Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 79 ------

Слуга слуги - Страница 79

Однажды он увидел на берегу Ганги Рама Кришну и Харе Раму и подумал: «Какие они замечательные! Поучившись у Нароттама, они победили великих пандитов. Нароттама такой великий, я должен предаться ему. Я очень образованный брахман, но должен предаться ему, потому что я совершил много апарадх». Нароттам, почувствовав это, пришел на берег Ганги, и Ганганараяна Чакраварти, самый возвышенный из всех брахманов, предался ему и получил от него посвящение.

Однако другие брахманы были страшно разгневаны, потому что Нароттам дас, по их мнению, происходил из касты шудр. Они думали: «Как не брахман осмеливается

давать посвящение брахманам?! Что уж говорить о том, что посвящение от этого низкорожденного получил Ган- ганараяна Чакраварти, самый возвышенный брахман!» И они проклинали Нароттама даса.

А Ганганараяна Чакраварти признался Нароттаму дасу:

— Мне все равно, что обо мне говорят. Я просто хочу служить тебе!

В конце концов эти брахманы обратились к царю по имени Нрисимха:

— Твоя обязанность—защищать брахманическую культуру. Низкий шудра осмеливается давать посвящение брахманам. Ты должен наказать его и прекратить это безобразие!

Нрисимха Махараджа послал письмо Нароттаму с вопросом, почему он делает это. Тот ответил, объяснив, почему он так поступает. Царь подумал, что он очень смиренный человек и делает все в соответствии с шастрами. Но брахманы настаивали на том, что он должен прекратить это безобразие: «Мы —брахманы! Мы отправимся туда, мы будем сражаться с ним и победим его!» Возглавлял этих брахманов Рупанарая- на. И целая процессия, неся в паланкинах Махараджу Нрисимху и Рупанараяну, отправилась в Кхетуриграм побеждать Нароттама.

Когда преданные узнали об этом, они подумали: «Какой смысл Нароттаму дасу Тхакуру общаться с этими негодяями?» Рамачандра Кавираджа и Ганганараяна Чакраварти переоделись простыми торговцами, сели на землю и стали продавать: один—листья бетеля, а другой—маленькие глиняные горшки. Они сидели на земле как обычные продавцы.

Тем временем подошла царская процессия во главе с царем и его пандитами. Это было в предместьях Кхетуриграма. Царь сказал пандитам: «Пойдите, купите

эти листья бетеля и глиняные горшки». ...Эти торговцы стали разговаривать с пандитами на идеальном санскрите! (в те времена обычные купцы говорили на простом бенгали, только великие брахманы знали санскрит). Затем они стали торговаться с покупателями на санскрите. Пандиты были удивлены:

— Откуда вы знаете санскрит?

— От нашего Iypy Махараджи Нароттама даса Тхакура.

— Нароттам дас Тхакур не имеет право инициировать брахманов—он оскорбитель! —«взорвались» брахманы и стали спорить с торговцами. Но всего за несколько секунд Ганганараяна Чакраварти и Рамачандра Кавираджа победили всех этих пандитов.

Царь Нрисимха посмотрел на Рупанараяну:

— Если обычные купцы, ученики Нароттама даса Тхакура, смогли так запросто разделаться с твоими величайшими пандитами, то, что случится, когда мы бросим вызов самому Нароттаму дасу Тхакуру? Поэтому, лучше мы сразу пойдем и предадимся ему.

Рупанараяна и царь вместе пошли предаваться Нароттаму дасу Тхакуру, а пандиты думали: «Мы пришли, чтобы победить его, а вместо этого мы ему предаемся...»

Несколько лет спустя Рамачандра Кавираджа покинул этот мир. Видя, как великие вайшнавы покидают этот мир, Нароттам дас Тхакур решил вернуться к Богу и попросил преданных подготовить жертвенный погребальный костер. Он сел на приготовленные дрова и в тот же момент его охватила лихорадка. Он умолк и в течение трех дней молчал и практически не подавал признаков жизни. Он сидел наверху этого погребального костра на маленькой асане, чем-то похожей на трон. Все понимали, что его жизненный воздух может оставить его в любое мгновение.

Однажды материалисты, смарта-брахманы, окружили этот костер и стали проклинать Ганганараяну Чакраварти:

— Ты —брахман. Но ты принял посвящение от этого бедняка! Он страдает от лихорадки и скоро умрет, потому что это—греховные последствия посвящения брахманов!

Ганганараяна Чакраварти подошел к своему Гуру Махараджу и шепнул ему на ухо:

— Мне все равно, что они говорят, но их оскорбления очень неблагоприятны для них. Они глупы, и им придется страдать за свои оскорбления. Кроме того, слушая эти ужасные слова, все твои ученики чувствуют такую нестерпимую боль, что это невыносимо для них. Поэтому, пожалуйста, защити нас!

И вдруг... тело Нароттама стало вдруг излучать сияние. Он встал на костре. Затем он произнес: «Шри Кришна Чайтанья!» Когда брахманы увидели это, они все предались Нароттаму дасу Тхакуру.

Но так как Нароттам не оставил своего желания покинуть этот мир и вернуться в духовный—ведь он уже исполнил свою миссию,—то он привел всех своих учеников на берег Ганги и попросил их, чтобы они пригоршнями набирали воду из Ганги и поливали его. Он попросил их дать обещание: что бы ни случилось, продолжать поливать его тело... И когда они поливали тело Нароттама даса, то увидели, как оно превращается в молоко, растворяясь в Ганге до тех пор, пока от него ничего не осталось. Скоро всего лишь пена молока плыла по Ганге. Преданные собрали часть этого молока и устроили самадхи для Нароттама даса Тхакура в разных местах. Именно таким чудесным образом Шрила Нароттам дас Тхакур вошел в вечную лилу Го- локи Вриндаваны.

Шрила Прабхупада по своей милости дал нам вечные отношения с этими великими святыми. Когда мы связываемся с парампарой, мы связываемся со всеми ачарьями. Их благословения всегда с нами. Каждое утро мы поем

Навигация:

Страница 1
Страница 80
-- Страница 79 --
Страница 78
Страница 77