Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 59 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 59

Вайшнава-сарвабхаума Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа долгое время совершал свой бхаджап во Враджа-мандале, но в 1880 году перебрался в Бенгалию, где остановился на время в деревне Амаладжода, в округе Бурдван. Там с ним встретился Бхактивинода Тхакур, получивший от него немало ценных духовных наставлений.

Когда Бабаджи Махараджа решил перебраться в Навадвипу, его слуга Бихари спросил его, где они остановятся, и предложил в качестве варианта большой ашрам, который все называли «Бада-акхара». Но Махараджа ответил:

— Нет, мы не будем останавливаться ни в каком ашраме. Мы будем жить под деревом.

И они действительно разместились под деревом. Однако позже преданный по имени Шри Мадхава Датта купил землю около того дерева и подарил ее Бабаджи, а год спустя Шрила Бхактивинода Тхакур построил там для него две небольшие хижины. Затем Раджариши Шри Ванамали Раи, известный землевладелец, построил там еще три хижины и обнес их стеной, а одна богатая женщина преклонного возраста позаботилась о том, чтобы там вырыли колодец. Бабаджи жил в том месте тридцать два года.

Время от времени он навещал дом Бхактивиноды Тхакура в Сурабхи-кундже. В 1888 г. он подтвердил достоверность открытия Бхактивиноды Тхакура, установившего точное место явления Шри Чайтаньи.

Какое-то время после этого они с Бхактивинодой провели в Йогапитхе. Там он чудесным образом исцелил одного из сыновей Тхакура от кожной болезни, велев ему лечь в пыль в месте явления Господа.

Иногда сюда заходил и „ а , ,,

Джаганнатха дас Бабаджи

Бхактисиддханта Сарасвати. Еще

в юном возрасте сын Бхактивиноды был сведущ в астрологии, и Бабаджи Махараджа попросил его составить вайшнавский календарь, в котором указывались бы дни явления и ухода всех спутников Шри Чайтаньи Махапрабху и Вишнуприи Тхакурани. Бхактисиддханта Сарасвати произвел все необходимые расчеты и начал издавать «Шри Навадвипа-панчику».

Про Бабаджи Махараджу рассказывают несколько историй.

Тяжелая рупия

Слугой его был Бихари — очень сильный и крепкий человек. Он носил своего учителя в корзине, на спине, поскольку тот был очень стар и не мог ходить самостоятельно. Однажды, когда Бабаджи Махараджа путешествовал таким образом, один богатый человек дал ему одну рупию, и он отдал ее Бихари на хранение. Но после того, как они прошли несколько километров, Шрила Бабаджи Махараджа велел слуге нести его обратно к жертвователю и отдал тому его рупию. При этом он сказал:

— Я знаю, что у тебя много денег. Я не смог нести даже такую тяжесть, как одна рупия, как же ты несешь такое бремя?

Коза во Вриндаване

Как-то раз известный землевладелец Шринатх Раи и несколько членов его семьи пришли к Бабаджи Махарадже. Не

узнав его, они спросили, не знает ли он, где живет знаменитый сиддха-баба. Шрила Бабаджи Махараджа ответил:

— Я не знаю. Я живу здесь, но я обычное живое существо, такое же, как вы все.

Тогда Раи понял, что говорит со Шрилой Бабаджи Махараджей, который совершенно не стремился ни к славе, ни к признанию. Они смиренно попросили его показать им какое- нибудь чудо. На что Бабаджи недовольно ответил:

— Я не знаю, как совершать чудеса.

После этих слов он взял палку и в раздражении, как всем показалось, начал бить ею по земле. Землевладелец, испугавшись, что оскорбил Бабаджи, попросил его не сердиться на них за неуместную просьбу, на что Махараджа ответил:

— Я не сержусь на вас, я просто прогоняю козу, которая ест листья туласи, растущей около дома Шрилы Локанатхи Госвами на Радха-кунде.

Рай очень удивился, услышав это, и, чтобы проверить достоверность его слов, тут же послал на Радха-кунду телеграмму. На следующий день пришла ответная телеграмма, в которой подтверждалось, что коза забралась во двор дома Шрилы Локанатхи Госвами и съела туласи. Получив телеграмму, Раи вновь пришли к Бабаджи Махарадже и склонились к его стопам.

Жители дхамы

Один раз Бабаджи Махарадж приказал Бихари купить на 200 рупий (огромная сумма по тем временам) расагулл, чтобы раздать их коровам и собакам Навадвипы. Когда его спросили, не лучше ли было бы накормить этими сладостями местных бабаджи, Джаганнатха Дас Бабаджи ответил: «Я не хочу кормить этих сахаджиев. Днем они притворяются отрешенными, а по ночам называются незаконным сексом». Он кормил коров и собак и называл их дхама-васи.

Болезнь Бихари

Однажды Бихари серьезно заболел. У него был сильный жар, он бредил и постоянно терял сознание. Доктор, которого вызвали из Калькутты, заявил, что болезнь зашла слишком

далеко и на излечение нет надежды. Он сказал, что Бихари умрет к утру. Тогда Джаганнатха дас Бабаджи сел около своего любимого слуги, положил в рот Бихари освященный лист туласи и начал повторять маха-мантру. Через полчаса Бихари был совершенно здоров. Он встал с постели и отправился на кухню, чтобы приготовить прасад, поскольку знал, что Бабаджи Махараджа, который постился все дни его болезни, будет есть только то, что приготовлено им.

Последнее путешествие в Навадвипу

Бабаджи Махараджа жил обычно шесть месяцев во Врадже и шесть — в Навадвипа-дхаме. Когда он, в возрасте 146 лет готовился отправиться из Радха-кунды в Навадвипу, многие местные жители и вайшнавы пришли к нему и спросили, почему он покидает Враджа-дхаму в таком преклонном возрасте. Бабаджи Махараджа ответил:

— Все вы можете жить во Враджа-дхаме, потому что все вы

— чистые

Навигация:

Страница 61
Страница 60
-- Страница 59 --
Страница 58
Страница 57