Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 51

году Шрила Гауракишора окончательно лишился зрения и перестал путешествовать, и с тех пор постоянно оставался в Навадвипе, живя либо в Прадьюмна-кундже (принадлежавшей Сараччандре Васу из Южной Калькутты), либо вместе с Тхакуром Бхактивинодой в его доме. Когда он жил у Тхакура, он обычно повторял джапу и совершал свое внутреннее служение Господу Кришне. Иногда, когда его сознание отстранялось от всего внешнего, он переставал осознавать даже существование собственного тела. Он не осознавал, одет он или нет, и шел купаться в Джаланги в раскрытой одежде. После этого он входил в свой маленький

кутир и необычайно громким голосом начинал повторять имена гопи Вриндавана.

С пребыванием здесь этого великого святого связано несколько историй.

Когда стало ясно, что зрение Гауракишоры даса Бабаджи ухудшается, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур попросил его поехать в Калькутту к врачу. Тхакур Бхактивинода тоже неоднократно просил его об этом, но Шрила Гауракишора неизменно отвечал отказом.

Однажды Шрила Бхактивинода Тхакур сказал Бабаджи Махараджу, что его слуга, Шрила Сарасвати Тхакур, будет жить с ним в Калькутте, и потому он не будет терпеть там никаких неудобств. На это Бабаджи Махарадж ответил:

— Я никогда не допущу, чтобы Прабху служил мне, лучше уж я утоплюсь. Но если я утоплюсь в Ганге, я стану привидением, поэтому я утоплюсь в Джаланги.

Повторив эти слова еще раз, Шрила Гауракишора стремительно бросился к берегу Джаланги, которая протекала недалеко от входа в Свананда-кунджу. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур побежал за ним, пытаясь отговорить его и смиренно прося вернуться.

Послеэтого случая Гауракишору даса Бабаджи не могли найти в течение сорока пяти дней. Затем так же внезапно он появился в Свананда-сукхада-кундже и заявил:

— Я не смогу достичь Шри Кришны, убив себя. Но я все равно не могу допустить, чтобы кто-либо служил мне.

Рассказывают еще такую историю.

В Навадвипе жил некий бабаджи-пандит из Кулии, который носил одну лишь набедренную повязку. Он был всеми уважаемым человеком, шрила Гауракишора дас Бабаджи

6—2927

однако безнравственные поступки, которые он втайне совершал, оскорбляли чувства Шрилы Гауракишоры Прабху. И однажды Бабаджи Махарадж снял с себя набедренную повязку и верхнюю одежду и надел красивое дхоти с каймой и чадар. Одевшись так, как одеваются материалисты, любящие изысканную одежду, он отправился к Шриле Бхактивиноде Тхакуру в Свананда-сукхада- кунджу. Тхакур, увидев его в таком необычном виде, спросил его, почему он так оделся. Бабаджи Махараджа ответил:

— Мы одеваемся так, как одевался Шри Чайтанья, но не останавливаемся перед тем, чтобы втайне совершать прелюбодеяние. Поэтому лучше мы будем одеваться, как мужья проституток, чем носить одежду, какую носил Шри Чайтанья и втайне прелюбодействовать. Так мы, по крайней мере, не будем лицемерами.

Свананда-сукхада-кунджа сегодня

В наши дни поклонение в доме Бхактивиноды поддерживают вайшнавы из Гаудия Матха. Здесь открыт храм, на главном алтаре которого установлено мурти самого Тхакура, а также его личные Божества, Шри Шри Гаура-Гададхара. Внутри входных ворот, слева, находится божество Кшетрапала Шивы и его быка Нанди.

Слева от главного алтаря находится почетное сидение ученика Бхактивиноды Тхакура, Кришнадаса. Справа же

— место, некогда бывшее бхаджан-кутиром Гауракишоры даса Бабаджи. Здесь он часами наслаждался повторением святого имени, когда приходил в дом Бхактивиноды. Раньше вход в бхаджан-кутир находился в задней стене помещения — таково было смиренное пожелание Бабаджи Махараджа. Но сейчас вход сделали со стороны главного двора, на благо паломникам.

Сам дом расположен слева. Для того, чтобы попасть в комнату самого Бхактивиноды, нужно подняться по лестнице. Там до сих пор хранятся некоторые из его вещей. В этой комнате он написал множество своих книг и статей. С веранды, на которую ведет дверь из комнаты, Бхактивиноде Тхакуру открылось видение Золотого Города и Адбхута-мандира

— огромного, чудесного храма на противоположном берегу Джаланги. Комната Бхактисиддханты Сарасвати — следующая за комнатой Бхактивиноды.

Сурабхи-кунджа История Маркандеи Риши

Маркандея, сын Мриканды, жил на этом острове во время опустошающего потопа. Муни был наделен благословением жить семь калъп. Увидев великую опасность пралаи, когда всю вселенную затапливает вода, он стал искать место где укрыться. Волны носили его то в одну сторону, то в другую. «О, зачем я принял такое благословение?!» — сокрушался он.

Отдав себя на волю волн, Муни потерял сознание и утонул. Но милостивой Сурабхи случилось увидеть его, и она заботливо вытащила его из воды. Сурабхи — не обычная корова. Внешне она выглядит как корова, но разумом превосходит любого мудреца.

Когда Маркандея пришел в себя, он увидел остров Годрума

— изумительной красоты место площадью в миллиард крош. Он увидел прекрасные ручьи и реки, цветущие деревья и вьюны, услышал птиц, которые пели славу Гауранге. Он увидел баньяновое дерево, которое разрослось едва ли не на восемь миль, а под ним — корову Сурабхи. Муни был так голоден, что взмолился:

— О богиня, молю, спаси мне жизнь! Дай мне немного твоего молока.

Сурабхи накормила его, и к Муни вернулись силы.

— О богиня, мать моя, не сознавая последствий, я принял благословение жить семь кальп. Но во время потопа я жестоко страдал от разных напастей. В долгой жизни нет ничего хорошего. Что же мне делать? Скажи, как освободиться от этого несчастья?

— Поклоняйся лотосным стопам Гауранги, — стала наставлять Муни Сурабхи. —

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49