Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 27 ------

Слуга слуги - Страница 27

Свами Махарадж—он думал о том, как окажется вместе с Прабхупадой и Кришной.

Однажды Бхакти Тиртха Свами рассказал мне свой сон. К нему во сне пришел Тамал Кришна Госвами и сказал:

— Ты должен оставить этот мир и все, что с ним связано, потому что Прабхупада зовет тебя.

Затем Тамал Кришна Махарадж заплакал, и Бхакти Тиртха Свами спросил его, почему он плачет. Тамал Кришна Госвами ответил:

— Потому что, когда Прабхупада позвал меня и я оставил этот мир, я знаю, каким тяжелым ударом это было для моих учеников и последователей. А теперь Прабхупада зовет тебя. И я плачу потому, что знаю, как будут страдать твои ученики и последователи.

Махарадж обратился к преданным с последней речью. Он объяснил им, какую боль он испытывает. Он сказал всем нам, что он очень благодарен, потому что, испытывая страдания, он смог лучше понять, какие страдания испытывают другие люди. Понимая это, он мог лучше служить другим, чтобы дать им милость Кришны. Он видел каждую ситуацию, в которой он оказывался, как благословение свыше для служения Господу.

Бхакти Тиртха Махарадж рассказал мне много замечательных вещей. Некоторое из того, что я услышал, я никогда не смогу рассказать прилюдно. Но я могу сказать одно: его любовь к Шриле Прабхупаде, его любовь к преданным, его любовь к Кришне-Балараме и Радхе- Кришне была чистой и необычайной.

Махарадж ушел из этого мира, окруженный множеством преданных. Его духовная сестра, матаджи Санги- та была рядом с ним, ухаживая за ним. Она заметила по признакам, проявившимся в теле Махараджа, что процесс умирания активизировался. Эта весть сразу же разнеслась повсюду. Сотни преданных побросали все

дела, чтобы приехать к Махараджу. Преданные из Детройта, Чикаго, Нового Вриндавана, Вашингтона, Нью- Йорка съехались, чтобы влиться в киртан. Преданные поместили одну Говардхана-шилу на голову Махараджа, а другу вложили в его руку. На нем была гирлянда из цветов и листьев туласи, которая была на Божестве Господа Чайтаньи в Майапуре. Преданные также надели на Махараджа гирлянду от Господа Нрисимхадева из Майяпура. Они обрызгали его водой из Радха-кун- ды, Шьяма-кунды, Ямуны и Ганги, посыпали его пылью Вриндавана. На его теле были остатки вещей, которые носили Шри Шри Радха-Дамодара, листок туласи, и его Божества Шри Шри Радха-Шьямасундара глядели на него. Его любящие ученики окружали его со слезами любви на глазах. И в этой обстановке Кришна забрал его благословенную душу и принес ее к лотосным стопам Шрилы Прабхупады, чтобы она вошла в вечные лилы Господа...

Мы все в вечном долгу перед Его Святейшеством Бхакти Тиртхой Свами Махараджем. Он жил и покинул этот мир в идеальном состоянии самоотверженного служения Шри Шри Гуру и Гауранги. Махарадж сказал мне, что Прабхупада открыл ему очень многое. И одно из этих откровений—после того, как он уйдет из этого мира, его влияние на мир будет больше, чем когда он присутствовал лично. Нам очень повезло, что мы знали его, и что сейчас мы можем слышать о его славе. Я очень благодарен вам.

Шрила Бхакти Тиртха Свами Махарадж ки-джая!

Джанмаштами

27 августа 2005 года, Москва

са твам гхорад уграсенатмаджан нас трахи трастан бхритья-витраса-хаси рупам чедам паурушам дхьяна-дхишньям ма пратъякшам мамса-дришам кришиштхах

«О Господь, Ты рассеиваешь все страхи Своих преданных — спаси лее нас, избавь нас от страха перед свирепым Камсой. Йоги в медитации видят Тебя в образе Вишну, Верховного Господа. Сделай же этот образ недоступным материальному зрению».

«Шримад-Бхагаватам», 10.3.28

КОММЕНТАРИЙ: Важную роль в этом стихе играет слово дхьяна-дхишньям, указывающее на то, что образ Господа Вишну является объектом медитации йогов (дхьянавастхита-тад-гатена манаса пашьянти ям йогинах). Деваки попросила Господа, явившегося в образе Вишну, скрыть этот образ, потому что она хотела видеть Господа как обыкновенного ребенка, доступного материальному зрению. Деваки хотела понять, правда ли это явился Верховный Господь или образ Вишну привиделся ей. Она думала, что если Камса, придя, увидит Вишну, то сразу убьет ее сына, но если он увидит обыкновенного ребенка, то, может быть, не станет его убивать. Деваки боялась Уграсена-атмаджи, то есть не самого

Уграсены и его слуг, а сына Уграсены. И она попросила Господа рассеять ее страх, ибо Он всегда готов защитить Своих преданных (абхаям). «Господь мой,—молилась Деваки,—спаси меня от безжалостной руки Камсы, сына Уграсены. Я молю Твою Милость вызволить меня из этого ужасного положения: ведь Ты всегда готов защитить тех, кто служит Тебе». В «Бхагавад-ги- те» Сам Господь заверил в этом Арджуну, сказав ему: «Можешь объявить всему миру, что Мой преданный никогда не погибнет».

Моля Господа о спасении, Деваки в то же время выразила свою материнскую любовь к Нему: «Я знаю, что обычно только великие мудрецы в медитации видят этот трансцендентный образ, и все же я испытываю страх, ибо, как только Камса поймет, что Ты явился, он попытается причинить Тебе зло. Поэтому я прошу Тебя на какое-то время стать недоступным нашему материальному зрению». Иными словами, она попросила Господа принять облик обыкновенного ребенка. «Я боюсь своего брата, Камсы, только из-за того, что Ты родился у меня. О мой Господь, Мадхусудана, Камса может узнать, что Ты уже родился. Поэтому я прошу Тебя

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25