Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 50

ЧаЙтаньеЙ.

В августе 1891 года Бхактивинода Тхакур получил отпуск сроком на два года и решил посвятить это время проповеди. Штаб-квартирой его на это время стал тот самый дом в Сурабхи- кундже. В компании своих друзей Рамсевака, Ситанатхи и Ситала Бхритьи, он ездил по окрестностям, проводил лекции, проповедовал славу святого имени и открывал новые отделения «Нама-хатты» — открытого им «рынка святого имени» с центром в Свананда-сукхада-кундже.

В феврале 1892 года Бхактивинода Тхакур основал «Общество по восстановлению и развитию Старой Навадвипы», в которое вступили многие известные и уважаемые люди Бенгалии. Его лекции в Кришнанагаре о том, как было открыто место явления Шри Чайтаньи, пользовались огромным успехом.

В октябре 1894 года, в возрасте пятидесяти шести лет Тхакур, несмотря на протесты чиновников и родных, все-таки подал в отставку. Удалившись от дел, он переехал в свой дом в Навадвипе, чтобы полностью посвятить себя проповеди, повторению святого имени и литературному творчеству. Мирские обязанности больше не отвлекали его. Он собирал пожертвования на строительство храма Господа Чайтаньи в Маяпуре (21 марта 1895 года храм Гаура-Вишнуприи был торжественно открыт), писал книги (среди них: комментарий к «Чайтанья-чаритамрите», очерк «Жизнь и учение Чайтаньи Махапрабху», книга «Шри Рамануджа-упадеша», а также переводы творений святых вайшнавов: Рагхунатхи даса Госвами, Валлабхачарьи,

Кулашекхары и многих других), проповедовал (в 1896 года его проповедь впервые за историю вайшнавизма вышла за пределы Индии)...

В 1897 году Шрила Бхактивинода Тхакур открыл здесь ашрам, который включал В себя сам непритязательный Божества Гаура-Гададхары, которым Деревянный ДОМ, несколько поклонялся Бхактивинода Тхакур

небольших надворных построек и двор, обнесенный стеной. Этот двор стал местом встречи возвышенных душ. Здесь Тхакур декламировал и разъяснял «Шримад-Бхагаватам» и говорил о преданном служении.

В 1900 году, в том же месте, в Свананда-сукхада-кундже, Бхактивинода Тхакур написал «Шри Харинама-чинтамани», одну из самых известных своих книг, в которой объясняется духовная природа святого имени и рассказывается о правилах его повторения.

В 1908 году Бхактивинода решил отречься от мира, получив посвящение у Гауракишоры даса Бабаджи. Но Бабаджи, хоть уже много лет жил в отречении от мира, сам считал себя недостойным учеником Тхакура. Поэтому он отказался. Но Бхактивинода не менял решения и через несколько дней приехал к нему в Навадвипу. Бабаджи Махарадж спрятался в доме проститутки, зная, что его учитель никогда не позволит себе зайти в подобное место, и тот уехал ни с чем.

Но через несколько дней Гауракишора дас Бабаджи передумал и, по просьбе одного из сыновей Бхактивиноды, приехал к нему в дом. Проведя там несколько дней, он провел обряд посвящения. Тхакур надел старую набедренную

Храм в Свананда-сукхада-кундже

повязку и фартук для сбора милостыни, принадлежавший его духовному учителю, и затем, с согласия и в присутствии Шрилы Гауракишоры, принял его своим веша-гуру.

Приняв отречение, Бхактивинода Тхакур продолжал повторять святое имя и заниматься литературным творчеством, иногда живя в Годрумадвипе, в иногда — в Бхакти-бхаване, в Калькутте.

23 июня 1914 года, ровно в полдень, Шрила Бхактивинода Тхакур вошел в вечные игры Господа, недоступные взору обусловленных душ этого мира. Его прах перевезли из Калькутты в Годрумадвипу и, под звуки оглушительного киртана, устроенного его учениками и друзьями, поместили в серебряную урну и предали земле в Йогапитхе. Через несколько лет, в 1919 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати установил в Свананда-сукхада-кундже мурти своего отца и положил начало поклонению ему.

Роща Лалиты

Бхактивинода Тхакур назвал свой дом Свананда-сукхада- кунджей. Это место неотлично от вриндаванской Свананда- сукхада-кунджи — рощи на берегу Радха-кунды, принадлежащей Лалите-сакхи. Песни Бхактивиноды Тхакура приоткрывают нам сокровенную истину, связанную с его вечным служением:

«Моя маленькая хижина в чудесном саду Свананда-сукхада- кунджи излучает сияние. Поселившись здесь, я буду петь святое имя Кришны и с нетерпением ждать того времени, когда обрету личное служение Ему и Его спутникам» («Гита-мала», 5.5.2).

«Рупа Манджари и Ананга Манджари отведут меня в рощу Лалиты, прекрасной повелительницы Свананда-сукхада- кунджи» («Навадвипа-бхава-таранга»)

«Эта служанка цветом тела подобна молнии и одета в сари с узором в виде звезд. Мое имя Камала Манджари. Мне всегда двенадцать лет, и я постоянно живу в месте под названием Свананда-сукхада-кунджа» («Гита-мала», 5.8.1).

Бхаджан-кутир Гауракишоры даса Бабаджи

В 1898 году Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махараджа пришел в только что отстроенную Свананда-кунджу. Идя туда,

он пел печальным голосом. На Бабаджи Махарадже была шапка, сшитая из тигровой шкуры, а сам он нес корзину с различными предметами, которые использовал в преданном служении. Придя в кунджу, он подарил Шриле Бхактисиддханте Сарасвати четыре или пять кусков веревки, предназначенных для отсчета прочитанных кругов харинамы, штамп тилаки с начальными буквами слов «Харе Кришна», шапку из тигровой шкуры и остальные принадлежности, необходимые для проведения обрядов поклонения Господу. Корзину и шапку Бабаджи Махарадж получил некогда от своего духовного учителя, Шрилы Бхагаваты даса Бабаджи. В том же году, в месяц Магха, Бабаджи Махарадж дал духовное посвящение Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру.

Этот великий вайшнав часто приходил в Свананда-сукхада кунджу, чтобы послушать, как Шрила Бхактивинода Тхакур разъясняет «Шримад-Бхагаватам». Он приходил обычно в три часа дня, а уходил около пяти. Несколько раз он проводил ночь в Свананда-кундже, в маленькой хижине, крытой жестью и стоявшей в одном из уголков кунджи.

В 1908

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48