Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 5

узнал много интересного. Например, он выяснил, что возраст города Навадвипы на западном берегу Ганги насчитывал к тому времени не более ста лет. В Навадвипе Тхакур встречал тех, кто еще помнил, как в юности они переехали в новый город из Баллал Дигхи. А некоторые старожилы по привычке продолжали называть Баллал-дигхи Маяпуром. Кроме того, Тхакур прочитал, что Господь Чайтанья явился на восточном берегу Ганги, а посему современная Навадвипа не может быть местом Его явления. Наконец, в «Бхакти-ратнакаре» он нашел стих, который окончательно рассеял его сомнения:

навадвипа мадхъе майапура наме стхан

ятхайя джанмилен гаурачандра бхагаван

«В центре Навадвипы есть место, называемое Маяпуром.

Там родился Верховный Господь Гаурачандра».

Некоторое время спустя, желая еще раз удостовериться в том, что Господь Чайтанья родился именно в районе Баллал-дигхи, Бхактивинода Тхакур пригласил туда Шрилу Джаганнатху даса Бабаджи. Бабаджи, которому в то время было более ста двадцати лет, настолько ослаб, что не мог самостоятельно ходить, поэтому один из учеников носил его на спине, в корзине. Глаза у Бабаджи не открывались, и, если ему требовалось посмотреть куда- то, он поднимал веки руками. Оказавшись на месте, которое обнаружил Бхактивинода Тхакур, Бабаджи вдруг выпрыгнул из корзины и стал в экстазе кричать: эй то нимай-джанма- бхуми — «Воистину, Нимай родился здесь!» Таким образом, достоверность сделанного Тхакуром открытия подтвердилась как с исторической, так и с духовной точки зрения.

Споры вокруг Маяпура

Но до сих пор находятся люди, которые подвергают сомнению открытие Бхактивиноды Тхакура и заявляют, что место рождения Господа Чайтаньи находится не в Маяпуре, а в каком-то другом месте. А названия Маяпур во времена Господа Чайтаньи и вовсе не существовало — ведь оно не упоминается ни в «Чайтанья-чаритамрите», ни в «Чайтанья-Бхагавате»!

Само название «Маяпур» приводится в книге Нарахари Саркара «Бхакти-ратнакара», а также упоминается в некоторых ведических произведениях, относящихся к традиции Панчаратры («Урдхвамная-тантра», «Брахма-ямала», «Ананта-самхита», «Кришна-ямала» и «Капила-тантра»). Однако, в «Чайтанья- чаритамрите» и «Чайтанья-Бхагавате» говорится о «Навадвипе», что значит «девять островов». Во времена явления Господа Чайтаньи Навадвипа, как упоминалось выше, называлась Надия, что является искаженной формой слова наудия— «новое место». Это название пошло со времен царя Лакшмана Сены, который основал на восточном берегу Ганги свою резиденцию.

Эта путаница в названиях привела к тому, что некоторые секты псевдо-вайшнавов объявляют подлинным местом рождения Господа Чайтаньи нынешний город Навадвипу, ставя тем самым под сомнение авторитет великих ачарьев: Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи, Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и Шрилы Прабхупады.

В Навадвипе есть место, которое некоторые секты сахаджиев объявляют Прачина Маяпуром, т.е. «Старым Маяпуром». Это название появилось сравнительно недавно — в 1928 году, спустя

41 год после открытия Бхактивинодой Тхакуром подлинного места рождения Махапрабху. В «Бхакти-ратнакаре» открыто говорится о том, что Маяпур находится на Антардвипе, на восточном берегу Ганги. Но сахаджии утверждают, что Господь Чайтанья родился в Рамачандрапуре, и якобы в честь этого царь Вишнупура (с 1586 по 1621 гг.) Бирхамбир построил там храм. Бирхамбир был учеником Шриниваса Ачарьи, однако нигде не сохранилось никаких свидетельств, что он когда бы то ни было построил в Навадвипе храм.

Однако сахаджии говорят, что храм Бирхамбира был уничтожен течением Ганги, изменившей русло, а потом старший

советник Лорда Гастингса, Диван Ганга-Говинда Сингх, в 1792 году на этом же месте построил новый храм из красного песчаника. В 1876 году, во время наводнения, и этот храм был разрушен. Но прекрасно известно, что Божества в этом храме изображали Ситу и Раму, а никак не Шри Чайтанью Махапрабху. Да и сложно поверить, чтобы храм, построенный Ганга-говинда Сингхом (который не был гаудия-вайшнавом) отмечал место явления Господа Чайтаньи.

После того как Бхактивинода Тхакур обнаружил место рождения Господа Чайтаньи в Маяпуре, некто Сашибхушана Бандьопадьяя написал статью «Паллаваши Патрика», где говорил, что подлинный Йогапитх находится где-то в районе Рамачандрапура. Хотя его утверждения основывались на слухах, эта статья подняла волну протеста против Бхактивиноды среди сахаджиев. Дело дошло до суда. Не было никаких свидетельств того, что место, на котором стоял храм Ганга-Говинда Сингха, когда-либо считали Йогапитхом. Наоборот, сотни старожилов вспоминали, что ходили в этот храм, и что в нем были установлены Божества Ситы и Рамы. Никто из них никогда не слышал о том, что это — место рождения Шри Чайтаньи.

Суд вынес решение в пользу Бхактивиноды Тхакура, утвердив, что для объявления какого-либо места в нынешней Навадвипе местом рождения Махапрабху требуются доказательства.

Сахаджии предприняли еще несколько шагов, чтобы дискредитировать Бхактивиноду, но безуспешно. В 1916 году (через 2 года после его ухода) некто Враджа-мохана дас Бабаджи попытался найти археологические свидетельства, которые могли бы опровергнуть открытие Тхакура. Говорят, что он выкопал более 700 лунок на территории нынешней Навадвипы вдоль Ганги, но нашел только обломок красного песчаника, который, естественно, ничего не доказывал.

Вскоре после этого Враджа-мохана пришел в Гаудия Матх и предложил опубликовать свои данные, склонив их в пользу Бхактивиноды, если Матх согласится оплатить расходы по изданию книги и карты. Когда Гаудия Матх отказался, это разозлило Враджа Мохану, и он поклялся отомстить, подняв переполох. В итоге, сомнительные «открытия» Враджа Моханы были опубликованы в книге «Навадвипа-дарпана», при участии и с помощью известного

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3