Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 32 ------

Слуга слуги - Страница 32

Шрила Прабхупада приводит пример Аурангзеба, который захватил трон своего отца, убив собственных братьев и посадив отца в тюрьму. Взойдя на трон, он стал терроризировать и преследовать всех, кто не разделял его взгляды.

Так Васудева и Деваки стали заключенными. Каждый год у них в тюрьме рождался ребенок. И как только младенец появлялся на свет, жестокий Камса приходил в их камеру, хватал этого ребенка за ноги и бил им об пол до тех пор, пока ребенок не умирал. И он делал это на глазах у матери и отца. Какой гнев... Какое горе...

Можно задать вопрос: «Почему Васудева и Деваки по-прежнему рождали детей, если они знали, что их новорожденный ребенок будет убит прямо у них на глазах? Они вполне владели своими чувствами, в их сердце не было вожделения. Почему у них снова и снова рождались дети?

Причина простая. Они делали это потому, что были преданными слугами Господа. Они знали, что Господь решил родиться у них восьмым ребенком. И для того чтобы помочь Господу в Его миссии, они были готовы терпеть невероятное горе — потерю своих детей.

Высшим занятием и долгом каждого живого существа является преданность Верховному Господу. Такое служение, для того, чтобы оно приносило полное удовлетворение душе, должно быть абсолютно бескорыстным и непрерывным. Когда мы поливаем корень дерева, питается все дерево. Кришна—корень всего бытия. Он—сар- ва-карана-каранам—причина всех причин. И высшей обязанностью каждого является удовлетворение Кришны любовным бескорыстным служением.

Именно поэтому Кришна родился из чрева Деваки. Только благодаря тому, что их служение было полностью бескорыстным. Ради служения Господу они были готовы пойти в тюрьму. Ради служения Господу они были готовы выносить страшное горе—смерть своих детей. Миссия Господа это миссия любви и сострадания. Чтобы проявить сострадание ко всему миру, они готовы были стать инструментами этого сострадания. И у них была полная вера в идеальный план Господа.

Я хотел бы сказать несколько слов о тех шести детях, которых убил Камса. За всеми ними стоит одна история, и когда вы услышите эту историю, вы поймете, что на самом деле это не было жестокостью—это было сострадание.

У Господа Брахмы был великий сын —мудрец Ма- ричи, который родился из ума Брахмы и считается воплощением ума. У Маричи было шесть сыновей. И эти шесть сыновей олицетворяют собой то, что находится в нашем уме, то, что порождает наш ум.

Что порождает материальный ум? —Вожделение, гнев, зависть, гордость, иллюзию, жадность. Таким образом, эти шесть сыновей были олицетворением шести врагов, которых порождает материальный ум.

Когда они увидели, что Брахма решил жениться на своей дочери (так как жениться было не на ком—ведь он был отцом всех остальных людей), они стали насмехаться над ним. Из-за этого оскорбления они родились сыновьями демона Каланеми. В следующей жизни они родились внуками Хираньякашиггу. И в это время они решили предаться аскезам, чтобы доставить удовольствие Господу Брахме. Они оставили свой дом для того, чтобы поклоняться великой душе, и в конце концов получили благословение. Они попросили у Брахмы, чтобы их не мог убить ни человек, ни чаран, ни гандхарв, ни полубог. Брахма дал им такое благословение. Они очень обрадовались. Но Хираньякашипу страшно разгневался: «Как вы посмели поклоняться кому-то еще, кроме меня? Я—верховный. Кто вам дал право делать что-то без моего разрешения? Вы оскорбили меня, вы предали меня. Поэтому я проклинаю вас. Вас убьет человек, который до этого был вашим отцом Каланеми. Я погружу вас в сон и помещу на Патала-локу до тех пор, пока в`ы не родитесь сыновьями Деваки. И ваш отец Каланеми, который родится, как Камса, убьет вас одного за другим».

Таковы были шесть сыновей Деваки.

Наши ачарьи объясняют символическое значение этой истории. И это имеет отношение к каждому из нас. Шад-гарбхасуры представляют шесть врагов, которых порождает наш необузданный ум: вожделение, гнев, жадность, гордыню, иллюзию и зависть. Деваки—это бхакти, чистая любовь к Господу. А Камса является символом страха материального существования. Когда у преданного появляется здоровый страх перед материальным существованием, страх того, что мешает нам увидеть Бога, страх перед грехами, которые мешают нам духовно понять себя, то этот страх материального существования заставляет преданного предаться Кришне внутри своего сердца. Когда человек, боящийся материального существования, предается Кришне, этот страх убивает шестерых врагов в нашем сердце, и наше сердце становится чистым. Когда сердце становится чистым, тогда Верховный Господь появляется в сердце и наполняет его любовью и состраданием ко всем живым существам. И нам также следует понять, что эти шестеро младенцев, проклятых их родственниками, получили освобождение и в конце концов вернулись в духовный мир. Поэтому их убийство не было жестокостью, а было милосердием.

...Седьмая беременность Деваки была необычной. Изначальное проявление Верховной Личности Бога, Баладев, изначальный Санкаршан появился в лоне Деваки. Деваки забеременела. В это время Кришна призвал

Свою энергию Йогамайю. Йогамайя—это удивительная энергия, которая организует все лилы в духовном мире. И та же самая энергия Йога-майя, когда она служит Господу в материальном мире, становится иллюзорной энергией, погружающей всех в заблуждение. Эта энергия по милости Господа всемогуща.

Господь сказал Йогамайе: «Мое изначальное проявление, Баладев, оказался сейчас в

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30