Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 74 ------

Слуга слуги - Страница 74

если ты пообещаешь мне, что не упомянешь моего имени в этой книге». «Чайтанья-чаритамрита» должна была стать самой достоверной биографией Господа Чайтаньи Махапрабху и Его спутников. Кришнадас Кавираджа Госвами был назначен и благословлен преданными написать эту биографию, которая увековечит

лилы Господа Чайтаньи до конца времен. Многие преданные были бы счастливы, если бы их имена были упомянуты в книге. Но Локанатха Госвами считал себя таким падшим и недостойным, что не хотел, чтобы его имя упоминалось.

Поэтому Локанатха Госвами был в нерешительности, он не хотел давать никому посвящения. Но Нароттам дас Тхакур решил служить Локанатхе Госвами. Но делал это тайком. Локанатха Госвами вставал рано утром до восхода солнца и прежде, чем омыться в реке Ямуне, шел в лес в определенное место, где отправлял свои потребности. Нароттам, зная об этом, просыпался раньше, чем Локанатха Госвами, отправлялся в это место, мыл, чистил его и оставлял кувшин с чистой водой, чтобы там было все, что необходимо. В эти действия он вкладывал всю свою преданность. Локанатха Госвами думал: «Кто же делает это? Кто каждый день убирает мои испражнения?» И так продолжалось в течение целого года.

Пожалуйста, поймите преданность, жившую в сердце Нароттама даса. Он делал это втайне, об этом не знала ни единая душа во всем мире. Он не хотел, чтобы его почитали, ставили это ему в заслугу. У него не было никаких других мотивов, кроме желания служить великой душе.

Локанатха Госвами решил: «Я должен узнать, кто этот человек». Однажды он проснулся ночью и спрятался в ветвях дерева. И вот он увидел, как юноша Нароттам дас идет с маленькой метелкой в руке. Он подметает это место, убирает все остатки испражнений. И когда Локанатха Госвами увидел это, сердце его «вышло из себя», слезы полились из глаз, ком встал в горле. Он не мог поверить своим глазам. Он воскликнул:

— Нароттам! Нароттам, что ты делаешь!? Почему ты это делаешь? Ты происходишь из семьи царей! Ты—наследный принц, великий ученый! Почему ты ползаешь на коленях и убираешь за мной испражнения?! Почему?!!

Нароттам дас стоял перед ним со сложенными ладонями:

— О, дорогой Гуру Махараджа! Я отрекся от всех удовольствий моего царства. Я получил величайшее счастье в жизни: возможность служить тебе таким образом.

Когда Локанатха Госвами услышал эти слова, искренне произнесенные Нароттамом, сердце его растаяло, и вскоре после этого он дал ему посвящение.

Затем Нароттам стал жить с Локанатхой Госвами, своим гуру, служа ему с любовью и преданностью, учась у него чистой бхакти и постигая учение Рупы и Са- натаны.

Потом Локанатха Госвами позвал Дживу Госвами и попросил его научить Нароттама науке преданного служения. Получив благословение Локанатхи Госвами, Нароттам стал учеником Дживы Госвами. В ашраме Шри Дживы Госвами жили трое учеников, которые стали дороги сердцам всех жителей Вриндавана. Их звали Шри- нивас Ачарья, Шьямананда Пандит и Нароттам дас.

Чтобы отметить выдающиеся знания и таланты Нароттама, Джива Госвами дал ему титул Нароттам дас Тхакур Махашайя.

Пример их жизни—это великий пример для всех нас, участников Движения сознания Кришны.

Шринивас Ачарья был учеником Гопала Бхатты даса Госвами. Шьямананда Пандит был учеником Хридая Чайтаньи. И как мы знаем, Нароттам дас Тхакур был учеником Локанатха Госвами. Однако они все вместе жили в ашраме Дживы Госвами в храме Радха-Дамодары, где они служили и учились. Их связывали между собой глубокие узы любви и дружбы, потому что они вместе служили миссии Шри Чайтаньи Махапрабху. Они не рассуждали между собой: «мой гуру», «твой гуру», «я лучше», «ты лучше». Нет, их связывали узы любви.

Это то, каким должно быть общество вайшнавов. Мы все вместе служим Шриле Прабхупаде и в конечном итоге миссии Чайтаньи Махапрабху. У нас не должно быть духа сектантства, духа соперничества. Нас должны объединять только любовь и доверие друг к другу. Шрила Прабхупада сказал нам, что только любовь и доверие могут сохранить Движение сознания Кришны. Он также сказал нам, что если мы объединены, то можем победить мир. Мы можем победить майю и возродить любовь к Кришне.

...Шринивас Ачарья, Шьямананда Пандит и Нароттам дас жили вместе в течение какого-то времени. Однажды Джива Госвами решил, что эти трое учеников должны обойти весь Врадж. В то время великий преданный Рагхава Пандит Госвами, который жил в пещере на склоне холма Говардхана, пришел в храм Радхи-Дамода- ры. Он с радостью согласился отвести их на парикраму. Он провел их по всем двенадцати лесам Вриндавана и рассказал про все святые места.

Если кто-то из вас отправится сейчас на парикраму по Враджа-мандале, то пройдет по тому самому маршруту, который прошли эти трое воспитанников Дживы Госвами под наставлением Рагхава Пандита. И описания святых мест также взяты из описания этой парикрамы, содержащейся в пятой волне «Бхакти-ратнакара».

Какое-то время спустя Джахнави деви написала письмо Дживе Госвами, где она говорила, что преданные

Бенгалии иссыхают в разлуке с Господом, и единственное, что их может спасти, это книги Госвами, и просила прислать эти книги, чтобы сделать копии и распространить повсюду.

Собрали все книги Кришнадаса Кавираджа Госвами, Рупы Госвами, Санатаны Госвами, Гопала Бхатты Госвами, Шри Дживы Госвами, поместили их в один

Навигация:

Страница 76
Страница 75
-- Страница 74 --
Страница 73
Страница 72