна родиться как дочка Яшоды, жены Нанды Махараджи, в Гокуле, Махаване».

Йогамайя исполнила приказ Господа.

В следующей истории я хотел бы вернуться немного назад. Я уже говорил, что одного из сыновей Девамиды звали Парджанья, и он стал предводителем племени пастухов в Гокуле, Махаване. Он был очень щедрым, очень добрым, любил Бога и все живые существа. И так же как у царя Панду у него было пять сыновей: Упананда, Абхи- нанда, Нанда, Сунанда и Нандана. Как самым необыкновенным сыном Махараджи Панду был средний, третий, так и самым замечательным сыном Парджаньи также был третий сын, которого звали Нанда Махарадж. С другой стороны был замечательный гопа, пастух, которого звали Сумукха. У него была дочь, очень красивая собой, бесконечная добродетель которой была подобна океану. И так как она должна была прославить собственный род и все творение, ее назвали Яшодой. По желанию Сумук- хи и Парджаньи Яшода и Нанда Махараджа поженились. Когда Парджанья увидел, что его сыновья выросли и могут принять на себя ответственность, он решил короновать своего старшего сына Упананду. Упананда должен был стать Враджендрой—царем Враджа. Организовали церемонию, туда пришло множество брахманов. Гопы и гопи нарядились для того, чтобы участвовать в этом историческом событии. Они нанесли на свои лица особые тилаки. Парджанья уступил царский трон, положение царя племени пастухов Упананде. И тут произошло нечто необычайное. Упананда не стал наносить тилаку на себя. На глазах у всех собравшихся Упананда, старший сын царя, подошел к Нанде Махараджу и нанес на его лоб царскую тилаку.

Упананда сказал: «Я делаю это не по капризу. Нанда Махараджа—океан добродетели, все любят его, и я хочу служить ему. У него нет ни зависти, ни злости, он желает всем добра. Его любовь к Богу, его преданность по отношению ко всем остальным безграничны. Нанда Махараджа станет царем Враджа, а мы все будем его слугами».

Нанда Махараджа очень удивился всему этому. Это произошло совершенно неожиданно, и он очень смутился. Но когда Упананда передал трон Враджа Нанде, все огласили воздух криками радости: «Нанда Махараджа ки-джая!»

И Нанда Махараджа в своем смирении по просьбе вайшнавов принял это служение. Под руководством Нанды Махараджи вся эта страна стала процветать, кругом царила благоприятная атмосфера и все чувствовали счастье.

Когда лидеры у людей хорошие, все чувствуют себя защищенными. Когда люди чувствуют, что лидер их защищает и заботится о них, и делает все возможное, все от него зависящее, чтобы принести им благо, то естественным образом появляются удовлетворение и единство.

Однако, несмотря на всю эту радость и ликование и процветание всей страны, была одна вещь, которая причиняла боль каждому: любимый царь всех пастухов Нанда и царица Яшода никак не могли зачать ребенка. Дети не появлялись. Упананда созвал пастухов на собрание. Они решили провести великое жертвоприношение ради того, чтобы у Нанды и Яш оды родился сын. Множество брахманов повторяли мантры. Но Нанда и Яшода думали: «Этот ритуал не принесет нам долгожданного ребенка». Ягью провели, но ребенка не появилось. Никто не мог понять почему. Ведь у Нанды и Яшоды в сердце жило такое сильное желание обрести ребенка. Это было не обычное желание. Желание было таким сильным, что оно было превыше них. Но ребенок так и не появлялся.

Однажды Нанда Махараджа обратился к Яшода-майи:

«В своих мыслях я вижу прекрасного ребенка. У него кожа цвета темной тучи. Его глаза, самые прекрасные на свете, похожи на лепестки лотоса, а Его нос напоминает цветок сезама. Его губы как свежие плоды бимба. Этот маленький ребенок —средоточие всей красоты. Я отдал этому ребенку свое сердце. Я влюбился в этого ребенка. Он завладел моим сознанием. И в моих мечтах, и в мыслях, и в снах я вижу, как Он сидит у тебя на коленях и пьет молоко из твоей груди. Что это —мой сон, моя мечта?»

Яшода-майи в великом смирении ответила ему: «От стыда я никогда не признавалась никому, но точно то же самое я вижу в своем уме. В своих мыслях

я вижу того же самого ребенка. Он украл мое сердце. Он красивее чем кто бы то ни был на свете. Но мы на самом деле не заслужили, чтобы у нас был такой ребенок. Невозможно иметь такого ребенка. Поэтому мы должны избавиться от этих нелепых мыслей».

Но, несмотря на все попытки, ребенок снова и снова появлялся в уме Нанды и Яшоды. И они изо всех сил старались служить Ему и любить Его, как своего сына.

Нанда Махараджа однажды обратился к Яшода-майи и признался ей, что хочет обрести сына. Она ответила: «Мы должны провести двадаши-врату». Нанда Махараджа согласился: «Если мы сможем доставить

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31