Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 30 ------

Слуга слуги - Страница 30

к Кришне?» И отвечает: «Это лобха—страстное желание обрести ее». С еще большим желанием, большей страстью, чем у человека, охваченного похотью, или жадины, который стремится к деньгам, мы должны хотеть слушать о Господе для того, чтобы очистить свое сердце. В этом заключается цена хари-катхи, или сознания Кришны.

...Шукадева Госвами продолжал свой рассказ...

Однажды мать Земля, попираемая тысячами воинов, во главе которых стояли военачальники, опьяненные своей ложной гордыней, демоничные и жестокие люди, которые эксплуатировали и создавали ад для обычных простых людей и, тем не менее, притворялись настоящими царями, приняла облик коровы и, вся в слезах от боли за своих детей, обратилась к Господу Брахме. Услышав о ее тяжелой судьбе, Господь Брахма и другие деваты подошли к берегу молочного океана. Там они стали возносить молитву пуруша-сукту, чтобы призвать милость Господа. В ответ на их молитвы с небес раздался голос Господа Вишну, который слышал только Брахма. Господь Брахма передал услышанное послание всем полубогам.

Он сказал: «Господь знал обо всех этих несчастьях еще до того, как вы рассказали Ему о них. Тем не менее, Он принял ваши молитвы. Очень скоро Он воплотится в этом мире и исполнит все ваши желания. Он велит вам: пусть каждый из вас проявит часть себя, став сыном или внуком в роду царей Яду. И вместе со своими женами вы должны будете помогать Господу в Его лилах».

Повторив это послание, Господь Брахма вернулся в свою обитель, на Брахма-локу.

Итак, Господь и Его слуги стали постепенно проявляться в великих родах Яду и Вришни.

Был великий царь по имени Хриг, у него был сын, который тоже стал царем, и его звали Девамида. У Махараджи Девамиды были две жены. Одна была из рода кшатриев, а другая—из рода вайшьей. Жена из рода кшатриев родила сына по имени Шурасена, а жена-вайшья родила сына по имени Парджанья.

Шурасена поселился в Матхуре и прославился как великий правитель этой страны. А Парджанья, который был подобен океану добродетели и которого все любили, стал защищать коров. Он поселился в вечно славном Махаване, который также известен как Гокула.

У Шурасены было десять сыновей и пять дочерей. Самым знаменитым его сыном был Васудева, а самой знаменитой дочерью — Кунти деви. При рождении ее назвали Притхой. Шурасена очень любил своего друга—царя по имени Кунтибходжа и отдал свою дочь ему, так как Кунтибходжа был бездетным. У Парджа- ньи родились пять сыновей: Упананда, Абхинанда, Панда, Сунанда и Нандана. И все они жили в Гокуле, в Ма- хаване. У Уграсены также был брат по имени Девака. У Махараджи Деваки было несколько дочерей, и самой знаменитой из них была Деваки. Махараджа Деваки отдал свою дочь в жены Васудеве. Это было очень славное событие. В конце этой церемонии Махараджа Девака подарил своей дочери огромное приданое: множество служанок, слонов и колесниц.

И в конце концов, настало время, когда Деваки вместе со своим мужем Васудевой должна была ехать домой. Камса, сын Уграсены, двоюродный брат Деваки, решил проявить щедрость и любовь к своей сестре. Своими руками он взял поводья лошадей и сказал: «Я стану твоим кучером, я отвезу тебя домой». Все были очень рады видеть этот жест—проявление любви Камсы. Перед самым отъездом им устроили проводы, люди играли на огромных барабанах, били в литавры и пели песни. Все радовались. Но природа этого мира такова, что радость очень скоро может превратиться в слезы. Когда они ехали поздно вечером, вдруг раздался голос с небес:

«Камса, ты последний глупец! Ты заботишься о своей сестре, но не знаешь, что ее восьмой сын будет причиной твоей смерти».

В мгновение ока вся любовь и нежность Камсы исчезли и ненависть, подобно огню, вспыхнула в нем. Он выпустил поводья из своей левой руки и со страшной силой схватил свою сестру за волосы. Правой рукой, вытащив из ножен меч, он уже замахнулся, чтобы отрубить ей голову...

Васудева, который был океаном добродетели, попытался применить весь свой разум, чтобы остановить Камсу и спасти жизнь своей жены. «Дорогой шурин, Камса!—взмолился Васудева.—Ты —великий царь! Твое имя прославляют повсюду. Ты разрушишь свою репутацию, если убьешь свою сестру. Это противоречит всем религиозным принципам. Этим жестоким поступком, убийством собственной сестры, ты покроешь позором не только себя, но и весь свой род. Неужели ты не знаешь, что душа вечна, что душ)’ невозможно убить? Душа и есть наша подлинная личность. Душа может находиться в теле один день или несколько лет, но рано или поздно она покинет его. Подобно тому как идущий путник сначала ставит ногу в одно место, а потом поднимает ее для того, чтобы переставить на другое, или подобно тому, как гусеница переползает с листа на лист, душа переселяется из одного тела в другое. Но если человек совершает грехи, он покрывает себя позором в этой жизни и вынужден будет страдать в следующей. Поэтому Камса, чтобы защитить себя, не совершай этот грех, потому что он неминуемо принесет страдание в будущем. Деваки—твоя сестра. Она беспомощна. Чего ты достигнешь, убив ее?»

Но Камса был настолько привязан к своему телу, своему престижу и почету,

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28