Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 4

в адрес последнего в фальсификации этого труда нелепы.

В географическом отчете Хантера говорится, что старая Навадвипа находилась к востоку от Бхагиратхи и к западу от Джаланги. Большинство мест игр Господа Чайтаньи со временем были утеряны из-за частой смены русла этих рек. То, что сейчас называют Навадвипой, раньше было деревней Кулия-грама (а во времена Господа Чайтаньи это место называли Пахарпур). В начале XIX века город Навадвипа располагался в Кулия-дахе, а в XVII веке — на нынешней Рудрадвипе. Таким образом, в связи с непостоянным руслом Ганги, город то и дело менял свое местоположение. Это доказывают и карты, сделанные Ренеллом и Блокманом.

Вплоть до XVI века в состав Навадвипы входили Баруданга, Шримапура, Баманпукура, Баллал-дигхи, Сенатпура, Ганганагара, Симулия, Рудрапара, Таранбас, Корияте, Рамджуманпура и т.д.

Согласно «Бхакти-ратнакаре», в то время в Навадвипе было столько деревень, что Нароттама дас Тхакур был вынужден спрашивать у местных жителей, какая из них — Маяпур. Ко времени парикрамы Шриниваса Ачарьи названия многих мест исказились или вовсе были забыты. Так что не удивительно, что название Маяпура со временем тоже забылось.

Как было найдено место явления Господа Чайтаньи

В 1887 году, в возрасте 49 лет, Бхактивинода Тхакур неоднократно пытался уйти в отставку, чтобы посвятить свою жизнь духовной практике, но всякий раз ему отказывали. Однажды, будучи в командировке и мечтая об уединенном бхаджане во Вриндаване, он увидел странный сон. Ему явился Господь Чайтанья и сказал: «Ты обязательно попадешь во Вриндаван, но сначала тебе предстоит отправиться в Навадвипу».

После этого Шрила Бхактивинода Тхакур неоднократно пытался добиться назначения в Надию и, наконец, к радости своей, получил согласие от мирового судьи Кришнанагара

поменяться с ним местами — судья получил должность в Шрирампуре, а Бхактивинода переехал в Кришнанагар, что в

40 километрах от Навадвипы.

«В хорошем расположении духа я вернулся домой, но потом у меня вдруг начался сильный жар, который долго не проходил. Мистер Тонби отговаривал меня от поездки, но я решил, что поеду в Кришнанагар живым или мертвым... Путешествие было нелегким, однако, при мысли о том, что скоро я увижу Навадвипу, я переставал обращать внимание на неудобства. На следующий день после приезда в Кришнанагар я встретился со сборщиком налогов мистером Хопкинсом. Учитывая состояние моего здоровья, он поручил мне заведовать казной и рассматривать исковые требования на небольшие суммы. Каждый день, выпив стакан молока, я собирался с силами и шел в суд. В конце дня я падал в постель, как убитый. Доктор Россель, осмотрев меня, сказал: ”Вы довели себя до полного изнеможения. Вам следует немедленно изменить режим питания и начать лечиться, иначе вы скоро умрете”. До этого в течение сорока дней я питался одним молоком. Доктор Россель прописал мне хинин и щадящую диету. Следуя его рекомендациям, к Рождеству я почувствовал себя намного лучше. Во время рождественских каникул мы с женой отправились на поезде в Навадвипу. Когда по приезде я окинул взглядом окрестности, волосы у меня на теле встали дыбом. Мы переправились через Гангу и остановились на постоялом дворе. Там я распорядился приготовить обед и предложить его Господу Чайтанье Махапрабху. Получив даршан Господа, я впервые за долгое время попробовал рис, чечевичную похлебку с зеленым джекфрутом, тушеные овощи с банановой мукой и другие блюда. Никогда в жизни не ел ничего вкуснее!»

(Шрила Бхактивинода Тхакур,

«Автобиография»). Шрила Бхактивинода Тхакур.

С этого времени Бхактивинода Тхакур стал бывать в Навадвипе каждую субботу. Целью его поездок было найти место явления Шри Чайтаньи Махапрабху.

Однажды вечером он вместе с Камалой Прасадом и знакомым клерком отдыхал на плоской крыше постоялого двора в Навадвипе. Небо затянули тучи. Стояла непроглядная тьма. То, что произошло потом, Тхакур описывает так: «На другом берегу Ганги к северу от нас я вдруг увидел огромное здание, залитое светом. Я спросил Камалу, не померещилось ли мне, и он подтвердил, что видит то же самое. Меня это поразило. Поднявшись утром на ту же самую крышу, я стал осматривать место, где было видение. Там росла высокая пальма. Я выяснил, что это место, которое называется Баллал- дигхи, расположено неподалеку от развалин крепости царя Лакшмана Сены».

От местных жителей Бхактивинода Тхакур узнал, что неподалеку от этого места находится большой пруд, выкопанный в двенадцатом веке отцом Лакшманы Сены, царем Баллалом Сеной, в честь которого Баллал-дигхи и получил свое название. Кроме пруда, там не было ничего примечательного. В следующую субботу Тхакур отправился в Баллал-дигхи, где ночью его глазам снова предстало необычное видение. Весь следующий день Тхакур ходил по окрестностям и беседовал с местными старожилами. Они уверяли его, что Шри Чайтанья

Слева — карта Навадвипы 1855 года, которой пользовался Бхактивинода Тхакур. Справа — карта, составленная им самим.

Махапрабху родился именно здесь. Точное место явления Господа, по их словам, находилось на большом холме, поросшем деревцами туласи.

Чтобы убедиться в правильности своих предположений, Бхактивинода Тхакур изучил древние рукописи «Чайтанья- Бхагаваты», «Бхакти-ратнакары», «Навадвипа-парикрама- паддхати», а также старинные карты. На одной из карт второй половины восемнадцатого века Тхакур обнаружил название «Шри Маяпур» на том самом месте, которое позднее стали называть Баллал-дигхи. Работая с картами и расспрашивая местное население, он

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2