Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Бхарат Чандра дас - Нимитта-гьяна - Страница 28

поклоняется Верховному Господу или совершает другие религиозные действия, такие как повторение джапы, проведение ягьи, или когда он находится в присутствии уважаемого человека».

Это означает, что нужно быть внимательным и осторожным, прикрывая свой рот платком. Такую привычку нужно выработать, если вы чувствуете позывы к обычному чиханию во время благоприятных церемоний. Традиционно мужчины носят простую, несшитую ткань под названием уттария как предмет нижней одежды или на плече, чтобы использовать ее в таких случаях. (Слово уттари — краткая форма от уттария, что означает «ткань, носимая на талии»).

Следующее поучительное наставление дал Бхишма-дева царю Юдхиштхире, лежа на ложе из стрел. Бхишмадева

упомянул, что старшие члены семьи и другие присутствующие люди громко благословляют тех, кто чихает. Другими словами, благословения, произнесенные присутствующими рядом людьми, помогают человеку освободиться от всего неблагоприятного. Этой культуре в разных формах до сих пор следуют в Индии.

Так заканчивается описание нимитты в связи с чиханием.

Коровы или другие животные как примета

Коровы

Корова — очень хорошее и чистое животное. Коровы благоприятны не только тем, что дают коровий навоз, мочу, молоко и другие молочные продукты, предоставляют тягловую силу (быки), а также шкуру и другие продукты после естественной смерти, но и тем, что они очень благоприятны из-за влияния саттва-гуны.

В «Шримад-Бхагаватам» есть много интересных рассказов о том, как женщины Вриндавана использовали коровий навоз, мочу, волосы коровьих хвостов и пыль, поднятую копытами коров, чтобы защитить Шри Кришну, Верховную Личность Бога (который играл в земных играх как маленький ребенок) от неблагоприятного влияния.

йашода-рохинибхйам max самам баласйа сарватах ракшам видадхире самйаг го-пуччха-бхраманадибхих

«Яшода и Рохини вместе с другими старшими гопи обошли вокруг ребенка, помахивая коровьим хвостом, для полной защиты Шри Кришны» (Шримад-Бхагаватам, 10.6.19).

го-мутрена снапайитва пунар го-раджасарбхакам ракшам чакруш ча шакрита двадашангешу намабхих

«Ребенка помыли в коровьей моче и затем обмазали пылью, поднятой копытами коров. Затем Господу с мантрами нанесли коровий навоз на двенадцать различных частей Его тела, начиная со лба, в порядке проставления тилаки. Таким образом, ребенку была обеспечена полная безопасность» (Шримад-Бхагаватам, 10.6.20).

Мы уже говорили, что если, отправляясь в путешествие, вы увидели корову, это хороший знак. В «Шримад-Бхагаватам» Шри Кришна, Верховная Личность Бога, подает пример Своим поведением:

го-випра-девата-вриддха-гурун бхутани-сарвашах намасритйатма-самбхутирмангалани самаспришат

«Господь Кришна кланялся коровам, брахманам и полубогам, старшим членам Своей семьи и духовным учителям и всем

живым существам, которые были экспансиями Его Верховной Личности. Затем он прикасался к благоприятным предметам» (Шримад-Бхагаватам, 10.70.10).

авекшйаджйам татхадаршам го-вриша-двиджа-деватах камамс са сарва-варнанам паурантах-пура-чаритам прадапйа пракритих камаих пратосйа пратйанандата

«Он смотрел на гхи, в зеркало, на коров и быков, брахманов и полубогов и следил за тем, чтобы представители всех сословий, живущие во дворце и в городе, были довольны дарами. Затем он приветствовал министров, удовлетворяя их исполнением их желаний» (Шримад-Бхагаватам, 10.70.12).

Защита коров нейтрализует все неблагоприятное. То место, в котором мучают и убивают коров, увидит все виды дурмитт (неблагоприятных примет) и будет уничтожено. В «Шримад-Бхагаватам» (7.4.27) Господь Кришна подтверждает это:

йада девешу ведешу гошу випрешу садхушу дхарме майи ча видвешах са ва ашу винашйати

«Те, кто ненавидит полубогов (представителей Верховной Личности Бога), кто ненавидит вайшнавов, брахманов и коров, ненавидит ведическое знание и религиозные заповеди, а в конечном счете ненавидит и Меня, Верховного Господа, — те непременно будут уничтожены вместе с созданной ими цивилизацией».

В комментарии к стиху «Шримад-Бхагаватам» (6.18.52) Шрила Прабхупада пишет: «Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах... Только следуя принципам брахманской культуры, можно развить в себе сознание

Кришны». Защита коров обеспечивает достаточно пищи, приготовленной из молока, которая необходима для прогресса цивилизации.

Убийство коров — самая греховная и низменная деятельность современного общества. Люди должны быть хорошо осведомлены об этом и обучены проявлять любовь, заботу и покровительство по отношению к коровам (в том числе быкам, телятам и другому рогатому скоту).

Как мы уже упоминали, чихание коровы — неблагоприятная примета. Она предвещает человеку смерть. Если коровы беспокоятся и постоянно мычат «амба», это предвещает дождь или бедствие.

Если коровы тощие, брошенные и понурые, правитель страны и само государство будут терпеть лишения. Если глаза коровы полны слез, придет смерть и беда.

Если коровы мокрые, их рога испачканы грязью или шерсть у них стоит дыбом, это сулит увеличение богатства.

Так заканчивается описание нимитты в связи с коровами.

Ящерицы (тиктикара/крукаласа/ грихагоудхика-шабда-шакуна)

Домашних ящериц на санскрите называют крукуласа или гри-хагоудхика, и их часто можно видеть в индийских домах. Эти домашние ящерицы питаются насекомыми, на которых оии охотятся, ползая по стенам. Как гласят ведические писания, домохозяин должен позаботиться, чтобы даже ящерица и змея не голодали.

Нельзя убивать ящерицу или другое живое существо, которое нашло прибежище в вашем доме, как это, к несчастью, принято в современной цивилизации. Конечно, это никак не отменяет принцип чистоты в доме. Если в доме поддерживается чистота как в храме Господа Вишну, это позволит успешно избавиться от паразитов.

В «Шр имад-Бхагаватам» (7.14.9) дается следующее наставление:

мригоштра-кхара-маркакху-сарисрип кхага-макшиках атманах путрават пашйет таир эшам антарам кийагп

«Кдругим существам — оленям, верблюдам, ослам, обезьянам, мышам, змеям, мухам и птицам — семейный человек должен относиться как к собственным детям. И в самом деле, велика ли разница между детьми и этими

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26