Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 28 ------

Слуга слуги - Страница 28

скрыть этот образ, в котором у Тебя четыре руки, держащие четыре символа Вишну: раковину, диск, палицу и цветок лотоса. Дорогой Господь, после полного разрушения мироздания Ты помещаешь в Свой живот всю вселенную, и тем не менее по Своей беспричинной милости Ты явился в моем чреве. Меня удивляет, что ради удовольствия Своих преданных Ты готов вести Себя, как обыкновенный человек».

В страхе перед Камсой Деваки даже не верила, что Камса при виде Господа Вишну не сможет убить Его. Поэтому, испытывая к Верховному Господу материнские чувства, она попросила Его исчезнуть. Хотя Камса после

исчезновения Господа, решив, что родившегося у Деваки ребенка куда-то спрятали, стал бы еще более жестоко мучить ее, она не хотела, чтобы этого трансцендентного ребенка схватили и убили. Вот почему она попросила Господа Вишну исчезнуть. Позже, терпя притеснения, она могла размышлять о Господе Вишну.

Я очень благодарен всем за возможность быть сегодня здесь. И особенно потому, что нахожусь в обществе моего дорогого духовного брата, который является объектом моего поклонения,—Его Святейшества Ниранджаны Махараджа, моего дорогого друга—Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа, чьи лотосоподобные стопы я почитаю всем своим сердцем, а также одного из самых дорогих друзей Шрилы Прабхупады, Шринад- жи Прабху и его жены, которые приехали из Бомбея; и, разумеется, в обществе всех вас, кто собрался здесь для того, чтобы отметить самый благоприятный день в году—день явления Господа Кришны, Шри Кришна Джанмаштами.

Шрила Прабхупада объясняет, что находиться в сознании Кришны—значит, достичь уровня Васудевы. Подобно тому, как Шри Кришна—Верховная Личность Бога явился перед Своим преданным Васудевой в тюрьме Камсы, Кришна появится в нашем сердце в этой тюрьме материального бытия, когда мы разовьем искреннюю преданность.

Кришна вечно находится в сердце каждого живого существа, но нас в этом мире постоянно атакуют всевозможные порожденные невежеством демоны: вожделение, гнев, зависть, иллюзия, гордыня, жадность. Но если зовут Кришну с искренностью и смирением, Кришна начинает убивать этих демонов внутри нашего сердца и проявляется Сам.

«Бхагавад-гита» гласит: «Из любви ко всем живым существам Господь снова и снова приходит в этот мир. Особенно для того, чтобы снова привлечь сердца к служению Ему».

Из различных священных писаний мы знаем о том, что Господь является в этом мире либо Сам, либо в Своих экспансиях, либо в виде Своих слуг и посланников. Но раз в день Брахмы, то есть один раз в четыре миллиарда лет, Господь появляется здесь в Своей изначальной трансцендентной форме.

Шрила Вьясадева написал бесконечное множество различных ведических писаний для того, чтобы возвысить человечество. Однако в своем сердце он не чувствовал удовлетворения. Его Гурудев, Нарада Муни, объяснил ему, что его литературный труд принесет удовлетворение только тогда, когда он опишет Верховную Личность Бога в Его самой возвышенной и доступной для всех форме—форме Кришны, и поэтому он должен дать миру священное писание, которое будет описывать только одно—игры Верховной Личности Бога.

«Шримад-Бхагаватам» называется «Парамахамса-сам- хитой», и эта книга предназначена для самых возвышенных духовных людей. С самого начала «Шримад-Бхагава- там» отбрасывает всю кайтава-дхарму, все религиозные принципы, которые не соответствуют истине, и описывает исключительно беспримесное преданное служение. В нем рассказаны разные истории о великих преданных, а также описано, как Господь является в этом мире в различных воплощениях.

В Девятой песне Шукадева Госвами рассказал Махарадже Парикшиту о царском роде, в котором появился Кришна. Десятая песнь начинается с вопроса Махараджи

Парикшита: «О, Шукадева Госвами! Ты так хорошо описал род, в котором явился Шри Кришна. Пожалуйста, расскажи мне больше о Самой Верховной Личности Бога, о Шри Кришне и Его лилах в этом мире».

Верховного Господа прославляют по парампаре. Это изначальное учение сохраняется в неприкосновенности и передается от гуру к ученику. И больше всего наслаждаться прославлением Верховной Личности Бога могут лишь те, кто избавился от желания славы в материальном мире.

Шрила Прабхупада объясняет, что в этом мире есть много тем, которые любят обсуждать люди. Особенно им нравится говорить о себе. Но вкус «Шримад-Бха- гаватам» человек может по-настоящему ощутить, только если он свободен от желания прославлять самого себя или что бы то ни было еще в этом временном мире. Махараджа Парикшит говорит, что кришна-кат- ха является единственным лекарством для тех людей, которые страдают от болезней материального существования-рождения и смерти. Поэтому, кто перестанет наслаждаться кришна-катхой, помимо мясника—человека, который убивает свою собственную душу? Люди, жестокие к другим, или люди, жестокие к самим себе, забывшие об истинной цели жизни, о своей собственной душе, не могут оценить величие прославления Господа.

Махараджа Парикшит объясняет, каким образом Верховный Господь защищает Своих преданных. Он говорит: «По милости Кришны мой дед Арджуна пересек огромный океан,—поле битвы Курукшетра, где против него сражались такие великие воины, как Бхишма и Дрона. Моя мать Уттара, когда Ашвадхама выпустил свое грозное оружие брахмастру, закричала, призывая Господа, чтобы Кришна защитил меня».

Кто откажется слушать прославления этой личности, которая защищает всех своих преданных,—Верховной Личности Бога?

Махараджа Парикшит просил: «Расскажи мне, почему Баладева, изначальный Санкаршана, перенесся из чрева Деваки во чрево Рохини? Опиши мне величие Кришны и объясни, почему Он ушел из Матхуры и оказался во Вриндаване? Почему Он убил своего дядю

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26