Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Служите Господу ничего не требуя - Страница 1

Служите Господу ничего не требуя

Шримад Бхагаватам 8.6.13. Глава “Полубоги и демоны заключают перемирие.”

там твам вайам натха самуджджиханам

сароджа-набхатичирепситартхам

дриштва гата нирвритам адйа сарве

гаджа даварта ива гангам амбхах

Слоны, гонимые лесным пожаром, испытывают радостное облегчение, когда окунаются в воды Ганги. Подобно им, и мы ощутили духовное блаженство, когда Ты, о Господь, из чьего пупка растет лотос, предстал перед нами. Мы так давно и долго мечтали увидеть Тебя. Теперь наше желание исполнилось, и мы достигли высшей цели жизни.

КОММЕНТАРИЙ Шрилы Прабхупады: Преданные всегда стремятся увидеть Господа, но они не требуют, чтобы Он предстал перед ними, ибо истинный преданный считает, что подобное требование противоречит природе бхакти. Шри Чайтанья Махапрабху учит этому в Своей «Шикшаштаке»: адаршанан марма-хатам кароту ва. Преданный всегда жаждет лицезреть Господа, но, даже если Господь не явит Себя его взорам и преданный жизнь за жизнью будет страдать от разлуки, он никогда не потребует, чтобы Господь предстал перед ним. Это признак чистой преданности. Вот почему в данном стихе использовано слово ати-чира-ипсита-артхам: оно означает, что преданный в течение очень долгого времени стремится увидеть Господа. И когда Господь по Своему желанию появляется перед преданным, тот испытывает огромное счастье, как был счастлив Махараджа Дхрува, когда увидел Верховную Личность Бога. Увидев Господа, он почувствовал, что не хочет просить Его об исполнении своих желаний. Сам облик Господа приносил Дхруве такое удовлетворение, что он забыл о своих прежних желаниях (свамин критартхо `сми варам на йаче). Чистый преданный, независимо от того, может он увидеть Господа или нет, всегда занимается преданным служением и просто надеется, что когда-нибудь Господь соблаговолит предстать перед ним и он увидит Его своими глазами.

ЛЕКЦИЯ. Здесь приведена аналогия слона, гонимого лесным пожаром. В джунглях слон настолько силен, настолько огромен, что трудно найти того, кто может одолеть, противостоять его силе и размеру, сделать его неспособным контролировать положение, заставить его страдать и умереть. Но для лесного пожара не важно, лев вы из джунглей или слон, самое большое сухопутное живое существо в мире. Они обладают очень большой силой – без особых усилий могут вырвать дерево с корнем, разрушить дом. Но даже слоны, как и любой другой в этом материальном мире, обречен страдать, потому что есть нечто, что мы не в состоянии контролировать, насколько бы сильны, насколько бы богаты мы ни были и какое бы положение или пост мы ни занимали. Например, пожар. Все слоны, даже собравшись вместе и приложив все усилия, на которые только были способны, не могли помочь друг другу противостоять ему. Только дождь мог помочь, но это было выше их власти. Они были гонимы лесным пожаром, с которым ничего не могли поделать, они испытывали страдания и находились на грани смерти. Они обрели счастье, получив воды из Ганги, но разве они ее создали… Воды Ганги нисходят с лотосной стопы Господа, это Его милость. Здесь же в этом лесном пожаре материального существования (рождение, старость, болезни и смерть) каждое живое существо, начиная с самого незначительного и заканчивая Индрой, величайшим из полубогов, может быть спасено только потоком милости, нисходящим с лотосной стопы Господа.

Спасти может только милость Господа

В этой истории Индра едет верхом на величайшем из слонов, Айравате, самом большом и сильном слоне в мире. Но что случилось с ним, занимающим такое богатое положение – он стал пренебрежителен и не оказал должного почтения другому. А в этом мире вы должны получить реакцию. По дороге, на которой он ехал, он встретил Дурвасу Муни, который пожелал благословить его, сняв с себя гирлянду и отдав ее царю небес, но Индра не придал этому особого значения, получая такое множество гирлянд. Невозможно даже представить, сколько гирлянд получает Индра, из райских цветов париджата, малати, малика, весь день, каждый день. Индра настолько богат, настолько знаменит, что не сумел оценить простую гирлянду, которая на самом деле являлась благословением святого. Благословения вайшнавов более ценны, чем что-либо созданное в материальном мире, потому что они соединяют нас с потоком Ганги – милостью Кришны. Но Индра воспринял что-то священное как что-то обыкновенное.

Не воспринимайте милость как должное

Есть один красивый стих, в котором говорится, что тот, кто видит Божество как деревянную или каменную статую, кто видит гуру как обычного человека, а вайшнава в соответствии со своими материальными представлениями, как принадлежащего какой-то расе или касте, то ум такого человека – это обиталище ада. Потому что вы не цените благословение, принимая что-то святое за нечто обыкновенное. Даже если человек обладает очень малым, он может все это считать великой милостью и ценить. Но когда вы обладаете многим, возникает тенденция, что вы перестаете воспринимать это как благословение Господа, вы воспринимаете это как должное, само собой разумеющееся, вы перестаете это ценить. Это огромный камень преткновения в сознании Кришны, и это – то, на чем преданные должны быть сосредоточены со всей серьезностью.

Святое имя – это Сам Кришна, но оно милостиво, что делает Радху и Кришну доступными каждое мгновенье. Все их энергии, все заключено в святом имени – Кришна там, духовный мир там,

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 80
Страница 79