Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 41

мусульманин сказал:

«Послушай меня, господин. С тех пор, как я однажды так же передразнивал индусов, мой язык тоже стал без конца произносить молитву Харе Кришна, и я не в силах от этого избавиться. Я не могу понять, что за волшебные заклинания и зелья известны этим индусам».

Выслушав все это, я отправил всех млеччхов по домам. После этого ко мне пришли пять или семь безбожников-индусов. Они стали жаловаться:

«Нимай Пандит подрывает основы индуизма. Он ввел санкиртану, которая не упоминается ни в одном писании. Пение, музыка и танцы уместны лишь тогда, когда мы совершаем ночное бдение во время поклонения Мангалачанди и Вишахари. Раньше Нимай Пандит был добропорядочным юношей, но с тех пор, как Он возвратился из Гаи, Его не узнать. Теперь Он громко распевает песни, хлопает в ладоши, бьет в барабаны и играет на караталах, создавая такой шум, что мы все скоро оглохнем. Мы не знаем, что Он такое ест, что лишает Его рассудка, заставляя плясать, петь, смеяться, плакать, прыгать, падать и кататься по земле. Он свел всех людей с ума Своим постоянным пением. Целыми ночами мы не можем сомкнуть глаз. Нам не дают спокойно спать. Он отказался от Своего имени Нимай и называет Себя Гаурахари. Он подорвал основы индуизма и основал безбожную религию.

Теперь люди низших сословий поют без конца маха-мантру Харе Кришна. За этот грех весь город Навадвипа будет обречен на вымирание. Согласно индусским писаниям, имя Бога является могущественной мантрой. Если все будут слышать этот звук, то мантра потеряет силу. Ты правитель нашего города, и все мы — индусы и мусульмане — находимся под твоей защитой. Поэтому вызови к себе Нимая Пандита и вели Ему покинуть город».

Выслушав их жалобы, я вежливо ответил им:

«Отправляйтесь по домам. Я обязательно запрещу Нимаю Пандиту проводить киртаны на улицах и петь мантру Харе Кришна».

Я знаю, что Верховный Бог индусов — Нараяна, и я думаю, что Ты и есть Нараяна. Так подсказывает мне ум.

Выслушав мудрую речь Кази, Шри Чайтанья Махапрабху коснулся его и с улыбкой сказал такие слова.

— Когда ты произнес святое имя Кришны, свершилось чудо: ты избавился от всех грехов. Теперь ты совершенно чист. Поскольку ты произнес три имени Господа — «Хари», «Кришна» и «Нараяна», — ты можешь считать себя самым удачливым и добродетельным.

Когда Кази услышал эти слова, из глаз его потекли слезы. Он тут же коснулся лотосных стоп Господа и ласково произнес такие слова.

— Лишь по Твоей милости я избавился от своих злых намерений. Пожалуйста, благослови меня, чтобы я всегда был безраздельно предан Тебе.

Господь сказал:

— Взамен Я попрошу тебя об одном одолжении. Ты должен обещать, что движение санкиртаны больше не встретит никаких преград, по крайней мере, в провинции Надия.

Кази сказал:

— Всем потомкам, которые появятся на свет в моем роду, я даю этот строгий наказ: пусть никто из них не смеет чинить препятствия движению санкиртаны.

Услышав это, Господь вскочил на ноги и воскликнул: «Хари! Хари!» Вслед за Ним все вайшнавы тоже встали со звуками святого имени на устах.

Шри Чайтанья Махапрабху вернулся к Своему киртану, а счастливый Кази пошел за Ним.

Сын Шачи попросил Кази возвращаться домой, а Сам пошел к Себе домой, не переставая танцевать.

Т акова история о Кази и милости, которую явил ему Г осподь. Любой, кто услышит ее, тоже освободится от последствий всех совершенных прегрешений.

Шрила Прабхупада пишет: «Следуя этому строгому наказу Кази, его потомки вплоть до настоящего времени ни при каких обстоятельствах не чинили препятствий движению санкиртаны. Даже во времена ожесточенных индомусульманских столкновений, которые происходили в этом районе, потомки Кази честно исполняли обещание своего далекого предка».

Храм Джаганнатхи

Прекрасный храм Джаганнатхи в Раджпуре — собственность ИСККОН. Главенствующим Божествам этого храма — Джаган- натхе, Баладеве и Субхадре — поклоняются в соответствии с высочайшими стандартами и служат Им с огромной любовью и заботой.

Даршан Их Светлостей можно получить с 7.30 утра до 13.00 и с 16.00 до 20.00.

Здание храма построено недавно; до этого Божества стояли в небольшом храмике, который и по сей день можно увидеть справа, у границ участка, принадлежащего ИСККОН. В наше время этот храмик служит Божествам прибежищем в течение двух недель в году — после Снана-ятры.

Возле старого храма растет Калпа-врикша — дерево, исполняющее желания. Местные жители с незапамятных времен поклонялись здесь Господу Шиве и Парвати и продолжают поклоняться им до сих пор. Под этим деревом находится большая Шива-линга, которая охраняет это святое место. Рассказывают, что летом 1994 года один пуджари, спасаясь от полуденного зноя, пришел в это место и заснул. Ему приснился некий мужчина с длинными волосами, похожий на Господа Шиву. Он попросил у пуджари воды или молока. Проснувшись, пуджари посмотрел на Шива-лингам и увидел, что тот совсем сухой. С тех пор пуджари из храма Джаганнатхи предлагают этой линге молоко, тилаку и листья дерева бел.

"40129^

В храме есть магазин, где продается одежда орисского производства, а также товары, связанные с Господом Джаган- натхой. Также в лавочке при храме можно купить маха-прасад от Божеств.

Еще одна достопримечательность этого места — великолепная диорама, на

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39