Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Бхарат Чандра дас - Нимитта-гьяна - Страница 40

жизненную энергию человека. Из-за этого продолжительность его жизни сокращается».

Вывод: человек должен быть осторожным, вести образ жизни, рекомендованный священными писаниями, и избегать греховных поступков.

«ГОВИНДА-БХАШЬЯ» ШРИЛЫ БАЛАДЕВЫ ВИДЬЯБХУШАНЫ О СНАХ

Верховная Личность Бога творит сны

В «Брихад-араньяка-упанишад» (4.3.10) сказано:

на татра ратха на ратха-йога на пантхамо бхавантй атхаратхам ратха-йоган патхах шрийате на татрананда мудах прамудо бхавантй атханандан мудах прамудах шрийате на татра вешантах пушкаринйах шравантйах шрийате са ки карта

«В том месте нет ни колесниц, ни животных, запряженных в колесницы. Всевышний сотворил колесницы и животных, запрягаемых в колесницы. Там нет ни счастья, ни наслаждений, ни блаженства. Там Он творит счастье. В том месте нет ни рек, ни озер, ни цветов лотоса. Он творит их. Ои — Творец».

Таким образом, шрути-шастра подтверждает, что колесницы и другие образы, видимые во снах, сотворены Богом. Смысл этой аналогии следующий: чтобы воздать плоды

незначительной кармы. Господь творит колесницы и другие образы, которые являются человеку во сне. Господь, обладающий непостижимой силой, способной делать все, что Он пожелает, творит образы во снах.

В «Катха-упанишад» (4.4.) сказано: «Мудрый человек понимает, что все видимое во снах и наяву суть проявление Верховной Личности Бога и Его энергий. Благодаря такому осознанию он ни о чем не скорбит».

В «Катха-упанишад» (5.8) также подтверждается, что Сверхдуша творит объекты желаний человека, видимые им во снах или в другом состоянии сознания:

йа эшу суптешу джагарти камам камам пурушо нирмимана

«В состоянии бодрствования Верховная Личность Бога творит объекты желаний во снах».

В смрити-шастре говорится:

этасмад эва путро джайате этасмат бхрата этасмад бхарйа йад энам свапненабхиханти

«От Верховной Личности Бога родился бог Солнца. Из Него проявился брат. Из Него проявилась жена. Из Него проявились эти образы во сне».

Майя, непостижимая энергия Господа, творит то, что мы видим во сне. Образы во снах не сотворены из пяти грубых материальных элементов, они также не являются творением полубога Брахмы. Что же это такое? В сутре объясняется: картснйенанабхивйакта-сварупатват (потому что образы не проявлены полностью). Это означает следующее: «потому что они не видимы каждому». Это доказывает, что Сверхдуша творит образы во снах.

Не все сны являются иллюзией

сучакаш ча ха шрутер ачакшате ча тат-видах

«Он показывает знамения. Шрути-шастра и мудрецы подтверждают это».

Во сне мы видим благоприятные и неблагоприятные знамения. Они раскрывают нам мантры, а также что-то еще, поэтому сны — реальность. Зачем сны открывают нам эту информацию? В «Чхандогья-упанишад» (5.2.9) сказано:

Iгада кармасу камйешу стрийам свапне ’бхипашйати

самриддхим татра джанийат тасмин свапна-нидаршане

«Если по завершении благоприятных ритуалов человек видит во сне женщину, ему следует знать, что ритуалы прошли успешно».

В «Каушитаки-брахмане» говорится:

атха свапне пурушам кришнам

кршина-бантам пашйати са энамханти

«Если во сне вы видите черного мужчину с черными зубами, этот человек убьет вас». Например, когда вам снится, что вы едете верхом на слоне, это благоприятный знак. Но если вы едете на осле, это не к добру. Во сне также можно услышать молитвы. Смрити-шастра подтверждает:

адишнаван йатха свапне рама-ракшам имам харах татха ликхитаван пратах буддха-каушиках

«Затем Господь Шива пришел во сне и научил его молитве „Рама-ракша“. Проснувшись утром, Буддха Каушика сразу записал ее».

Во сне мы иногда видим вещие знамения, слышим молитвы, принимаем лекарства и совершаем другие действия.

Иногда во снах мы видим образы людей, поэтому сны являются той же реальностью, какую мы видим наяву. Таков вывод шрути-шастры.

Так как объекты во снах сотворены Верховной Личностью Бога, образы колесниц и других предметов во сне тоже реальны. Принять морскую раковину за кусок серебра — это следствие влияния иллюзии на наше восприятие. Однако данный пример не применим к реальным образам во снах.

Верховная Личность Бога является причиной материального рабства и духовного освобождения индивидуальной духовной души. Об этом сказано в «Шветашватара-упанишад» (6.16):

самсара-мокша-стхити-бандха-хетух

«Верховная Личность Бога — господин космического мироздания. Он удостаивает материальным рабством и награждает духовным освобождением из этого рабства».

Господь освобождает душу из круговорота повторяющихся рождения и смерти. Поэтому неудивительно, что Он способен положить конец сновидениям. Следует понимать, что Господь проявляет сны и завершает их.

В «Курма-пуране» говорится:

свапнади-буддхи-карта на тираскарта са эва ту тад-иччхайа йато хй асйа бандха-мокшау пратишнхитау

«Верховный Господь творит и сворачивает сны и другие состояния бытия. Обусловленность и освобождение проявляются по Его воле».

Вывод: поскольку сны — творение Верховной Личности Бога, они реальны.

ГАДЖЕНДРА-МОКША

В нашей Вселенной есть гора под названием Трикута. Она возвышается на 10 тысяч йоджан (примерно 130 тысяч километров). Возвышаясь над Молочным океаном, эта гора приумножает красоту мира. Очарование горных долин у подножия Трикуты дополнено великим многообразием диких животных, а на деревьях, которые растут в садах полубогов, сладко щебечут птицы. В одной из долин горы Трикута раскинулся садРиту-мат. Было в том саду большое озеро, поросшее золотыми лотосами и другими цветами. Однажды вожак слонов, живших в лесу на горе Трикута, направился к озеру вместе со своими слонихами. Он шел через заросли, ломая по пути кусты и деревца и не обращая внимания на вонзавшиеся в него шипы и колючки.

Гора Трикута сотрясалась под тяжелыми шагами Гаджапати, вожака слонов, шествовавшего в окружении своих жен и слонят. Гаджапати обливался потом, а из его пасти капала хмельная жидкость. Глаза его замутились от хмеля. Вокруг него вились опьяненные медом пчелы. Легкий

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38