Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 54

громко крича, смеясь, а потом вскочил на ноги и стал петь и танцевать. Успокоившись немного, он рассказал обо всем, что произошло, и попросил у Господа прибежища.

Господь Нитьянанда поставил Свои лотосные стопы на голову брахмана, и тот освободился от всех грехов.

Впоследствии этот брахман убедил многих воров и разбойников оставить свои занятия и предаться лотосным стопам Господа Чайтаньи.

Так Господь Нитьянанда распространял движение санкиртаны. Одним из центров Его проповеди стала деревня

Панихати, где Он собрал тысячи людей с обоих берегов Бхагиратхи Ганги. Другим огромным центром движения стала Вараханагара. Повсюду Господь Нитьянанда щедро раздавал сознание Кришны, не делая никаких различий между людьми и вовлекая в движение Господа Чайтаньи все новых преданных. После Шантипура и Навадвипы Он побывал в Тханаджоре и других деревнях по берегам Ганги, а в Кхардахе обратил в сознание Кришны 1200 мужчин и 1300 женщин-буддистов.

Мадхьядвипа (смаранам)

«в

Мадхьядвипа олицетворяет смаранам. В «Нектаре преданности» описано множество правил, но в конце говорится, что цель следования им — достичь постоянного памятования о Господе. Этот остров представляет смаранам, и здесь нужно погрузиться в мысли о Кришне. Мы можем помнить о Кришне и Гауранге, об Их лилах и сверхъественных деяниях, которые Они совершали. Также мы можем медитировать на славу святого имени — Господь так добр, что вложил в него все Свои трансцендентные энергии. Еще можно медитировать на рупу, прекрасную форму Кришны или Панча-таттвы. Еще один предмет для медитации — наставления Господа, как это описывается в первой песни «Бхагаватам». И наконец — желания Господа. У нас должно быть такое же сильное желание спасти обусловленные души.

Слово мадхъя значит «средний». Этот остров получил свое название благодаря тому, что Г осподь приходит сюда в полдень, в середине дня. Бхактивинода Тхакур так описывает это место в «Навадвипа-бхава-таранге»: «К югу от Годрумы раскинулся прекрасный остров Мадхьядвипа. Покрытый сияющими рощами, он приносит глазам огромное наслаждение. Сюда Господь вместе со Своими спутниками приходит в дневные часы, чтобы навестить семерых риши».

Сапта-тила

Это место находится в деревне Маджидаграма. Когда-то здесь были холмы, на которых совершали тапасъю семь сыновей Брахмы (Кашьяпа, Атри, Васиштха, Вишвамитра, Гаутама, Джа- мадагни и Бхарадваджа). Эти холмы были расположены в том же порядке, что и звезды в созвездии Сапта-риши (Большая Медведица). Сейчас эти холмы скрыты от взора наблюдателя. «Шри Навадвипа-дхама-махатмья» так рассказывает об этом месте.

«В Сатья-югу мудрецы воспевали славу Господу... Всем сердцем они просили вечного сокровища гаура-премы. Господь Брахма был доволен сыновьями и сказал им: ’’Идите в Навадвипу и пойте славу Гауре... Получив милость дхамы, человек входит в общество преданных. А поклоняясь Господу вместе с преданными, он обретает кришна-прему. Всякий, кто чувствует привязанность к Навадвипе, получает благословение войти во Вриндаван. Жить в святой дхаме и повторять имя Гауры

— единственное желание преданных”.

Семь мудрецов последовали этому наставлению и отправились в Навадвипу.

Достигнув ее, они стали танцевать и петь имя Господа Хари. Громко воспевая славу Господу, они просили гаура-премы: ”0 Гаурахари, будь милостив и хоть раз явись перед нами! Великие оскорбители, мы прошли много дорог в поисках истины, но сейчас вступили на путь преданного служения!”

Риши приняли на себя суровую аскезу и начали заниматься преданным служением, поклоняясь Гауранге. Они полностью отказались от еды и сна и только повторяли Его имя.

И вот однажды, в полдень, всемилостивый Господь Гауранга предстал перед риши, вместе с Нитьянандой Прабху, Адвайтой Ачарьей, Гададхарой Пандитом и Шривасом Тхакуром. Его тело было удивительного золотистого цвета, на шее покачивалась прекрасная гирлянда из цветов жасмина, а драгоценные украшения освещали все стороны света. Его быстрый взгляд был полон милости, а длинные волосы волнами спадали на плечи. Точка сандаловой пасты украшала Его лоб. Мягкие одежды облегали Его стройную фигуру, а могучую грудь пересекал сияющий шнур. Риши не могли отвести взгляда от Его божественного лица и смиренно молились: ”Мы предаемся Твоим лотосным стопам. Пожалуйста, одари нас бхакти”

Гаурахари ответил: ’’Разорвите цепи гьяны и кармы и просто беседуйте об играх Кришны. Недалеко то время, когда Я разверну в Навадвипе Свои лилы нама-санкиртаны, и тогда вы увидите их. Но пока это тайна”.

Когда Господь Гауранга исчез, семь риши пошли в Кума- рахатту. Здесь и поныне видны семь тил, холмов. Эти семь холмов повторяют рисунок созвездия семи риши в небе. Живя здесь, человек достигает Гаурахари, даже не следуя строгим правилам и предписаниям».

Хамса-вахан

Этот небольшой деревенский храм представляет собой традиционную бенгальскую глиняную хижину, крытую соломой. Раньше его открывали всего раз в год, но с недавнего времени там началось регулярное поклонение. Главное Божество храма

— Хамса-вахан, лебедь, на спине которого восседает Шива.

История Хамса-вахана

Однажды, в начале Кали- юги, мудрецы во главе с Шау- накой слушали о славе Гауранги из уст Суты Госвами. Когда Господь Шива узнал об этом, он очень захотел попасть в это место, чтобы тоже послушать о Господе Чайтанье. Обычно Господь Шива путе-шествует на быке Нанди, но быки двигаются слишком медленно. Поэтому Господь Брахма дал ему свое средство передвижения — Хамсу, лебедя. Господь Шива очень быстро добрался сюда и смог пообщаться с Сутой Госвами. Мудрецы очень удивились, увидев на лебеде Господа

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52