Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 29 ------

Слуга слуги - Страница 29

Камсу? Ведь шастры не дозволяют такое убийство. Я хочу услышать о Его трансцендентных лилах. Я дал обет поститься до смерти и уже в течение многих дней я ничего не ел и не пил. Но нектар кришна-катхи, струящийся из твоих уст, полностью насытил мое сердце. Поэтому меня не мучат ни голод, ни жажда, которые так трудно преодолеть».

Махараджа Парикшит упоминает случай, когда он, охотясь в лесу, встретился с Шамики Риши: «Всего несколько часов, проведенных без воды, привели меня в такое возбуждение, что я совершил непростительную ошибку и в результате меня прокляли. Но теперь, по прошествии множества дней я не испил ни капли воды, и не чувствую никакого беспокойства или тревоги, потому что ты насыщаешь мое сердце хари-катхой».

Шукадева Госвами был очень доволен вопросами Махараджи Парикшита и стал благодарить его.

Шукадева Госвами сказал: «Река Ганга начинается с лотосоподобных стоп Господа Вишну и, протекая по всему творению, очищает все три планетные системы. Точно также кришна-катха, подобно Ганге, полностью очищает три категории людей: того, кто говорит; того, кто задает вопросы, и тех, кто слушает».

Шрила Прабхупада объясняет, что Шукадева Госвами лучше всех рассказывал о величии Господа, а Махараджа

Парикшит олицетворял собой идеального слушателя. Поэтому в беседе между двумя этими личностями проявилось самое высшее понимание Верховной Личности Бога. Шукадева Госвами обрел это знание от своего духовного учителя Шрилы Вьясадевы по системе парам- пары и у него не было никаких других мотивов, побудивших его говорить, помимо желания служить Господу. Матах паратарам нанъят кинчид асти дхананджая («Бха- гавад-гита». 7.7). Он принимает Кришну как Верховную истину, Бога всех богов, высшую цель жизни и он принимает обет вечного служения Ему.

Духовная энергия кришна-катхи проявляется в нас пропорционально тому, насколько мы лишены каких- либо эгоистических мотивов и корыстных желаний. Человек, рассказывающий «Шримад-Бхагаватам» в расчете на какое-либо материальное вознаграждение или желающий материальных благословений, стремящийся к почету или славе, не способен призвать на себя милость Господа. Только преданный, подобный Шукадеве Госвами, у которого нет никаких личных амбиций и который рассказывает «Шримад-Бхагаватам» ради служения Господу, может делать это.

Какой удивительный пример следования по стопам Шрилы Шукадевы Госвами подал нам Шрила Прабхупада! У него было все необходимое, и он мог спокойно жить во Вриндаване. Но по приказу своего духовного учителя, по приказу парампары он приехал на Запад и стал нищим. Он не просил ничего для себя и был движим только состраданием. И при этом он говорил, что в его подвиге нет никакой личной заслуги—он просто повторяет слова своего духовного учителя ради блага остальных людей. Поэтому его лекции и комментарии, которые он написал к своим книгам, содержат в полном объеме энергию кришна-катхи и милости Кришны.

Махараджа Парикшит учит нас тому, каким образом нужно слушать «Шримад-Бхагаватам». Для него это было не какое-то упражнение или слушание образовательной лекции. Он делал это не для того, чтобы записать или запомнить разные интересные и красивые моменты, чтобы потом пересказать их другим. Для него это был вопрос жизни и смерти. Он чувствовал в сердце срочную необходимость своей связи с Богом.

В этом мире людям зачастую приходится пережить какой-то очень сильный кризис, прежде чем они осознают потребность, нужду в Боге. Так не должно быть, но очень часто так бывает. Некоторые люди даже могут быть религиозными и очень благочестивыми, они могут верить во чтотто. Они могут совершать всевозможные обряды и исполнять свои религиозные обязанности. Это хорошо. Но Кришна говорит в «Бхагавад-гите» — сар- ва дхарман паритьяджья... Он говорит, что подлинная религия означает предание себя Богу. Это универсальный принцип. Иисус Христос тоже сказал своим последователям: «Лучше, если ты будешь холодным или горячим. Но если ты просто теплый—ни холодный, ни горячий,—я отвергаю тебя».

Это не означает, что человек должен стать фанатиком. Фанатизм—это когда люди, движимые своим ложным эго, пытаются навязать другим свои религии, не понимая истинной сути религии. Мы здесь говорим о другом—об интенсивном желании постичь суть, о желании принять прибежище.

Кришна говорит Махарадже Юдхиштхире, что иногда, проявляя Свою особую милость, Он забирает у Своих преданных все, не оставляя им ничего, кроме желания принять Его.

Именно таково было положение Махараджи Парик- шита. Он узнал, что ему осталось жить всего семь дней. Некоторые люди хотят в последний раз насладиться, выжать все до конца из этих семи дней. Другие окружают себя удобствами, чтобы уход из этого мира был легким и счастливым. Но Махараджа Парикшит, прежде чем уйти из этого мира, хотел отдать все—свою жизнь, свое сердце —Кришне. Он оставил все, отправился на берег Ганги и стал молить мудрецов, великих риши, чтобы они рассказали ему о Кришне, о том, какова суть религии, в чем заключается главная обязанность всех живых существ, и в чем заключается долг человека, который стоит на пороге смерти. В Махарадже Парикшите горело страстное желание, и это страстное желание раскрыло его сердце навстречу звукам. На протяжении всего «Шримад-Бхагаватам» Шукадева Госвами выражает свою благодарность Махарадже Парикшиту за его желание слушать, потому что это желание слушать возбуждает в нем желание говорить.

Рупа Госвами спрашивает: «Какова цена за любовь

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27